Введение.…………………………………………………………….………….2
Глава 1 Скинхеды как социальное явление………………………….…..……4
1.1 История появления скинхедов…………………………..……….………..4
1.2 Возникновение скинхедов в России………………………….……..……..6
1.3 Идеология субкультуры скинхедов………………………..………………8
Список использованных источников…………………………….……..……14
Читать дальше
Таким образом, на сегодняшний день довольно сложно сказать о том, сохранились ли скинхеды и их идеология без изменений. Также не имеет определенной ясности то, какая прослойка российского общества «питает» ряды экстремистски настроенных скинов.
Если еще лет 10-15 назад более 80-ти% скинхедов составляли молодые люди из маргинальных, асоциальных, необразованных «неблагополучных» слоёв общества. У них не было денег, не было особой привязанности к дому, родным и близким. Чаще всего им было нечего терять, это были обездоленные и озлобленные люди. Сейчас же, по данным социологов, в основном, городские банды принимают в свои ряды молодых людей, живущих в состоятельных семьях. Их родители могут быть заняты бизнесом, иметь должность в крупной компании, либо вести успешную коммерческую деятельность.
Но, к сожалению, реальность такова, что у наученного горьким опытом 90-х годов российского общества сложилось устойчивое мнение о том, что свой бизнес можно легко потерять, что государство не защищает собственных граждан, обирает их, наказывает не справедливо, не дает хорошего образования и медицины. Это осознание нестабильности и порождает негативные чувства, переходящие в агрессию. Дети из благополучных семей часто слышат разговоры о том, что в России много эмигрантов, которые ищут заработки в другом государстве, не имея возможности получать средства к существованию у себя на родине. Эти люди готовы выполнять любую работу, чтобы прокормить свои семьи. Многие считают, что Россия слишком много помогает гражданам других государств, обделяя между тем своих граждан. И это порождает экстремистские взгляды: для скинхедов все азиаты, китайцы, кавказцы – «нерусские», «хачи», «чебуреки», «азеры», «узкоглазые» – рассматриваются как экономические конкуренты. Их мнение звучит принципиально и жестко: эмигранты должны быть удалены из России, а если они не хотят возвращаться на родину, то будут за это жестоко наказаны. За последние три года произошло немало прескверных историй, «харассмента» в отношении граждан других государств или их семей, гомосексуалистов, феменисток, трансгендеров и прочих.
Читать дальше
1. Быкадорова А.С., Чунин А.С. Обзор судебной практики по делам об экстремистской деятельности в сети Интернет // ОБЗОР. НЦПТИ. 2017. № 1(10). С. 50–52.
2. Бельский В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА - М", 2005. – 399 с.
3. Вершинин М.В. Современные молодежные субкультуры: скинхеды [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://psyfactor.org/vershinin3.htm (21.10.2021).
4. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 1996. — 591 с.
5. Гурьянова Д.И. Проблема Законодательства РФ об экстремизме // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во «МЦНО», 2018. № 4(17). С. 65–68.
6. Кежутин А.Н. Проблема домашнего насилия и харассмента в дореволюционной России (по материалам современной американской историографии) // Исторический поиск. – 2020. – Т. 1, № 2. – С. 67–72.
7. Колпаков П.А. Исторический аспект определения правовых основ противодействия экстремистской деятельности в рамках федерального законодательства Российской Федерации // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. Т. 48. №13. С. 25–29
8. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. — М., 1996. — 280 с.
9. Молчанова Н.В. Скинхедами не рождаются [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ng.ru/ regions/2005-05-30/9_skeanhead.html (21.10.2021).
10. Савельев Ю.Б. Взаимодействия субкультур как фактор социокультурного развития: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. 09.00.03.— Киев, 1997. — 26 с.
11. Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. – www.countries.ru/library
12. Степин В. С. Культура // Вопросы философии. - 1999. - №8. - С.61 - 71.
13. Урусова Е.А. Индивидуальность и саморепрезентация: личность как объект и субъект потребления в современном обществе // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2019. – № 1. – С. 75–82.
14. Шилова А. Н. Социология отклоняющегося поведения// Социологические исследования. — 1994. — №8. — С.68 — 72.
Читать дальше