?>
Введение.............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования осязательного восприятия у слабовидящих дошкольников.......................................................5 1.1.Формирование осязательного восприятия в онтогенезе...............................5 1.2. Особенности сформированности осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников...........................................................................15 1.3.Обзор подходов и методик формирования осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников..........................................................19 Глава 2. Констатирующий эксперимент, его анализ.......................................26 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента.....................................................................................................26 2.2. Анализ констатирующего эксперимента.....................................................34 Заключение...........................................................................................................38 Список литературы............................................................................................

Осязательное восприятие младших слабовидящих дошкольников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
87% уникальность
2021 год
30 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования осязательного восприятия у слабовидящих дошкольников.......................................................5 1.1.Формирование осязательного восприятия в онтогенезе...............................5 1.2. Особенности сформированности осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников...........................................................................15 1.3.Обзор подходов и методик формирования осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников..........................................................19 Глава 2. Констатирующий эксперимент, его анализ.......................................26 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента.....................................................................................................26 2.2. Анализ констатирующего эксперимента.....................................................34 Заключение...........................................................................................................38 Список литературы............................................................................................
Читать дальше
Врожденные или ранние заболевания органа зрения значительно снижают объем получаемой информации, качество восприятия окружающего мира, что приводит к выраженным отклонениям в развитии ребенка. Как известно, от 80% до 90% информации человек получает с помощью зрения. Отсутствие или значительное снижение зрения в критический для формирования зрительной системы период приводит к значительным отклонениям в развитии ребенка, снижает запас зрительных представлений, что в свою очередь отрицательно сказывается на его когнитивном и двигательном развитии. Основой вербального знания о мире являются образы репрезентации, которые являются отражением действительности через призму детского взора. Образы-репрезентации рассматриваются в научной литературе как сенсорная основа всей мыслительной деятельности, а также как необходимая составляющая мыслительного процесса (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Цветкова,). На современном этапе все большее значение приобретают образы-репрезентации при изучении процессов памяти (А.


Курсовая работа по менеджменту на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


.Р. Лурия, Р. Клацкий), восприятия (Л. А. Венгер, А. Н. Леонтьев, М. С. Шехтер), их тесная связь с речевой деятельностью. бесспорно (Л.С.Цветкова, Т.М.Пирцхалаишвили, Н.Г.Калита, С.К.Сиволапов,). Таким образом, можно считать, что образы-репрезентации взаимосвязаны со всеми психическими процессами, где речь является компонентом, способным отразить степень их сформированности извне. Проблема исследования заключается в малоизученной оригинальности, механизмах взаимосвязи образов-представлений с развитием познавательных процессов и речи, а также в необходимости использования нейропсихологических приемов и средств формирования образов представлений с целью расширения кругозора. словарный запас слабовидящих дошкольников. Гипотеза исследования предполагает, что нарушения зрения существенно влияют на особенности формирования образной сферы человека как на невербальном, так и на вербальном уровнях смысловой организации образной сферы. Актуальность. Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: форму, цвет, величину, пространственное положение. В связи с этим важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. Цель – изучить осязательное восприятие младших слабовидящих дошкольников. Задачи: – рассмотреть формирование осязательного восприятия в онтогенезе; – изучить особенности сформированности осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников; – рассмотреть обзор подходов и методик формирования осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников; – проанализировать организацию и методику проведения констатирующего эксперимента; – провести анализ констатирующего эксперимента. Объект – осязательное восприятие слабовидящих детей. Предмет – осязательное восприятие младших слабовидящих дошкольников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. База исследования – детский сад № 173 «Василек» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти. Методики исследования –диагностические методики, разработанные Л.А. Венгером, Л.И. Борисовой, А.Р. Лурия, Л.И. Плаксиной, Л.А. Ремезовой, З.А. Репиной, Е.А. Стребелевой. Этапы работы: изучение теоретических основ исследования, проведение эксперимента и его анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы проблемы формирования осязательного восприятия у слабовидящих дошкольников, в частности изучены: формирование осязательного восприятия в онтогенезе, особенности сформированности осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников, обзор подходов и методик формирования осязательного восприятия у младших слабовидящих дошкольников. Во второй главе рассмотрен констатирующий эксперимент и проведен его анализ

Читать дальше
В исследовании подчеркивается мнение ученых о том, что правильное, точное выполнение движений, овладение координацией движений осуществляется за счет согласованной работы кинетической, кинетической и зрительно-пространственной систем афферентации. Существенную роль в осуществлении движения играет афферентация, заключающаяся в правильном направлении двигательного импульса и постоянной коррекции движений. Зрительно-пространственная привязка отвечает за правильное построение движения в координатах космического пространства. Организация протекающего во времени двигательного акта требует определенного обобщения двигательных иннерваций различных групп мышц, преобразования их в пластические «кинетические мелодии», т. Е. Динамическую (кинетическую) организацию двигательного акта. Анализ физиологической основы движений показал, что любое произвольное движение предполагает наличие определенных условий, без которых оно не может быть выполнено правильно, а именно: поддержание силы и точности движений с одной стороны в норме, а с другой - поддержание тонуса, который находится в центре их явного согласия; сохранение комплекса афферентаций (кинестетических, зрительно-пространственных, кинетических), в котором построено каждое целенаправленное движение, координация двигательного акта с сидением на открытом воздухе, ведущая роль зрительной афферентации; Объективное движение, в котором все описанные выше типы афферентации представляют собой сложную многослойную конструкцию, имеющую определенную смысловую структуру и сопровождающуюся серией технических движений. Изучение физиологических основ движений в рамках нашего исследования было чрезвычайно важным, потому что: во-первых, в основе осязания, наряду с сенсором, важное место занимает двигательный компонент, что, в свою очередь, является предпосылкой для реализации осязания. активное тактильное восприятие; во-вторых, умение управлять движением - основа объективных действий, при которых наиболее целесообразно знание сенсорных свойств объекта; В-третьих, учитывая неадекватность и неточность зрительной афферентности при реализации целевого двигательного акта у детей с нарушением зрения, можно предположить, что усиление роли осязания в коррекции и организации движений является ключом к компенсации нарушения зрения. Таким образом, при работе над предметом исследования изучались теоретические материалы по предмету и проводилась экспериментальная работа по развитию навыков тактильного тестирования посредством использования дидактических игр и упражнений. В результате работы: - узнали, что дошкольники с нарушением зрения с трудом усваивают программные требования детского сада. Это связано не только с нарушением зрения, но и с конкретными отклонениями в их умственном развитии. - обнаружили, что с помощью тактильного исследования дети с нарушением зрения получали самые разные ощущения - прикосновение, давление, движение, тепло, холод, боль. Это позволяет вам определять форму, размер, текстуру, деформацию тел, а также устанавливать пропорции и пропорциональные отношения. - разработали и доказали, что дидактические игры и упражнения являются эффективным средством поощрения младших дошкольников с нарушениями зрения к познанию предметов и явлений окружающего мира. Это дает им возможность социально адаптироваться в обществе зрячих людей и готовит их к дальнейшему обучению. Решены цель и задачи исследования.
Читать дальше
1. Азбука тифлопедагога: словарь-справочник / сост. Н. К. Антонов, А. И. Колдаков. – М. : Логосвос, 2016. – 276 с. 2. Анатомо-физиологические и нейропсихологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2019. – 137 с. 3. Баскова, М. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми младшей группы в рамках проектной деятельности ГБДОУ / М. Баскова // Школьный вестник. – 2016. – №7. – С. 7-12. 4. Бодренкова, Л. Г. Игры и игрушки для дошкольников с глубоким нарушением зрения / Л. Г. Бодренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 33-38. 5. В помощь тифлопедагогу ДОУ: Учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений дефектологических факультетов / Авторы-сост. Л.А.Дружинина, Л.Б. Осипова. Челябинск: Цецеро, 2019.– 350 с. 6. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. - М.: ИПТК "Логос" ВОС, 2015. - 265 с. 7. Грищенко, Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: метод. пособие : 16+ / Т. А. Грищенко. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 95 с. 8. Денискина, В. З. Особенности воспитания детей с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / В. З. Денискина. – М. : Логосвос, 2016. – 326 с. 9. Дети должны учиться вместе // Русский инвалид. – 2021. – №1-2. – С. 30-31. 10. Дружинина Л.А. Модель индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения. – М.: Национальный книжный центр,2019. – 192 с. 11. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 12. Ивакина, Л. А. Организация занятий в плавательном бассейне с детьми с ОВЗ / Л. А. Ивакина, Е. А. Вишнякова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №5. – С. 79-84. 13. Козырева, О.А. Аттитюды будущих педагогов в отношении инклюзивной культуры / О.А. Козырева // Коррекционная педагогика. – 2021. – №2. – С. 5-9. 14. Корытко, Е. Сказкотерапия в сенсорной комнате в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения / Е. Корытко // Школьный вестник. – 2016. – № 10. – С. 1-7. 15. Кудрина, Т. П. Первые игры матери и слепого младенца / Т. П. Кудрина, Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №8. – С. 46-49. 16. Кузенцова, Е. А. Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей 5-6 лет с нарушениями зрения «В гости к зиме» / Е. А. Кузенцова // Дошкольная педагогика. – 2016. – №10. – С. 44-45. 17. Любимова, Е. С. Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства / Е. С. Любимова // Коррекционная педагогика. – 2021. – №1. – С. 22-26. 18. Мурашова, И. Ю. Мистерия адаптированных программ общего образования детей с ОВЗ / И. Ю. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №4. – С. 2-8. 19. Новикова, И. М. Концептуальные основы формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья/ И. М. Новикова // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2016. – № 3. – С. 81-88. 20. Новые гаджеты изменят жизнь слепоглухих // Наша жизнь. – 2016. – № 6. – С. 15-17. 21. Оганян-Захараш, Т. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности / Т. Оганян-Захараш // Дошкольное воспитание. – 2016. – №9. – С. 28-36. 22. Петрова, Е. Ф. Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ и формирования коррекционно-логопедической компетенции родителей / Е. Ф. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2021. – №6. – С. 50-52. 23. Попова, Д. С. Родительская компетентность как инструмент формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ / Д. С. Попова // Коррекционная педагогика. – 2021. – №1. – С. 92-96. 24. Спиридонова, Н. В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н. В. Спиридонова // Коррекционная педагогика. – 2021. – №2. – С. 27-33. 25. Ушакова, О. В. Создание специальных условий в детском саду для детей с нарушениями зрения / О. В. Ушакова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 39-43. 26. Фалеева, В. В. Пространственная ориентация – путь во взрослую жизнь! / В. В. Фалеева // Дошкольная педагогика. – 2021. – №4. – С. 52-58. 27. Хвастунова, Е. П. Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического ВУЗа в условиях реализации ФГОС ВО 3++ / Е. П. Хвастунова, А. В. Андропова // Коррекционная педагогика. – 2021. – №1. – С. 40-47. 28. Чудинова Н. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с нарушением зрения // MAAM.RU : международный образовательный портал. – Волгоград, 2020. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnyh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-naru.html (дата обращения 28.10.2021). 29. Шаповалова, О. Е. Коррекция и развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья/ О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика. – 2021. – №1. – С. 5-11. 30. Шляпина, М. В. Развивающая предметно-пространственная среда сенсорной комнаты как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста / М. В. Шляпина // Дошкольная педагогика. – 2021. – №5. – С. 7-12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
реферат
Быт и культура болгар в XV-XVIII вв
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Христианское богословие и его влияние на культуру
Количество страниц:
6
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image