Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте 7 1.1 Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста 7 1.2 Основные понятия о процессе формирования личности 10 Глава 2. Методические основы формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте 14 2.1 Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности дошкольника 14 2.2 Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей 21 Глава 3. Опытно-экспериметальное исследование формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте 26 3.1 Формирование самооценки и межличностных взаимоотношений со в дошкольном возрасте 26 3.2Формирование личностных качеств ребенка с помощью семьи 31 Заключение 38 Список источников 40

Формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
53% уникальность
2021 год
22 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте 7 1.1 Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста 7 1.2 Основные понятия о процессе формирования личности 10 Глава 2. Методические основы формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте 14 2.1 Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности дошкольника 14 2.2 Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей 21 Глава 3. Опытно-экспериметальное исследование формирование личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте 26 3.1 Формирование самооценки и межличностных взаимоотношений со в дошкольном возрасте 26 3.2Формирование личностных качеств ребенка с помощью семьи 31 Заключение 38 Список источников 40
Читать дальше
Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. По сути, этот термин изначально указывал на комическую или трагическую фигуру в театральном действии. Таким образом, с самого начала в понятие «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли - некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим. Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменение в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса - диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Нижнем Новгороде приятно удивит. Закажи на Work5.


. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психических и личностных качеств на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты -- способности и склонности. Личностное развитие дошкольника осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Формирование личности дошкольника, процесс её развития и результат являются предметом психологического изучения, в задачу которого входит выяснение того, что есть (находится в наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается и что может быть в личности дошкольника в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы. Старший дошкольный возраст – этот период имеет особое значение для развития ребенка и связан с формированием его личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.). Изучение формирования представлений о семье у старших дошкольников нашло отражение во многих работах Е.К. Васильевой, Н.И. Демидовой, С.И. Голод, М.С. Маковецкого, А.Г. Харчева. Показано, что эти идеи характеризуются неточностью и раздробленностью, нестабильностью и изменчивостью, а иногда они просто не соответствуют действительности, их заменяют другие мысли. Ряд исследователей Н.И. Демидова, А. Гайдукевич, Т.М. Мишина, Н.В. Панкова, Т.И. Пухова и др., изучавшие понятие «представление семьи», пришли к выводу, что формирование данного понятия является важной функцией регулирования будущего семейного поведения. Базой считается соответствие ролей членов семьи. А для формирования идеальных представлений о семье ребенка необходимы категориальность и прогностичность (А. Гайдукевич). В своей работе психологи И.В. Дубровина, Н.А. Голиков, Е.С. Кузьмин, В.Л. Леви считают, что семейная среда и семейные отношения способствуют качеству эмоциональной жизни ребенка. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и исследований по теме позволил нам выявить противоречия между: – важностью приобщения старших дошкольников к семейным ценностям в процессе знакомства со старшим поколением и недостаточное теоретическое исследование этого процесса; – необходимость взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со старшим поколением для нормального социального и коммуникативного развития и недостаточная разработка методических материалов по формированию представлений о семье у детей. Проблема развития семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста является одной из малоизученных. Введение в семейные ценности в процессе ознакомления со страшим поколением дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного учреждения. Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия формирования личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте Объектом исследования являются – процесс формирования личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте. Предмет исследования – это педагогические условия формирования личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста. 2. Повести анализ процесса формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать диагностические методики определения особенностей сформированности представлений о семье у детей дошкольного возраста. 4. Проверить эффективность педагогических условий формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой исследования стали философские положения универсального общения и взаимодействия (Г.В. Гегель); дидактический метод познания как основа научной педагогики (Я.А. Коменский); теория личностно-деятельностного подхода к изучению педагогических явлений и процессов (М.Н. Берулава, Е.В. Бондаревская, В. В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); исследования, посвященные процессу формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста (С.Е. Анфисова, О.П. Болотникова, О.В. Дыбина, О.А. Еник, А.Ю. Козлова, Л.А. Пенькова, Е.А. Сидякина В.В. Щетинина). Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, эксперимент, опрос, тестирование, анализ документации, беседа. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 г. Челябинска» «кенгу.ru», г. Челябинск, ул.250-летия Челябинска, 65. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
В последние годы активно развивается и внедряется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Важным условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе новой концепции взаимодействия педагога и семьи лежит идея о том, что за воспитание детей родители несут ответственность, а другие социальные институты призваны поддержать, помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей воспитанников, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных способностей и возможностей. Система работы воспитателя с родителями дошкольников подразумевает планомерную, хорошо продуманную программу работы, рассчитанную на довольно длительный период [2]. Личностное развитие ребенка начинается с его рождения. В дошкольном возрасте формируются представления о таких личностных качествах как доброта, вежливость, скромность, честность, смелость, трудолюбие и аккуратность. Развитие личности - это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для детей дошкольного возраста этой средой является детский сад. Семьи нуждаются в знаниях о целях, методах и средствах воспитания детей дошкольного возраста, а также и о коррекции их развития. Считаем, что в содержание современной педагогической культуры родителей необходимо включить знания, которые помогут постижению естественнонаучных и психолого-педагогических основ современной семьи, знаний о развитии и обучении детей, знаний о воспитании детей, понимание и осознание ответственности за их воспитание. Недостаток у родителей определённых знаний может сказываться на развитии ребёнка и уровне его воспитанности. Поскольку и детский сад, и семья хотят для своих детей лучшего, педагогу приходиться проявлять инициативу, побуждая родителей стать с ними единомышленниками. Следует отметить, что традиционные формы сотрудничества педагога с семьями на современном этапе теряют свою значимость из-за недостаточной обратной связи и малой эффективности. Поэтому, все шире используются нетрадиционные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс развития, обучения и познания собственного ребенка. Таким образом, формирования личностных качеств ребёнка будет более успешным при активном взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи. Для этого педагоги образовательных учреждений постоянно должны повышать в первую очередь требования к себе и своим педагогическим умениям и знаниям, своему отношению к детям и их родителям. Только в этом случае родители с доверием будут относиться к рекомендациям специалистов дошкольного учреждения. Одним из главных положительных качеств современного педагога является умение заинтересовать родителей, расположить к себе, и привлечь их к плодотворному и долгосрочному сотрудничеству
Читать дальше
. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М., 2010. 2. Баймуратова Б.Б. Разработка уроков для подготовки детей к школе. - Алматы; 1991 г. - 203 с. 3. Богуславская З.М. Мотивы общения со взрослым у детей дошкольного возраста// Развитие общения дошкольников. М., 2014г. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 2018г. – с 542. 5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». - М.: Просвещение, 2018. 6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 2016. 519 с. 7. Дьяченко О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника. -М.: Просвещение, 1990 г. 8. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание. 2015 год. 9. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. соч. М., 2019, т. 6, с. 345. 10. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании.- М.:Просвещение,2013г. – 324 c/ 11. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2015г. 12. Логинова В.И., Саморукова П.Г. и др. Дошкольная педагогика. Часть 2. / Под ред. В.И. Логиновой. - М.: Просвещение, 2018. - 270 с. 13. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. М., «Просвещение», 2011. 14. Лямина Г.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с. 15. Макаренко А. С. Игра. -- Соч. М., 2017, т. IV. – 167c/ 16. Мухина В.С. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2015. - 272 с. 17. Пиаже Ж. Психология личности - Избранные психологические труды в 5-ти т. М.: Просвещение, 2016г. 18. Психология детей дошкольного возраста // Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. - М.,2014. 19. Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума) / Под ред. А. В. Запорожца А. П. Усовой. М., 2016 год 20. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 2015. - 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информационные системы маркетинга в рекламном агентстве Тип работы: курсовая
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Торговля людьми
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Формирование денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image