?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Психолого–педагогическая сущность понятия «творческие способности» 5 1.2 Словесное творчество как вид проявления способностей в творческих работах 10 1.3 Вопросы развития творчества младших школьников в педагогике 15 Выводы по Главе 1 20 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОCОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 21 2.1 Анализ программы и школьных учебников в аспекте проблемы развития творческих способностей учащихся 21 2.2 Система творческих работ учащихся на уроках русского языка 25 2.3 Сравнительный анализ по выявлению эффективности внедрения психолого–педагогической модели по развитию творческих способностей учащихся начальных классов 28 Выводы по Главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 42  

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

курсовая работа
Языки
40 страниц
82% уникальность
2021 год
24 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Психолого–педагогическая сущность понятия «творческие способности» 5 1.2 Словесное творчество как вид проявления способностей в творческих работах 10 1.3 Вопросы развития творчества младших школьников в педагогике 15 Выводы по Главе 1 20 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОCОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 21 2.1 Анализ программы и школьных учебников в аспекте проблемы развития творческих способностей учащихся 21 2.2 Система творческих работ учащихся на уроках русского языка 25 2.3 Сравнительный анализ по выявлению эффективности внедрения психолого–педагогической модели по развитию творческих способностей учащихся начальных классов 28 Выводы по Главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 42  
Читать дальше
В настоящее время возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нестандартно и качественно решать возникающие проблемы. Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучение природы его проявления, а также условий, стимулов и источников. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческие способности, подразумевающие возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся.


Проведите заказ диплома на сайте Work5.


Личностно– ориентированное обучение предоставляет каждому ученику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. На сегодняшний день проблема поиска средств развития и совершенствования творческих способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения является актуальной. Проблема исследования: каковы возможности внедрения психолого-педагогической модели по развитию творческих способностей учащихся начальных классов. Решение данной проблемы является целью нашего исследования. Объект исследования: творческие способности младших школьников. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках русского языка. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка будет эффективным, если будет применена психолого-педагогическая модель. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую сущность понятия «творческие способности». 2. Изучить словесное творчество как вид проявления способностей в творческих работах. 3. Изучить вопросы развития творческих способностей в педагогике. 4. Проанализировать программы и школьные учебники в аспекте проблемы развития творческих способностей учащихся. 5. Проанализировать систему творческих работ учащихся на уроках русского языка. 6. Провести сравнительный анализ по выявлению эффективности внедрения психолого-педагогической модели по развитию творческих способностей учащихся начальных классов. Методы исследования: теоретическое изучение психолого-педагогической методической литературы, изучение педагогического опыта, эксперимент, тестирование, анализ продуктов деятельности учащихся, математический метод обработки данных, моделирование учебного процесса. База исследования: 3 класс Средней общеобразовательной школы №25 г. Тула. Этапы исследования: констатирующий, формирующий, контрольный. Практическая значимость исследования состоит в выявлении условий, обеспечивающих реализацию психолого-педагогического подхода в развитии творческих способностей младших школьников на уроках русского языка. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
В процессе написания курсовой работы нами были изучены психолого-педагогические аспекты сущности понятия «творческие способности, которые заключаются в следующем. Анализ литературы показал, что творческие способности – это явление многокомпонентное. Можно заключить, что творческими способностями являются индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Анализ словесного творчества как отдельного понятия в сфере развития творческих способностей показал, что данное направление помогает ребёнку развить в значительной мере своё творческое воображение, позволяет усовершенствовать свои творческие навыки, а также овладевать правильной письменной и устной речью. Словесное творчество можно определить как некий род художественной деятельности, который возникает в следствии влияния внешних культурных факторов на ребёнка. Вопрос развития творческих способностей широко рассматривался в педагогике на протяжении всей её истории. Он рассматривался одновременно среди отечественных и зарубежных ученых. Все они чётко утверждали необходимость использования творческого подхода в процессе реализации развития словесного творчества как в устном, так и письменном формате. В процессе написания курсовой работы нами были проанализированы программа и школьные учебники в аспекте проблемы развития творческих способностей учащихся. Анализ показал, что современные учебники имеют в себе большое количество упражнений и заданий, направленных на формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Спектр заданий обширный, составлен на основе различных современных методик. Современные учебники и программы к ним отвечают требованию о необходимости формирования у детей творческих способностей. Проанализированный нами урок с элементами заданий для развития творческих способностей ребёнка показал, что имеет большое количество творческих элементов, которые способствуют развитию соответствующих творческих способностей у учеников. Заметим, что домашнее задание, которое служит методом закрепления, также носит исключительно творческий характер. Анализ урока безотрывно был связан с проведением эксперимента относительно эффективности использования психолого-педагогической модели по развитию творческих способностей учащихся начальных классов. Проведённый нами эксперимент показал, что уровень творческих способностей стал значительно выше после применения конспекта занятия с элементами творческих заданий, что свидетельствует об эффективности внедрения данной методики. Данные полученные в ходе проведения эксперимента говорят о необходимости и эффективности использования психолого-педагогической модели в процессе развития творческих способностей на уроках русского языка.
Читать дальше
1. Бойкина М.В., Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.В. Бойкина, В.Г. Горецкий, В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2016. – 340 с. 2. Бунеев Р.Н. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации / Р.Н. Бунеев. – М.: Баласс, 2017. – 192 с. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л.С. – М.: Перспектива, 2020. – 125 с. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учеб. пособ. для вузов / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 533 с. 5. Гилфорд Джо Пол. Три стороны интеллекта. Психология мышления / Джо Пол Гилфорд. – М.: Прогресс, 1965. – 335c. 6. Горохова Т. Маленький принц в Вальдорфской школе // Народное образование. – 1994. – № 1. – С. 34–36. 7. Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов / Р.М. Грановская, Ю.С. Крыжановская. – СПб.: OMS, 1994. – 46 с. 8. Журавлева Ж.И. Особенности проявления словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и задержкой психического развития // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 31– 40. 9. Журавлева Ж.И. Проявление словесного творчества у старших дошкольников в норме и патологии // Казанский педагогический журнал. – 2017. – №.1. – С.144−147. 10. Зиновьева, Т.И. Методика обучения русскому языку. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Юрайт, 2016. – 309 с. 11. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. В 2 частях / В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017. – 276 с. 12. Каурова, Н.В. Особенности методической работы по развитию словесного творчества современных дошкольников // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 1. – С. 1–15. 13. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2016. – 368 с. 14. Кульчицкая О.И. Составляющие биографии создателя // Одаренный ребенок. – 1998. – № 3. – С.27–32; 15. Лeрнeр И.Я. Дидактические основы методов обучения. / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 185 с. 16. Ладыженская Т.А., Сорокина Г.И., Никольская Р.И. Речевые секреты: книга для учителей начальных классов / Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 1994. – 160 с. 17. Львов М. Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов. – М.: Академия, 2016. – 345 с. 18. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: учеб. пособие для студ. / М.Р. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1985. – 211 с. 19. Львов М.Р. Школа творческого мышления: пособие по русскому языку: 1–4 класс / М.Р. Львов. – Тула: Родничок, 2003. – 287 с. 20. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопр. психологии. –1989. – № 6. – С. 29 – 33 21. Моляко В.А. Актуальные социально–психологические аспекты проблемы одаренности. // Одаренный ребенок. – 2017. – №1. – С.3-6 22. Московская С.В. Педагогика будущего. Синтез искусств. Звук и цвет / С.В. Московская. – СПб.: 1995. – 96 с. 23. Музыка А.Л. Ценности одаренной личности // Одаренный ребенок. – 1998. – С.6 – 10 24. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. / Б.П. Никитин. – М.: Самокат, 2018. – 384 c. 25. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1976. – 280 с. 26. Пономарева Г.А. Креативный потенциал технически одаренной личности: природа, структура, критерии, развитие / Г.А. Пономарева. – М.: Просвещение, 1996. – 431 с. 27. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2016. – 705 с. 28. Сельченок К.В. Психология творчества: хрестоматия / под ред. К.В. Сельченко. – Минск: Харвест, 2019. – 389 с. 29. Сериков В.В. Теория и практика творческого развития / В.В. Сериков. – М: Логос, 2016. – 272 с. 30. Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников / А.Э. Симановский. – М.: Юрайт, 2019. – 188 с. 31. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей / А.Э. Симановский. – М.: Академкнига, 2017. – 168 с. 32. Тетеркина Т.М. Теоретико-методологические основы организации личностно–ориентированного урока // Начальная школа. – 2016. – № 2. – С. 5–21. 33. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка // Начальная школа. – 1995. – № 6. – С. 45–47. 34. Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления. Тест Торренса: методическое руководство / Е.Е. Туник. – СПб.: Иматон, 2002. – 183с. 35. Френе С. Избранные педагогические сочинения / С. Френе. – М.: Прогресс, 1990. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка АС учета сдельной оплаты труда
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Статистико-экономический анализ цен на потребительском рынке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
Танцевальные шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image