ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 3 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ LEGO КОНСТРУИРОВАНИЯ……………………………………………………. 7 1.1. Теоретические исследования формирования математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………………………………… 7 1.2. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….. 10 1.3. Значение математического развития у детей дошкольного возраста……… 12 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ …………………….. 15 2.1. Методика занятий по LEGO-конструированию……………………………..15 2.2. LEGO-конструирование как средство математического развития детей… 19 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА LEGO ……………. 24 3.1. Планирование игровой и обучающей деятельности с LEGO-конструктором.......................................................................................................... 24 3.2. Практические рекомендации по организации игр и занятий с LEGO-конструктором.......................................................................................................... 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………37 Приложение 1………………………………………………………………………41 Приложение 2………………………………………………………………………42

Возможности использования конструктора Lego для обогащения математических представлений детей

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
88% уникальность
2021 год
44 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 3 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ LEGO КОНСТРУИРОВАНИЯ……………………………………………………. 7 1.1. Теоретические исследования формирования математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………………………………… 7 1.2. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….. 10 1.3. Значение математического развития у детей дошкольного возраста……… 12 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ …………………….. 15 2.1. Методика занятий по LEGO-конструированию……………………………..15 2.2. LEGO-конструирование как средство математического развития детей… 19 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА LEGO ……………. 24 3.1. Планирование игровой и обучающей деятельности с LEGO-конструктором.......................................................................................................... 24 3.2. Практические рекомендации по организации игр и занятий с LEGO-конструктором.......................................................................................................... 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………37 Приложение 1………………………………………………………………………41 Приложение 2………………………………………………………………………42
Читать дальше
Развитие математического сознания – одна из актуальных задач современного дошкольного образования. В наше время невозможно представить себе прогресс в обществе без применения математики и математического мышления. Поэтому успешному практическому освоению математических представлений в образовательных учреждениях должно уделяться достаточное внимание. Начиная с дошкольного возраста необходимо вводить в программу дополнительные занятия и новые способы погружения детей в мир математической науки. Обучение нужно строить так, чтобы оно совершенствовало способы мышления детей, помогало выстраиванию и укреплению новых нейронных связей, расширяло круг мыслительных задач и способов их решений. Обогащению математических представлений у дошкольников способствует использование разнообразных дидактических игр. В процессе игровой деятельности дети приобретают не только новые знания, умения и навыки. Математические игры помогают улучшению способностей к концентрации, развивают память и мышление, способствуют умственному развитию ребенка в целом. Также эффективным средством развития математических знаний в дошкольном возрасте можно считать конструирование.


Многих интересует цена Технического диплома. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Именно на этом этапе возникает потребность в подобном виде деятельности, так как она отвечает задачам и потребностям ребенка. Занимаясь конструированием, дети лучше и полнее познают такие пространственные свойства предметов, как величина, форма, высота, конструкция, появляется способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников. Данная тема очень востребована в дошкольных учреждениях, но не достаточно освещена в литературе, поэтому требует дополнительного рассмотрения. В истории педагогики важность конструирования и конструктивных игр представлены во многих зарубежных системах: Ф. Фребеля, М. Монтессори, Л.Шлегер. О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психологи В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддьяков, Е.А. Флерина, Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Н.П.Сакулина, С.Л.Новоселова, Г.А. Урунтаева и др. По мнению Л.Г.Комаровой конструирование является очень продуктивной детской деятельностью, способствуют интеллектуальному развитию ребенка, дают возможность проявить позитивную активность [16]. В дошкольной педагогике для практического применения разработана методика формирования у детей конструктивных умений (А.Н.Давидчук, З.В.Лиштван, и др.). «Основой формирования конструктивного замысла является познавательная деятельность детей. Здесь замысел будущей конструкции может быть сформирован прежде всего в процессе чувственного познания предмета» [8, с.8]. Отмечается, что конструктивные игры имеют творческий характер, развивают самостоятельность, самоорганизацию, включают эмоциональную составляющую. З.В.Лиштван пишет: «Такой характер деятельности является основой, позволяющей детям искать способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета, что часто требуется в игре» [19, с.6] Таким образом, в формировании элементарных математических представлений принято применять практический метод, направленный на использование определенных способов действий с предметами и их заменителями (в частности, с конструктором). Применение конструктора LEGO в процессе обучения и развития математических представлений у дошкольников является современным направлением и инновационным способом для организации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Объект исследования: Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования. Предмет исследования: способы использования LEGO-конструирования для обогащения математических представлений детей дошкольного возраста. Цель исследования: Определить и применить на практике возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи: -изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме формирования математических представлений в дошкольном возрасте; -выявить влияние конструктивного творчества на всестороннее развитие дошкольников; - выявить особенности использования LEGO для обогащения математических представлений детей дошкольного возраста. - подобрать комплекс заданий для организации работы с LEGO-конструктором. Методы исследования: Анализ научной психолого-педагогической литературы, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта, анкетирование, качественная и количественная обработка данных. Структура дипломной работы состоит из введения, основного раздела, состоящего из трех глав, заключения, списка литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы, а также содержит словарь основных понятий. В первой главе рассматриваются понятие и теоретическая проработка данной темы в научной литературе, обусловленные рассматриваемой возрастной категорией детей, их психологические особенностями. Во второй главе раскрываются методические проблемы вопроса, в третьей главе конкретизируется метод преподавания LEGO-конструирования детям дошкольного возраста. Третья глава посвящена применению теоретических разработок знаний и гипотез на практике. В заключении подводятся итоги теоретического и практического исследования.

Читать дальше
В настоящее время происходит совершенствование принципов дошкольного образования. Поэтому возникла необходимость в разработке новых педагогических методик в обучении дошкольников. Учеными установлено, что у детей от 3 до 7 лет важной составляющей обучения должна быть, в первую очередь, игровая деятельность. Подражая взрослым, дети начинают экспериментировать, таким образом изучая мир вокруг себя. Посредством игры обучение у дошкольников идет гораздо быстрее и глубже. Поэтому конструкторы LEGO на сегодняшний день очень востребованы для занятий в дошкольных учреждениях, так как объединяют в себе различные элементы игры и всестороннего экспериментирования. Исследователями в области педагогики и психологии было определено, что постижение математических задач у ребенка дошкольного возраста должно происходить посредством предметно-чувственной деятельности, так как манипулируя предметами, детям легче удается усвоить весь объем знаний, приобрести навыки счета и измерения. Выявлено, что при работе с Лего-технологиями у детей развиваются широкие возможности для конструктивной деятельности, стимулируется любознательность, развивается наглядно-образное и пространственное мышление, активизируется воображение, улучшается интеллектуальное развитие. Все это наилучшим образом готовит мозг ребенка к получению знаний, в частности, к формированию простейших математических представлений. С помощью LEGO-конструктора, используя осязание и зрение, дети составляют представление о таких математических признаках, как величина, форма, объем, расположение в пространстве, проводят измерения с помощью условных мерок, развивают глазомер, изучают геометрические фигуры. В основе методики обучения математическим знаниям посредством конструирования лежат следующие принципы: наглядность, последовательность, систематичность, постепенность увеличения сложности, индивидуальный подход, доступность, направленность, постоянное закрепление и повторение материала. Здесь на первый план выходит деятельность педагога по регулированию познавательной деятельности и поддержанию интереса детей. Для достижения планируемого результата необходимо сделать занятия увлекательными и необычными. Важно поддерживать благоприятную и позитивную атмосферу в группе, что создает положительный эмоциональный настрой у детей. Занятия должны строиться по заданному алгоритму, включать в себя и игровую и познавательную составляющую. Детей необходимо не только научить вычислять, строить и измерять, но и формировать логическое мышление. В задачу педагога также входит создание предметно-развивающей среды и оснащение ее всем необходимым для конструктивной деятельности, а также проведение просветительской работы с родителями для создания подобной среды в домашних условиях. Совместная игра в LEGO с родителями также является важным этапом в закреплении и отработки новых знаний и навыков. В результате таких занятий ребенок получает эмоционально-положительный заряд, становится более усидчивым, сконцентрированным и целеустремленным. Обучение с помощью конструктора LEGO тем более продуктивно, если учитывается принцип логического построения и усложнения занятий, при котором знания, полученные детьми ранее, становятся базой для усвоения дальнейших математических понятий и поэтому новые знания усваиваются детьми легче и быстрее. Такой комплексный подход к обучению может считаться эффективной программой математического развития в дошкольной организации, так как он обеспечивает наиболее глубокое понимание дошкольниками количественных, пространственных, соразмерных и других взаимоотношений и, таким образом, закладывает качественные основы дальнейшего совершенствования математического мышления. В результате можно сделать вывод, что LEGO-конструирование прекрасно подходит для обучения детей дошкольного возраста взрослыми с помощью игровой деятельности. Это хорошо зарекомендовавшая себя в педагогике воспитательно-обучающая методика, помогающая успешно совместить усилия педагогов и родителей для решения вопросов правильного воспитания и глубокого интеллектуального и психически-эмоционального развития ребенка. Грамотно организованная работа с конструктором LEGO способствует умственному развитию детей и их успешной подготовке к дальнейшему обучению в школе. Таким образом, результаты опытно-исследовательской работы подтвердили гипотезу, что использование конструктора LEGO способствует обогащению математических представлений детей дошкольного возраста и положительно влияет на все сферы их интеллектуального и эмоционального развития.  
Читать дальше
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МозаикаСинтез, 2014. – 200 с. 2. Беженова М.А. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Эксмо, 2013. – 210 с. 3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 400с. 4. Бондаренко А.К. ЛЕГО-конструирование в детском саду. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с. 5. Буре Р.С. Готовим детей к школе. − М.: Просвещение, 2016. – 96 с. 6. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательного интереса к математике у старших дошкольников: учеб.-метод. пособие. − Киров, 2009. − 57 с. 7. Вербенец А.М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода // Детский сад: теория и практика. − 2012. − № 1. – С.44-69. 8. Владимиров В.С. О школьном математическом образовании // Математика в школе. – 2008. – № 3. – С.12-15. 9. Гучанова А.С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольникова // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 238-240. 10. Давидчук А. Н. Конструктивное творчество у дошкольников. - М.: 2006. – 97 с. 11. Данилова В.В. Обучение математике в детском саду / В.В.Данилова, Т.Д.Рихтерман, З.А.Михайлова., 3-е изд. – М., 2008. – 160 с. 12. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. 2008. - № 6. 13. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. – М., 2008. – 175 с. 14. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и родителей - М.: ВЛАДОС, 2001. - 58 c. 15. Коваленко В.Г. ЛЕГО-конструирование на уроках математики. – М., 2014. – 185 с. 16. Козлова В.А. ЛЕГО-конструирование по математике для дошкольников. – М., 2015. – 130 с. 17. Комарова Л.Г. Строим из LEGO: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011. – 88 с. 18. Корнеева Г.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г.А.Корнеева, Т.А.Мусеибова. – М., 2014. – 144 с. 19. ЛЕГО-конструирование и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А.Венгера. – М.: Просвещение, 2014. – 350 с. 20. Лиштван, З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Просвещение. - 2011. - 179 с. 21. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. М.: Детство-Пресс, 2008. - 304 с. 22. Монтессори М. Мой метод. – М.: Центрполиграф, 2020 – 416 с. 23. Обухова Л.Ф. Детская психология. − М.: Просвещение, 2012. – 350 с. 24. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада / И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 170 с. 25. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.  М.: «Просвещение», 2004. – 64 с. 26. Фешина Е.В. «LEGO конструирование в детском саду»: пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2011. – 345 с. 27. Чилинрова Л.А. Играя, учимся математике / Л.А.Чилинрова, Б.В.Спиридонова. – М., 2013. – 177 с. 28. Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 392 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Товарная информация и её значение в современных условиях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
«Доверие населения финансовым институтам: динамика и факторы»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Проблемы слияния и поглощения коммерческих банков на современном этапе.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image