Введе-ние…………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретические основы нравственного развития детей дошкольного возрас-та……………………………………………………………………………….5 1.1. Общее понятие нравственных ценно-стей……………………………..…….5 1.2. Особенности нравственного развития детей дошкольного возрас-та…...…9 1.3. Методы и приемы формирования нравственных ценностей у детей до-школьного возрас-та………………………………………………………………...13 Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возрас-та………………………..17 2.1 Изучение ориентации детей на нравственные ценно-сти…………………….17 2.2. Методика формирования представлений о нравственных ценностях у де-тей дошкольного возрас-та………………………………………………………….…..22 2.3. Анализ результатов проведенного исследова-ния…………………………..26 Заключе-ние……………………………………………………………………….…30 Список использованных источни-ков………………………...……………………32 Приложение

«Нравственное развитие детей дошкольного возраста»

курсовая работа
Психология
30 страниц
90% уникальность
2021 год
11 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретические основы нравственного развития детей дошкольного возрас-та……………………………………………………………………………….5 1.1. Общее понятие нравственных ценно-стей……………………………..…….5 1.2. Особенности нравственного развития детей дошкольного возрас-та…...…9 1.3. Методы и приемы формирования нравственных ценностей у детей до-школьного возрас-та………………………………………………………………...13 Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возрас-та………………………..17 2.1 Изучение ориентации детей на нравственные ценно-сти…………………….17 2.2. Методика формирования представлений о нравственных ценностях у де-тей дошкольного возрас-та………………………………………………………….…..22 2.3. Анализ результатов проведенного исследова-ния…………………………..26 Заключе-ние……………………………………………………………………….…30 Список использованных источни-ков………………………...……………………32 Приложение
Читать дальше
В процессе нравственного развития у человека формируется гуманное отношение к миру, реализуется регулятивная функция морали, обеспечива-ется регуляция поведения в соответствии с принятыми нормами, формирует-ся направленность личности, ее мировоззрение, система нравственных убеж-дений, что способствует формированию нравственного поведения. Нравственное развитие рассматривается как процесс целенаправленно-го и систематического влияния на формирование у подрастающего поколе-ния нравственного сознания, нравственного поведения и нравственных чувств. По мнению В.А. Сластенина нравственность – это личностная характе-ристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядоч-ность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплиниро-ванность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека. С.А. Козлова результатом нравственного развития считает появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, кото-рые в своей прочности определяют достаточно высокую оценку нравствен-ности со стороны окружающих.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Красноярске ? Доверьтесь сервису Work5.


В целом, как показывают исследования Р.С. Буре, Л.В. Коломийченко и др. эффективность нравственного развития во многом зависит от реализа-ции комплексного подхода в решении воспитательных задач, от правильной организации совместной деятельности детей с использованием сочетания пе-дагогических средств и методов. Свои исследования проблеме нравственного развития посвятили Р.С. Буре, A.M. Виноградова, В.А. Горбачева, Г.Н. Година, Т.С. Комарова, А.Д. Кошелева, В.К. Котырло, А.И. Липкина, С.В. Петерина, Т.О. Пономаренко, С.Е. Рыжикова, Г.Г. Сергеичева, Е.В. Субботский, Е.О. Счастная, Т.М. Утробина, Т.Н. Титаренко, В.Г Цуканова, Э.В. Штиммер, О.А. Шаграева, Е.К. Ягловская и др. Данная проблема на современном этапе не теряет своей значимости. Во ФГОС ДО определены основные задачи, направленные на нрав-ственное развитие детей дошкольного возраста. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что дошколь-ный возраст важный период в жизни ребенка, в процессе которого осуществ-ляется формирование собственных возможностей, потребность к самостоя-тельной деятельности, представлении о семейном укладе и родной земле. Следовательно, есть необходимость создания нормально функционирующей системы нравственного развития в ДОУ; системы, построенной на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающей потребностям развития лич-ности ребенка. Цель исследования – определить процесс нравственного развития детей дошкольного возраста. Объектом исследования является нравственное развитие. Предмет исследования – процесс нравственного развития детей до-школьного возраста. В соответствии с поставленной целью были определены задачи иссле-дования: 1. Определить сущность нравственного развития. 2. Определить психологические условия формирования нравственного развития детей дошкольного возраста. 3. Провести исследование уровня развития нравственного развития де-тей дошкольного возраста. Гипотеза исследования – нравственное развитие детей дошкольного возраста будет эффективнее, если большую часть мероприятий с детьми про-водить в совместной деятельности. Методы исследования: методы теоретического анализа и синтеза, мето-ды педагогического исследования (педагогическое наблюдение, тестирова-ние), методы математической статистики. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Анализ теоретических исследований показал, что вопрос нравственно-го развития является актуальным на современном этапе. Он рассматривается раз¬ными отечественными психологами, такими как Р.Х. Шакурова, Г.М. Ти-таренко, П.Я. Якобсон, И.В. Дубровина, А.А. Люблинская и др. Проблема является значимой, поскольку современное формирование нравственного сознания в дошкольном возрасте имеет существенное значе-ние для дальнейшего развития личности. Актуальность исследования обусловлена следующими педагогическими факторами: - во-первых, найти новые ценности и нравственно-этические идеалы поведе-ния; - во-вторых, наличием нескольких подходов к определению понятийного ап-парата по определению нравственных ценностей. Опытно-педагогическая работа была проведена в подготовительной к школе группе. На первом этапе был организован и проведен констатирую-щий эксперимент, целью которого являлось изучение уровня осознанности детьми основных нравственных норм. Данный эксперимент предлагает про-ведение следующих диагностических методик (автор Калинина):  «Закончи историю»;  «Сюжетные картинки»;  «Цветовой тест отношений». На основе полученных данных по каждой методике был проведён каче-ст¬венный и количественный анализ, данные занесены в таблицы. В результа-те констатирующего эксперимента был определён уровень осознанности нравственных норм детей. Анализ свободной таблицы показал, что из 15 обследуемых детей вы-со¬кий уровень прослеживается у 2 детей, средний уровень – 8, низкий уро-вень - 5 детей. Анализируя их поведение, можно отметить, что дети недостаточно осо-знают такие нравственные ценности, как доброта, трудолюбие, щедрость, честность, а в активном словаре эти понятия вообще отсутствуют. Поэтому на следующем этапе опытно-педагогической работы был раз-работан перспективный план по формированию нравственных ценностей. Данный перспективный план предлагает выполнение следующих задач: - знакомство с нравственными ценностями человека; - дать понятие о парности нравственных ценностях; - обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначаю-щих различные качества личности; - формировать отрицательное отношение к проявлению негативных ка-честв личности, учить находить пути их преодоления; - способствовать формированию положительных качеств личности. Данный перспективный план состоит из 4 блоков занятий, направлен-ных на развитие у детей таких нравственных ценностей, как доброта, сочув-ствие, доброжелательность, здоровье. Процесс формирования представлений у детей старшего дошкольника о нравственных ценностях будет протекать более эффективно при соблюде-нии следующих условий: - если в системе проводить беседу с детьми о значимости ценности в жизни человека, формировать ценностные ориентировки; - в полной мере использовать воспитательные и развивающие возмож-ности игры с правилами. Таким образом, опытно-педагогическая работа подтверждает то, что нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста будет осу-ществ¬ляться успешнее, если в учебно-воспитательном процессе ДОУ исполь-зовать специально спланированные занятия, на формирование у детей нрав-ственных ценностей. Таким образом, поставленная цель достигнута.
Читать дальше
1. Авдулова Т. П. Нравственное становление личности дошкольни-ка: разбираем ФГОС ДО вместе / Т. П. Авдулова // Воспитатель дошкольно-го образовательного учреждения. 2015. № 2. С. 12-22. 2. Бывшева М.В. Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального обра-зования / М.В.Бывшева // Педагогическое образование в России. 2015. № 3 // URL: https://cyberleninka.ru 3. Виноградова И.А. Духовно-нравственное развитие личности ре-бенка дошкольного возраста в условиях новых стандартов // Духовнонрав-ственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях но-вых стандартов. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т , 2015. С. 27- 31. 4. Гик С.В. Создание условий в дошкольной организации для ду-ховно–нравственного развития детей дошкольного возраста // Духовнонрав-ственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях но-вых стандартов. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т , 2015. С. 32- 36. 5. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и вос-питания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2015. 24 с. 6. Духновский С.В. Переживание дисгармонии межличностных от-ношений. – Курган: КГУ, 2015. 210 c. 7. Карпова С.В. Родительская семья как фактор, формирующий об-раз жизни / С.В. Карпова // Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск: КГПУ, 2016. С. 218-220. 8. Комарова О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 3. С. 18-26. 9. Кондратьева Н. В. Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников // Молодой ученый. 2015. №6. С. 629-632. 10. Курочкина И. Воспитание доброжелательно-уважительных от-ношений в свете реализации Федерального государственного стандарта до-школьного образования / И. Курочкина /Детский сад от А до Я. 2015. № 2. С. 32-39. 11. Лещенко С.С. Особенности нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/370223-obobschenija-opyta-na-temu-osobennosti-nravst 12. Маркова В. духовно-нравственное развитие в отечественной пе-дагогике / В. Маркова // Дошкольное воспитание, 2016. №12. С.104-110. 13. Мелик-Пашаев А. А. Художественная одаренность детей, ее вы-явление и развитие. Дубна: «Феникс+», 2016. 112 с. 14. Слестенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Слесте-нина. – 4-е изд., стереотип. М.: «Академия», 2015. 576 с. 15. Уварова Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего до-школьного возраста с использованием этнокультурных традиций. Концепт. 2014. № 4 URL: http://e-koncept.ru 16. Феоктистова Т. Из опыта духовно-нравственного развития стар-ших дошкольников//Педагогика. 2016. №4. С.30-32 17. Шарапова М.В. Роль литературы в нравственном воспитании де-тей дошкольного возраста. Символ науки 2015. .№2. URL: https://cyberleninka.ru 18. Юнусова Д. С. Методика проведения национальных и подвижных игр детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. №4. С. 401-403.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Нравственное развитие детей дошкольного возраста»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История политических и правовых учений
курсовая работа
Компенсационные выплаты и субсидии в РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Традиционная модель членов предложения: достоинства и недостатки
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image