У нас вы можете заказать дипломную работу по антикризисному управлению. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
Однако существует ряд вопросов, возникающих по мере изучения этого феномена. Любая внешняя деятельность, так или иначе, формирует в голове человека особые психические структуры, которые влияют на развитие личности в целом. Процесс формирования психических структур человека посредством приобретения жизненного опыта называется интериоризацией. [25] Если рассматривать интериоризацию с точки зрения психологии, то появляется значение, как процесс формирования психических процессов путем усвоения внешней деятельности, которая принята в социуме. Представителями Другими словами, все сложные действия обрабатываются и превращаются в опыт именно посредством интериоризации. Помимо представленных функций, процесс даёт возможность оперировать предметными образами. Процесс интериоризации даёт возможность выходить за рамки реально существующего. Внутри своей головы человек может делать все, что ему заблагорассудится. Проблема интериоризации в истории отечественной психологии беспокоит умы учёных много лет, ведь именно этот сложный психический процесс делает из мозга микромир, в котором все подчинено одному субъекту. Впервые термин был выдвинут представителями французской социологической школы, одним из ярких представителей которой был учёный У.Э. Дюкгеймо. По его мнению, интериоризация в психологии - это составляющие элементы процесса социализации человека или же взаимосвязь общественного (внешнего) и личного (внутреннего). [9, с. 32] Теория основывается на том, что все категории сознания человека формируются с учётом внешних общественных представлений. Подобную точку зрения поддерживали и другие французские представители психологической школы, а именно: Ж. Пиаже, П. Жане, А. Валлон. Отечественным представителем, изучавшим теорию интериоризации, можно назвать Л. С. Выготского. Он утверждал, что вся внешняя деятельность, общение между людьми или процесс познания чего-то становятся частью сознания в виде опыта после интериоризации. [4, с. 115] Таким образом, интериоризация в психологии - это процесс перехода внешней, социальной формы общения с людьми в компонент человеческой психики. А современная действительность все чаще показывает случаи отрешенности личности от окружающей действительности. Актуальность вопроса изучения влияния внешней среды на психическое состояние личности велика. Окружение меняется, изменяются условия существования, а этапы становления личности неизменны. Те условия, которые влияют на становление полноценной личности, вызывают интерес как среди теоретиков, так и практических деятелей в области психологии и педагогики. Объект исследования – психическое состояние личности. Предмет исследования – процесс интериоризации в жизни личности. Цель – исследовать влияние интериоризации в развитии личности. Задачи: - определить понятие интериоризации в психологии; - изучить влияние интериоризации на развитие личности; - подобрать методики для исследования процесса интериоризации; - дать качетвенную и количественную характеристику результатов исследования интериоризации личности. Теоретическая значимость заключается в изучении процесса интериоризации в научной литературе, систематизация знаний о психике человека и ее стадиях развития. Выявление особо значимых утверждений о личностном развитии человека. Практическая значимость заключается в определении комплекса методик для изучения процесса интериоризации в жизни личности. Апробированный методический материал поможет в практической деятельности учителям, психологам, дефектологам и тем, кто имеет непосредственное влияние на развитие личности. Для исследования использовались такие методы как, анализ научной литературы, интерактивный опрос, качественный и количественный анализ результатов опроса. Работа состоит из введения, где описана методология исследования, ее цели, задачи, методы. В теоретической части дано определение понятия интериоризации и ее влияние на развитие личности. В практической части произведен количественный и качественный анализ интерактивного опроса. Кроме того, в работе есть заключение, где дана характеристика достижения целей и результаты исследования. Конечным разделом является список использованной литературы, куда вошли монографии ученых в переиздании, статьи научных журналов, учебная литература.