Многих интересует цена Технического диплома. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Именно на этом этапе возникает потребность в подобном виде деятельности, так как она отвечает задачам и потребностям ребенка. Занимаясь конструированием, дети лучше и полнее познают такие пространственные свойства предметов, как величина, форма, высота, конструкция, появляется способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников. Данная тема очень востребована в дошкольных учреждениях, но не достаточно освещена в литературе, поэтому требует дополнительного рассмотрения. В истории педагогики важность конструирования и конструктивных игр представлены во многих зарубежных системах: Ф. Фребеля, М. Монтессори, Л.Шлегер. О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психологи В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддьяков, Е.А. Флерина, Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Н.П.Сакулина, С.Л.Новоселова, Г.А. Урунтаева и др. По мнению Л.Г.Комаровой конструирование является очень продуктивной детской деятельностью, способствуют интеллектуальному развитию ребенка, дают возможность проявить позитивную активность [16]. В дошкольной педагогике для практического применения разработана методика формирования у детей конструктивных умений (А.Н.Давидчук, З.В.Лиштван, и др.). «Основой формирования конструктивного замысла является познавательная деятельность детей. Здесь замысел будущей конструкции может быть сформирован прежде всего в процессе чувственного познания предмета» [8, с.8]. Отмечается, что конструктивные игры имеют творческий характер, развивают самостоятельность, самоорганизацию, включают эмоциональную составляющую. З.В.Лиштван пишет: «Такой характер деятельности является основой, позволяющей детям искать способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета, что часто требуется в игре» [19, с.6] Таким образом, в формировании элементарных математических представлений принято применять практический метод, направленный на использование определенных способов действий с предметами и их заменителями (в частности, с конструктором). Применение конструктора LEGO в процессе обучения и развития математических представлений у дошкольников является современным направлением и инновационным способом для организации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Объект исследования: Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования. Предмет исследования: способы использования LEGO-конструирования для обогащения математических представлений детей дошкольного возраста. Цель исследования: Определить и применить на практике возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи: -изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме формирования математических представлений в дошкольном возрасте; -выявить влияние конструктивного творчества на всестороннее развитие дошкольников; - выявить особенности использования LEGO для обогащения математических представлений детей дошкольного возраста. - подобрать комплекс заданий для организации работы с LEGO-конструктором. Методы исследования: Анализ научной психолого-педагогической литературы, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта, анкетирование, качественная и количественная обработка данных. Структура дипломной работы состоит из введения, основного раздела, состоящего из трех глав, заключения, списка литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы, а также содержит словарь основных понятий. В первой главе рассматриваются понятие и теоретическая проработка данной темы в научной литературе, обусловленные рассматриваемой возрастной категорией детей, их психологические особенностями. Во второй главе раскрываются методические проблемы вопроса, в третьей главе конкретизируется метод преподавания LEGO-конструирования детям дошкольного возраста. Третья глава посвящена применению теоретических разработок знаний и гипотез на практике. В заключении подводятся итоги теоретического и практического исследования.