ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5 1.1 Сущность государственного устройства 5 1.2 Формы государственного устройства 10 2. АНАЛИЗ УНИТАРНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ 13 2.1 Особенности основных унитарных и федеральных принципов в государственном устройстве 13 2.2 Соотношение унитарных и федеральных принципов в государственном устройстве 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Унитарное и Федеративное государтво

курсовая работа
Право
26 страниц
90% уникальность
2021 год
13 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5 1.1 Сущность государственного устройства 5 1.2 Формы государственного устройства 10 2. АНАЛИЗ УНИТАРНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ 13 2.1 Особенности основных унитарных и федеральных принципов в государственном устройстве 13 2.2 Соотношение унитарных и федеральных принципов в государственном устройстве 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что при изучении той или иной формы государственного устройства, мы можем сказать, насколько точно реализовываются интересы населения данного государства, насколько стабильна публичная власть, и развита экономика территориальных образований. Если действительная обстановка в выбранной форме государственного устройства не соответствуют ее основополагающим признакам, происходят необратимые процессы, направленные на разрушение института государственности. В то же время многообразие разновидностей форм государственного устройства порождает необходимость их исследования, выявления их особенностей. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу внутренней (территориальной) организации государственной власти, раскрывающие характер взаимоотношений государства в целом и его составных частей. Предметом исследования являются правовые нормы, теоретические и категориальные разработки, посредством которых определяются формы государственного устройства. Целью работы является исследование принципов, на основе которых функционирует государство той или иной формы государственного устройства. Для достижения цели, будут поставлены следующие задачи: - изучить понятие государственного устройства и его формы; - рассмотреть принципы федеративного и унитарного государства, выявить их соотношение; - проанализировать принципы, на основе которых функционирует Российская Федерация; определить пути совершенствования современных форм государственного устройства. Информационная база исследования: в работе использовалась статистическая информация, нормативные правовые акты, научная литература. Теоретическую и методологическую основу составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам государственного устройства. В работе были использованы классические методы исследования: синтез, анализ, обобщение.


Хотите узнать, где заказать реферат по ОБЖ? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, необходимо сделать выводы о том, что проведение таких реформ требует социального реализма, в соответствии с которым все преобразования должны производиться в пределах возможного в тех или иных условиях. Искусство политики состоит в способности ставить реальные цели, учитывать при этом несовершенство человеческой природы и необходимость в связи с этим социального контроля общества над личностью, предполагает признание важной роли демократии как инструмента такого контроля. Принцип реалистичности производимых преобразований обязательно должен присутствовать при реформировании федерализма, учитываться при выстраивании модели современного государственного устройства России. Ещё раз следует упомянуть о традиции совместного проживания в России множества этносов, свободно развивающих свою национальную культуру, об исторической миссии России как Евразийской державы, об огромном природно-географическом потенциале России, о сформированности и сохранении у народов России чувств патриотизма, любви к своему Отечеству, приверженности социальной справедливости, укоренённости традиции сильной государственной власти. Надо также сказать о полном соответствии нового российского федерализма (унитарного федерализма) в его губернской форме всем этим цивилизационным характеристикам, присущим русскому миру во всей его многонациональности и поликонфессиональности. Это должна быть федерация централистского типа с единой и неделимой территорией, не имеющая никаких внутренних границ, кроме административных, построенная по принципу губернского управления. Это должен быть добровольный союз равноправных административных единиц с элементами национально-культурной автономии (там, где имеется локализованное проживание лиц какой-либо национальности). Русский народ должен быть признан государствообразующим, подобно тому, как русский язык является общегосударственным, поскольку у него нет своей особой территории и особой национальной власти, как это имеется у всех других народов страны. Признание русского народа государствообразующим справедливо по многим причинам, среди которых главные – это его численность и роль в создании государственности России. Это – историческая реальность, которая признается всеми народами как внутри страны, так и за рубежом. Следует также сказать о том, что, конечно же, реальный процесс развития общества не должен ограничиваться реформированием федерализма, этот процесс должен охватывать и другие стороны общественной жизни. Деятельность по реформированию российского федерализма – это не самоцель российской государственности, а лишь одна из задач социального реформирования в целом. Решение этой задачи должно способствовать выполнению всех других задач, стоящих перед нашим обществом. Реформа федерализма не может реализоваться без всенародной поддержки этой меры, а сама эта поддержка может быть обеспечена лишь проведением социально ориентированной политики, сердцевиной которой будут выступать гражданская ответственность и социальная справедливость, ориентация экономической и социальной политики на рост благосостояния всего народа. Реализация такой политики нуждается в наличии непрерывно воспроизводимой политической воли, в основу которой может быть положена государственная идеология, ядром которой является идея государственного суверенитета, опоры на собственные силы, идея национального патриотизма. Реформирование российского федерализма должно рассматриваться как важное условие возрождения России как великой державы – центра притяжения евразийского мира, как действительный категорический императив политического развития России в современных условиях. Приведенные выше правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам федеративного устройства подтверждают вывод о том, что у органа конституционного контроля имеется достаточно средств для уяснения особенностей российской модели федерализма и развития конституционных принципов территориальной организации власти в условиях федеративной государственности. Вместе с тем, роль органа конституционной юстиции в развитии принципов федеративного устройства при наличии соответствующих поводов и оснований может быть усилена. Так, в толковании нуждается принцип конкурентного федерализма через интерпретацию принципа разграничения предметов ведения и полномочий, принцип кооперативного федерализма через утверждение принципов верности федерации и дружественного отношения к принципам федеративного устройства (горизонтальное и вертикальное взаимодействие и взаимопомощь, взаимный характер прав и обязанностей федерации и субъектов), а также вопрос о соотношении конкурентного и кооперативного федерализма в российской модели федеративного устройства.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. 2. Валентей С. Журнал «Федерализм» и «федерализм» в России // Федерализм. – 2019. – No 1 (61). – С. 7–18. 3. Венедиктов В.Н. Некоторые проблемы устройства государства. Унитаризм и федерализм. Сборник научных статей ЛГУ. Л. Изд. Ленинградского университета. 2016. С. 19-20. 4. Верещагин А Н. Некоторые проблемы урегулирования современных этнополитических конфликтов в Европе // М. Московский общественный научные фонд. Научные доклады. 2016. No 103. С.597. 5. Лукьянова Е.А. «Золотая середина» российского федерализма, или еще раз об истоках федеративной природы России // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – No 1. – С. 4–21. 6. Морозова А.С. Истоки федерализма в России. Становление современной модели государственного управления: историко-правовой анализ // Российская юстиция. – 2017. – No 8. – С. 2–5. 7. Пчелинцева И.В. Современный российский федерализм: теоретико-право- вые основы совершенствования и развития (некоторые итоги размышлений) // Мир политики и социологии. – 2018. – No 1. – С. 92–103. 8. Панин В.Н. Система региональной безопасности на Кавказе// Социально-гуманитарные знания. 2019. No 12. - С. 220-225.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основы статуса судей в Российской Федерации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Перевод имен собственных в произведениях Чарльза Диккенса
Количество страниц:
23
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Организация управленческого учета по центрам прибыли в коммерческих организациях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image