Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Нижнем Новгороде приятно удивит. Закажи на Work5.
. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психических и личностных качеств на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты -- способности и склонности. Личностное развитие дошкольника осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Формирование личности дошкольника, процесс её развития и результат являются предметом психологического изучения, в задачу которого входит выяснение того, что есть (находится в наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается и что может быть в личности дошкольника в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы. Старший дошкольный возраст – этот период имеет особое значение для развития ребенка и связан с формированием его личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.). Изучение формирования представлений о семье у старших дошкольников нашло отражение во многих работах Е.К. Васильевой, Н.И. Демидовой, С.И. Голод, М.С. Маковецкого, А.Г. Харчева. Показано, что эти идеи характеризуются неточностью и раздробленностью, нестабильностью и изменчивостью, а иногда они просто не соответствуют действительности, их заменяют другие мысли. Ряд исследователей Н.И. Демидова, А. Гайдукевич, Т.М. Мишина, Н.В. Панкова, Т.И. Пухова и др., изучавшие понятие «представление семьи», пришли к выводу, что формирование данного понятия является важной функцией регулирования будущего семейного поведения. Базой считается соответствие ролей членов семьи. А для формирования идеальных представлений о семье ребенка необходимы категориальность и прогностичность (А. Гайдукевич). В своей работе психологи И.В. Дубровина, Н.А. Голиков, Е.С. Кузьмин, В.Л. Леви считают, что семейная среда и семейные отношения способствуют качеству эмоциональной жизни ребенка. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и исследований по теме позволил нам выявить противоречия между: – важностью приобщения старших дошкольников к семейным ценностям в процессе знакомства со старшим поколением и недостаточное теоретическое исследование этого процесса; – необходимость взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со старшим поколением для нормального социального и коммуникативного развития и недостаточная разработка методических материалов по формированию представлений о семье у детей. Проблема развития семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста является одной из малоизученных. Введение в семейные ценности в процессе ознакомления со страшим поколением дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного учреждения. Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия формирования личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте Объектом исследования являются – процесс формирования личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте. Предмет исследования – это педагогические условия формирования личностных качеств в условиях семьи в дошкольном возрасте. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста. 2. Повести анализ процесса формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать диагностические методики определения особенностей сформированности представлений о семье у детей дошкольного возраста. 4. Проверить эффективность педагогических условий формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой исследования стали философские положения универсального общения и взаимодействия (Г.В. Гегель); дидактический метод познания как основа научной педагогики (Я.А. Коменский); теория личностно-деятельностного подхода к изучению педагогических явлений и процессов (М.Н. Берулава, Е.В. Бондаревская, В. В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); исследования, посвященные процессу формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста (С.Е. Анфисова, О.П. Болотникова, О.В. Дыбина, О.А. Еник, А.Ю. Козлова, Л.А. Пенькова, Е.А. Сидякина В.В. Щетинина). Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, эксперимент, опрос, тестирование, анализ документации, беседа. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 г. Челябинска» «кенгу.ru», г. Челябинск, ул.250-летия Челябинска, 65. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.