Возникла необходимость купить докторскую диссертацию во Владивостоке ? Work5 найдёт решение.
12;13] - умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Все эти требования фактически говорят об активном формировании действия моделирования у младших школьников, как универсальном действии, так и предметном. Одним из базовых межпредметных понятий является понятие моделирования. Оно используется как на уроках русского языка, на уроках математики, на уроках окружающего мира и на уроках литературного чтения. Проблемой формирования действия моделирования занимались многие отечественные ученые, такие как: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.ВРепкин, А. В. Захарова и другие. В.В. Давыдов отмечал, что одним из путей формирования теоретических знаний является моделирование, использование моделей, которые выступают как «абстракция особого рода» [16,с.58], которые являются связующим звеном между теорией и действительностью, позволяет выявить внутренние связи и отношение объектов. Через этап моделирование, лежит способность понимать одно явление через другое, а это значит, что можно объяснить при помощи моделирования сложное, через простое, непривычное через привычное, ненаглядное через наглядное. В апреле-мае 2012/2013 учебного года в 33 регионах Российской Федерации в рамках трехлетнего проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» (2011-2013 годы) осуществлялось внедрение инструментария и участвовали 77285 выпускников начальной школы из 3709 четвертых классов 1491 образовательного учреждения 33 регионов страны. В отчете Центра оценки качества образования Российской академии образования (2013 года) указаны типичные ошибки учеников 4 классов и рекомендации для педагогов по математике: «Результаты, продемонстрированные четвероклассниками в 2013 году, говорят о необходимости повышения внимания педагогов: к полноте решения выполняемых учащимися заданий и оценке реальности полученного ответа; к усилению работы с составлением модели». Масштабные исследования подтверждают проблему формирования действия моделирования на уроках математики. [19] Чаще всего дети сталкиваются с моделированием на уроках математики, и именно этот предмет является прекрасной базой для развития данного действия. На этом строили свои работы С.П. Баранов, А.Н. Бантова, В.В. Давыдов, Г. В. Бельтюкова, А.Ч. Варданян, А.Н. Демидова, А.Г. Асмолов и другие. Данные авторы отмечают, что младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования УУД моделирования. Также можно отметить, что именно в этот возрастной период дети переходят от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Именно работа с моделями и деятельность по их преобразованию позволяет плавно осуществить этот переход. Несмотря на то, что в области УУД моделирования уже проводились исследования и существует немало различных методик по его формированию, проблема остается актуальной. С самого рождения ребенка окружают модели, а с годами их становится все больше. Будь это игрушка или схема метро, их понимание очень важно и необходимо. С помощью моделей ребенок познает мир, упрощает свою деятельность, учится и даже передает необходимую информацию. Чем дальше идет современное общество, тем больше и сложнее становятся модели. Задача учителя не просто научить ребенка понимать их, но и самостоятельно строить, корректировать, дополнять. Все это позволит учащимся чувствовать себя гармонично в обществе. С повышением важности формирования данного УУД у учащихся, у учителей увеличивается количество вопросов о том, как добиться высоких результатов в этом направлении. Таким образом проблема нашего исследования является актуальной. Объект исследования: процесс формирования УУД моделирования у младших школьников при изучении математики. Предмет исследования: дидактические и методические условия формирования УУД моделирования в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач. Цель исследования: выявить дидактические и методические условия формирования УУД моделирования у младших школьников при обучении решению текстовых задач и разработать проект формирующего эксперимента на основе данных условий. Гипотеза: обучение младших школьников решению текстовых задач будет способствовать формированию УУД моделирования при реализации следующих педагогических и методических условий: • соблюдение этапности моделирования в процессе решения задачи; • использование в процессе обучения нескольких видов моделей к одной и той же текстовой задаче; • использование приемов достраивания и видоизменения моделей. Задачи исследования: 1. проанализировать теоретические основы формирования УУД моделирования у младших школьников на уроках математики; 2. подобрать методики для диагностики уровня сформированности УУД моделирования и его составляющих; 3. провести диагностику уровня сформированности УУД моделирования у младших школьников; 4. разработать проект формирования УУД моделирования у младших школьников при решении математических текстовых задач; 5. обобщить и представить результаты исследования. При проведении исследования были использованы следующие методы: 1. анализ психолого-педагогической и методико-математической литературы по проблеме исследования; 2. метод педагогического эксперимента; 3. качественная, количественная обработка и интерпретация экспериментальных данных. База исследования: Диагностика проводилась в двух школах - ГБОУ «Академическая гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга и МОУ «Яблоницкая средняя общеобразовательная школа» пос. Курска Ленинградской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2-х классов. Общее количество диагностируемых - 76 человек. В соответствии с поставленной целью и задачами структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.