Оформить написание дипломной на нашем сайте просто.
В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки и в определенном порядке. Именно ознакомление с сезонными явлениями, их последовательностью, причинами изменений живого в связи с изменениями внешней среды (похолодание, потепление) и с приспособляемостью живого к изменениям в неживом мире, позволяет формировать у детей основы экологического мировоззрения. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако не всегда это представляется возможным, так как пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для их восприятия дошкольниками. Решить эту проблему позволяет моделирующая деятельность с детьми, в которой воспроизводятся разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Для фиксации меняющихся природных объектов могут быть разработаны различные типы графических моделей. В педагогической интерпретации — это календари наблюдений за явлениями природы. Цель данного исследования – выявить значимость и обосновать целесообразность использования календаря природы в целях развития наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста. Объект – процесс формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - формирование умения старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря природы. Задачи: 1.Определить сущность наблюдений за природой и научные требования к методу наблюдений в ДОУ. 2.Охарактеризовать методики организации групповых наблюдений в ДОУ. 3.Рассмотреть календарь природы как средство формирования дошкольников знаний об особенностях объектов явлений природы. 4.Изучить процесс заполнения календаря погоды старшими дошкольниками как важный эколого-педагогический процесс. 5.Провести диагностику уровня развития наблюдательности у старших дошкольников на начальном этапе исследования. 6.Проанализировать результаты опытно-поисковой работы по использованию календаря природы для развития наблюдательности за природой у старших дошкольников. Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности, программирование образовательной деятельности, моделирование, проектирование и др. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.