ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ …………………………7 1.1. Понятие трэвел-журналистики и исторические аспекты ее формирования …………………………………………………………………….7 1.2. Особенности жанра трэвел-журналистики ………………………15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ ………………………………………………...20 2.1. Анализ современных форматов трэвел-журналистики………….20 2.2. Анализ причин популярности трэвел-журналистики……………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….31

История и особенности трэвел-журналистики

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
73% уникальность
2021 год
39 просмотров
Нерезова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ …………………………7 1.1. Понятие трэвел-журналистики и исторические аспекты ее формирования …………………………………………………………………….7 1.2. Особенности жанра трэвел-журналистики ………………………15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ ………………………………………………...20 2.1. Анализ современных форматов трэвел-журналистики………….20 2.2. Анализ причин популярности трэвел-журналистики……………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….31
Читать дальше
Данная работа раскрывает тему «История и особенности трэвел-журналистики». В современном мире СМИ являются важнейшим каналом трансляции информации в общество. Особую популярность в СМИ набирает трэвел –журналистика: материалы данной направленности нередко становятся самыми читаемыми и просматриваемыми. По данным Google статистики динамика популярности запросов на тему путешествия взрастает по сравнению с 2020 годом. Если в 2020 году наибольший пик популярности запросов на тему путешествий был только один раз и приходил на период с 16 по 22 августа, то в 2021 году пик запросов достигал наивысшей точки несколько раз, в период с 7 февраля по 29 мая 2021 года. Поэтому потребность аудитории в таком направлении как журналистика путешествия или трэвел-журналистика очевидна. На современном этапе развития общества эта потребность обусловлена двумя факторами: стремительным развитием туристического бизнеса и, как следствие, необходимостью в получении нужной информации о том или ином населенном пункте/стране. В отличие от туристических путеводителей и гидов, журналистские материалы могут не только познакомить заинтересованную аудиторию с внешней стороной жизни и быта, но также показать мир «изнутри». Многие люди любят узнавать и изучать новые места, культуру, традиции других стран.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по юриспруденции в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


А различные шоу о путешествиях помогают им в этом. В таких шоу обычно рассказывают зрителю, как можно добраться до той или иной страны, какие места посетить и где можно отдохнуть. Данные аспекты обусловливают актуальность выбранной темы и проводимого исследования. Проблема исследования заключается в том, что без знания современных тенденций развития трэвел-журналистики сложно представить потребителю информацию, которая его заинтересует и будет им востребована. Степень изученности темы: рассматриваемая тема является достаточно проработанной и изученной в трудах таких исследователей, как И.В. Показаньева, М.А. Паниковская, Н.С.Гегелова, С.Ю. Лучинская, Кривцов Н. В., а так же других авторов. И.В. Показаньева в своей работе активно рассматривает и анализирует проблемное поле трэвел-журналистики, как явления современного медиа пространства. М.А. Паниковская проводит масштабный анализ актуального вопроса – особенностей развития трэвел-журналистики в сфере современного блоггинга. Данный вопрос наиболее актуален и востребован в настоящее время. Н.С. Гегелова проводит анализ отечественных телевизионных программ, которые посвящены вопросам путешествий. Автор рассматривает различные передачи о путешествиях с точки зрения воздействия на целевую аудиторию. С.Ю. Лучинская проводит анализ периодических печатных СМИ, которые относятся к сфере трэвел-журналистики. Н. В. Кривцов рассматривает специфику и актуальные проблемы современной трэвел-журналистики. Автор делает акцент на смещение сферы интересов современного общества в направление интернет-пространства, а так же рост популярности социальных сетей с токи зрения развития трэвел-журналистики. В качестве объекта исследования в данной работе выступает трэвел-журналистика, как одно из популярных и востребованных направлений современной журналистики. В качестве предмета исследования в курсовой работе определены исторические особенности развития трэвел-журналистики, а так же специфика формата представления информации о путешествиях. При написании данной курсовой работы ставилась цель – провести анализ исторических аспектов формирования и развития современной трэвел-журналистики, а так же выявить особенности функционирования данного формата. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Рассмотреть понятие трэвел-журналистики и основные исторические аспекты ее формирования;  Выявить и проанализировать особенности жанра трэвел-журналистики;  Провести анализ современных форматов трэвел-журналистики;  Провести анализ причин популярности и востребованности формата трэвел-журналистики. В процессе написания данной работы использовались различные методы, такие как:  метод контент-анализ,  метод синтеза,  метод аналогий,  метод сравнения,  описательный метод,  метод классификации,  исторический метод. Теоретическая значимость работы состоит в выявлении исторических предпосылок возникновения и развития жанра трэвел-журналистики в современном медиа пространстве. Практическая значимость работы состоит в выявлении и анализе основных факторов популярности и востребованности такого направления, как современная трэвел-журналистика. Эмпирическую базу исследования составляют следующие информационные данные:  материалы учебной и справочной литературы,  информация из интернет-источников,  материалы собственных наблюдений,  данные периодических печатных изданий,  обзор современных телевизионных программ о путешествиях. Структура работы представлена следующими основными элементами:  введение,  теоретическая глава, состоящая из двух параграфов,  аналитическая глава, состоящая из двух параграфов,  заключение,  библиографический список, одно приложение. При написании работы использованы материалы 30 информационных источников.

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:  Рассмотрено понятие трэвел-журналистики и основные исторические аспекты ее формирования;  Выявлены и проанализировать особенности жанра трэвел-журналистики;  Проведен анализ современных форматов трэвел-журналистики;  Проведен анализ причин популярности и востребованности формата трэвел-журналистики. На сегодняшний день направление трэвел – журналистики является востребованным и популярным среди широкой аудитории, но его изучению уделяется недостаточно внимания в научных и исследовательских работах. В последние годы популярность трэвел – передач возрастает, это обусловлено увеличением числа аудитории потребляющей трэвел – контент. Типология современной отечественной журналистики обозначила новый взгляд, позволяющий рассматривать такой жанр как трэвел – журналистика. Несмотря на то, что данный вид журналистики является сравнительно новым явлением, ее предшественник – путевая журналистика – возник еще в конце XIX века. Журналистика путешествий попала на экраны телезрителей в различных форматах, которые со временем трансформировались и обосновались, как в печати, так и на телевидении. Итак, трэвел – журналистика  особое направление в масс-медиа, предоставляющее информацию о жизни, быте и истории в контексте разработки тем, связанных с туризмом. Это широкая специализация, включающая в себя историю, искусство, этнографию народов и многое другое. Журналистика о путешествиях зародилась давно. Она активно развивается, совершенствуется и подстраивается под запросы и потребности современных потребителей, путешественников и туристов. В современном медийном пространстве существует много проектов, посвященных путешествиям, туризме, дикой природе и так далее. В современной практике СМИ выпускается большое число журналов о путешествиях, на каждом телеканале бьют рейтинги трэвел-шоу, каждый второй блогер снимает видео о путешествиях. Однако, все большей популярностью пользуется видео-контент, который представляется современным телевидением. Здесь практически на каждом телеканале существует выбор различных программ и передач, которые посвящены путешествиям и рассматривают туризм с той или иной стороны. Востребованность и популярностью данного направления журналистики обусловлена рядом объективных и субъективных факторов. Эмоции, переживания, которые получает зритель во время просмотра данных передач, сравнимы с теми, если бы он путешествовал по стране самостоятельно. Именно поэтому трэвел журналистика продолжает разеваться, как в рамках нашей страны, так и по всему миру. Трэвел-журналистика становится интернациональным понятием. Она охватывает многие страны, даже те, которые были закрыты для туристов долгое время.
Читать дальше
1. Бондарева А. Литература скитаний // Электронный журнал «Журнальный зал». № 7. 2019. – 203 с. 2. Гегелова Н.С. Трэвел-журналистика на российском телевидении Вестник Российского университета дружбы народов. // Серия: Литературоведение, журналистика. Выпуск № 2. 2018. – 226 с. 3. Громова Л.П., Шуляк Ю.Ю. Функциональные особенности журналов путешествий: ретроспективный взгляд // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. № 3. 2018. – 330 с. 4. Демина, Н., Сергеев, А. Прикладная наукономика [Текст] / Н. Демина, А. Сергеев // Вокруг света. – 2019. – №11. – 374 с. 5. Джемаль О.Г. Мастерская travel-репортажа. – М.: КНОРУС, 2021. – 126 с. 6. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. — М. : Вагриус, 2017. - 384 c. 7. Елкина И.И. Автор и адресат трэвел-медиатекста // Ученые записки Новгородского государственного университета. - 2018. -№ 2 -(6). – 364 с. 8. Ёлкина И.И. Туристский контент в региональной прессе (на примере газеты «новгородские ведомости») // Ученые записки Новгородского государственного университета.- 2019.- № 3- (7). – 254 с. 9. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. - М.: Изд-во ун-та, 2018. – 414 с. 10. Кривцов Н. В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н. В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т. 6, № 3. – 399 с. 11. Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа тема. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. – 226 с. 12. Миловский А. Трэвел-фотография / Алекс Миловский. - М. : Арт-Родник, 2021. - 176 с. 13. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса / С.А. Муратов. - М.: Права человека, 2017. – 447 с. 14. Муха А.В., Федосеева Н.И. Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ. – М: Инфра, 2020. – 441 с. 15. Мухатаев К.Д. Особенности тематических программ про туризм и их роль на современном казахстанском телевидении /К.Д. Мухатаев // Аспирант. 2016. № 4-1 (20). – 336 с. 16. Паниковская М.А. Специфика трэвел-журналистики в блогосфере /М.А. Паниковская // Медиасреда.- 2016. -№ 11.- 169 с. 17. Парабеллум А. Traveliving. Путешествуй и богатей. Как заработать миллион всего за 2 часа в неделю / Андрей Парабеллум, Алекс Айвенго. - СПб. : Питер, 2019. - 128 с. 18. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства / И. В. Показаньева // Мediascope. - 2019. - № 3. – 159 с. 19. Почкай Е.П. Категория «другие» в этнографических экранных путешествиях/Е.П. Почкай // Век информации. - 2019.- Т. 1.- № 2-1 (S2). – 366 с. 20. Пэлин М. По следам Хемингуэя / Майкл Пэлин. - М. : Слово, 2021. - 284 с. 21. Рассел Дж. Трэвел-журналистика / Джесси Рассел, Рональд Кон. - М. : Bookvika, 2019. - 108 c. 22. Редькина Т. Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте / Т. Ю. Редькина // Экология языка и коммуникативная практика. - 2018. - № 1. -260 с. 23. Редькина Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения: учеб. - метод. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2018. – 94 с. 24. Ростовская Ю.В., Витковская Н.Г. Туристическая пресса: этапы становления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. -№ 2 (18). – 369 с. 25. Смирнова Е. А. Поэтика телеочерка (на материале «Одноэтажной Америки» в. Познера) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. № 18(215). Выпуск 27. 2018. – 296 с. 26. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2020. – 325 с. 27. Усцова А.В. Прикладная роль трэвел-журналистики. //Выпускная квалификационная работа // Научный корреспондент. 2016. – 95 с. 28. Хоптинская А.А. Образное и монтажное мышление журналиста (на примере передачи «Орёл и Решка») // В сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы международной научно-практической конференции. - 2016. – 594 с. 29. Официальная страница телепередачи «Орел и Решка». Режим доступа: http://orel-reshka.net/ (дата обращения: 26.10.2021). 30. Российские шоу о путешествиях. Режим доступа: https://afisha.mail. ru/tvshow/all/rus/travel/ (дата обращения: 25.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая сущность гражданско-правого договора»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Демократическое конституционное государство: понятие, принципы организации и проблемы развития в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Статистико-экономический анализ цен в отраслях топливно-энергетического комплекса Калининградской области
Количество страниц:
45
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image