Введение ………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты интеграции компаний посредством консолидации, слияния или поглощения …………
1.1. Понятие, классификация, механизм консолидации, слияния и поглощения компаний …………………………………….
1.2. Основные мотивы консолидации, слияния и поглощения компаний ……………………………………………………………….
Глава 2. Тенденции развития слияния и поглощения компаний в России в гостиничном бизнесе ……………………………………
2.1. Факторы, влияющие на эффективность консолидации, слияния и поглощения в гостиничном бизнесе ……………………..
2.2. Основные методы анализа оценки эффективности слияния и поглощения в гостиничном бизнесе ……………………………….
Глава 3. Развитие механизма консолидации, слияния и поглощения предприятий индустрии гостеприимства …………
3.1. Анализ российского опыта консолидации, слияния и поглощения …………………………………………………………….
3.2. Создание крупнейшей гостиничной компании на примере консолидации Marriott International и Starwood Hotels and Resorts Worldwide ………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..
Список использованных источников ………………………………
Читать дальше
Слияния-поглощения - это сложный экономический процесс по интеграции двух или более компаний для их дальнейшей совместной деятельности. Существуют определенные различия в толковании понятия «слияние компаний» в зарубежной теории и практике и в российском законодательстве.
Развитие российского рынка слияний и поглощений подтверждает интерес руководства компаний укрупнять свой бизнес с помощью интеграции. Как показал отраслевой анализ, слияния и поглощения наблюдаются во многих сферах. Сфера строительства, нефтегазовый сектор, инновационная сфера, банковский сектор имеют наибольшую популярность по количеству совершаемых сделок. Несмотря на то, что многие исследователи и практики утверждают, что слияния и поглощения в первую очередь не выгодно для компании-покупателя, и данная стратегия укрупнения бизнеса приводит к убыткам, число сделок с каждым годом растет.
В современных экономических условиях, которые сложились в мире, и нашей стране в частности, можно сказать, что обстановка располагает к развитию рынка M&A. Как видно из примеров, которых в настоящее время на рынке множество, наиболее активно продаваться будут бизнесы, которые не в состоянии отвечать по своим обязательствам – это различные финансовые компании (банки, паевые инвестиционные фонды и т.п.). Также в непростом положении окажутся компании, которые ранее привлекли значительные кредиты, а теперь не имеют достаточной прибыли для его выплаты. В эту категорию входят многие торговые сети и другие компании из самых разных отраслей, которые выстраивали проекты и брали кредиты в расчет на быстрый рост рынка в целом и своих продаж.
Факторы, которые влияют на эффективность сделки, подразделяют на внешние и внутренние. К внешним факторам относят макроэкономические факторы, такие как процентная ставка, валютный курс, темп роста ВВП стран участников сделки и другие. К внутренним факторам - характеристики планируемой сделки, например, способ оплаты, отраслевая направленность сделки, дружественность сделки, конкуренция среди покупателей, а также факторы компании-цели и компании-покупателя (размер покупателя, размер компании-цели и т.д.).
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
- выявлены теоретические аспекты интеграции компаний посредством консолидации, слияния или поглощения;
- определены тенденции развития слияния и поглощения компаний в России;
- изучены развитие механизма консолидации, слияния и поглощения предприятий индустрии гостеприимства.
Таким образом, задачи исследования решены в полном объеме, цель работы достигнута.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1278 «О федеральной информационной системе стратегического планирования и внесении изменений в Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1559 «Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования».
Научная литература
6. Коупленд, Т., Колер, Т., Муррин, Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 344 с.
7. Кристенсен, К.М., Рейнор, М.Е. Решение проблемы инновации в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. - Пер. с англ. - М.: Альпина бизнес букс, 2005. – 137 с.
Периодические издания (журналы, газеты)
8. Бурундукова, Е.М., Костина, О.В. Синергетический эффект и его проявление при слияниях и поглощениях организаций // Аграрный Вестник Урала. - №6(36), 2006. – С. 11-12.
9. Григорьева, С.А., Троицкий, П.В. Влияние слияний и поглощений на операционную эффективность компаний на развивающихся рынках капитала. – Корпоративные финансы. – №3(23). – 2016. – С. 31-43.
10. Иванов, А.Е., Саломатина, Е.Ю. Синергетический оптимизм в российских интеграционных сделках: промышленный аспект // Экономический анализ: теория и практика. –2015. - No. 7 (406). - С. 44-56.
11. Игнатишин, Ю.В. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы. - СПб.: Питер, 2005. – 112 с.
12. Криничанский, К.В. Рынок слияний и поглощений как среда реализации функции стимулирования предпринимателей и менеджеров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №. 3. – С. 43-56.
13. Пирогов, А.Н. Слияния и поглощения компаний: зарубежная и российская теория и практика// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001.- №5. - С. 42.
14. Поликарпова, М.Г. Этапы и особенности развития российского рынка слияний и поглощений // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 505-507.
15. Хусаинов, З.И. Оценка эффективности сделок слияний и поглощений: интегрированная методика // Корпоративные финансы. – 2008. –№1(5). – С. 12-33.
Ресурсы Internet
16. Козлов, А.В., Тупикова, Д.В. Факторы эффективности процессов слияний и поглощений: исследование российской практики. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета [Электронный ресурс] // Экономические науки. – 2015. - URL: https://cyberleninka.ru/article/ (дата обращения: 06.10.2021.).
17. Савчук, С.В. Анализ основных мотивов слияний и поглощений [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. - №5. – 2002. – URL: http://www.mevriz.ru/articles/2002/5/1051.html (дата обращения: 06.10.2021.).
Читать дальше