ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие и содержание дивидендной политики организации 5 1.2 Формирование и обоснование дивидендной политики организации 8 1.3 Методика анализа эффективности дивидендной политики организации 12 2 АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПАО «ЛУКОЙЛ» 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Лукойл» 15 2.2 Содержание дивидендной политики ПАО «Лукойл» 18 2.3 Анализ эффективности дивидендной политики ПАО «Лукойл» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 30 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 32 Приложение В Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ПАО «Лукойл» за 2018-2020 гг. 33

Анализ и обоснование дивидендной политики организации.

курсовая работа
Статистика
25 страниц
83% уникальность
2021 год
85 просмотров
Штанько А.
Эксперт по предмету «Экономический анализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие и содержание дивидендной политики организации 5 1.2 Формирование и обоснование дивидендной политики организации 8 1.3 Методика анализа эффективности дивидендной политики организации 12 2 АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПАО «ЛУКОЙЛ» 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Лукойл» 15 2.2 Содержание дивидендной политики ПАО «Лукойл» 18 2.3 Анализ эффективности дивидендной политики ПАО «Лукойл» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 30 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 32 Приложение В Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ПАО «Лукойл» за 2018-2020 гг. 33
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время для любой активно развивающейся компании требуется постоянный приток инвестиций, для полноценного развития и улучшения производства, либо же улучшения технологий. Помимо этого, компаниям необходимо повышать не только привлекательность своего бренда для покупателей, но также повышать инвестиционную привлекательность для потенциальных инвесторов. Одним из таких методов является хорошая дивидендная политика. Правильная и эффективная дивидендная политика способствует не только привлечению инвесторов, но также и позволяет организации сосредоточить остаток средств на своё развитие. Без грамотной дивидендной политики инвестор при прочих равных условиях предпочтет организацию, которая будет выплачивать ему дивиденды, т.к. помимо роста курсовых разниц, он может получать стабильный доход, что подчеркивает практическую значимость исследования. В научном сообществе нет единого мнения относительно политики в области дивидендных выплат и её влияния на капитализацию компании, что обуславливает наличие противоречивых теорий и обуславливает теоретическую значимость исследования. Однако, не смотря на то, что большая часть работ была сформирована ещё в середине 20 века, теоретические аспекты дивидендной политики и её влияние на капитализацию компании находит отражение и в более поздних трудах, публикуемых по настоящее время.


Если вы хотите заказать реферат онлайн недорого , обращайтесь к специалистам Work5.


При этом, точки зрения авторов в научных исследованиях кардинально противоположны. Так, одни авторы считают, что акционеры предпочтут дивидендные выплаты реинвестированию прибыли, соответственно рост дивидендных выплат увеличит стоимость компании. Другие, напротив, полагают, что реинвестирование чистой прибыли предприятием является более предпочтительным, так как инвестор максимизирует свою прибыль за счет отложенного налогообложения его дохода. Единственное мнение, в котором сходятся авторы, заключается в том, что принимая решение в отношении распределения чистой прибыли, менеджмент компании должен ориентироваться на принцип максимизации богатства акционеров компании. Цель работы – анализ дивидендной политики ПАО «Лукойл» и разработка общих рекомендаций по ее совершенствованию. Задачи работы:  раскрыть понятие и содержание дивидендной политики организации;  изучить формирование и обоснование дивидендной политики организации;  рассмотреть методику анализа эффективности дивидендной политики организации;  провести организационно-экономическую характеристику ПАО «Лукойл»;  раскрыть содержание дивидендной политики ПАО «Лукойл»;  проанализировать эффективность дивидендной политики ПАО «Лукойл». Объект исследования – ПАО «Лукойл». Предмет исследования – дивидендная политика ПАО «Лукойл». Период исследования: 2018-2020 гг. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, метод финансовых коэффициентов, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, метод графической интерпретации данных. Теоретико-информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, регулирующие порядок проведения дивидендной политики организаций, учебные пособия и периодические издания отечественных и зарубежных экономистов, отчетность ПАО «Лукойл» за 2018-2020 гг. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы была решена поставленная цель, а именно проведен анализ дивидендной политики ПАО «Лукойл» и определены общие рекомендации по ее совершенствованию. В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:  раскрыто понятие и содержание дивидендной политики;  изучены особенности формирования и обоснование дивидендной политики организации;  рассмотрена методика анализа эффективности дивидендной политики организации;  проведена организационно-экономическая характеристика ПАО «Лукойл»;  раскрыто содержание дивидендной политики ПАО «Лукойл»;  проанализирована эффективность дивидендной политики. Дивидендная политика – это политика, проводимая компанией в части распределения чистой прибыли на капитализируемую часть, направляемая на дальнейшее развитие компании, и дивиденды, которые выплачиваются акционерам организации. Дивиденды выплачиваются акционерам пропорционально им долям, и являются, по сути, доходами от владения долей в организации. Капитализируемая часть прибыли, обычно направляется организацией в зависимости от своих целей, либо на развитие, либо на финансирование текущих операций, либо же на инвестиционную деятельность. Главной целью организации является установка такой дивидендной политики, т.е. такого соотношения между капитализируемой частью и дивидендами, при котором можно было бы максимизировать не только привлекательность в глазах акционеров, но и капитализацию, а также оставить достаточное количество средств для дальнейшего развития и выполнения стратегических целей организации. Главными факторами, которые следует учитывать при формировании дивидендной политики компании, являются:  страна, в которой функционирует организация, а также правовое регулирование акционерных обществ в ней;  необходимый уровень денежных средств для поддержания приемлемого уровня ликвидности компании;  желания акционеров, а также дивидендные политики конкурентов;  формирование необходимого уровня инвестиционных ресурсов организации;  соотношение заемного и собственного капиталов, а также стоимость заемного капитала;  возможность влияния дивидендной политикой на информационное поле вокруг организации. На сегодняшний день можно выделить три основные дивидендные политики, а также их комбинации, которыми пользуются не только российские компании, но также и зарубежные:  консервативная дивидендная политика представляет собой дивидендную политику, при которой на первое место ставятся финансовые потребности самой организации, тем самым дивидендная часть распределяется по остаточному принципу, либо же выплачивается в минимальном, фиксированном размере;  агрессивная дивидендная политика направлена на увеличение капитализации и привлечение акционеров путем постоянного увеличения дивидендов вне зависимости от результата деятельности организации, большая часть чистой прибыли будет направляться на выплату дивидендов;  умеренная дивидендная политика представляет собой наиболее стабильный вариант деления прибыли на капитализируемую и дивидендную часть. Она сконцентрирована на стабильных выплатах дивидендов, а также наиболее коррелирует с финансовыми результатами организации. Основная задача дивидендной политики состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между размером прибыли, направляемым на выплату дивидендов и частью прибыли, которая останется у компании для собственного развития. Компании, четко обозначившие цели и направления развития своей дивидендной политики, имеют наибольшую привлекательность в глазах потенциальных инвесторов. Так, определенность компании в отношении дивидендной политики позволяет повысить ее репутацию и имидж на рынке ценных бумаг, а также увеличивает шансы для стабильного развития компании. При исследовании дивидендной политики ПАО «Лукойл» было выявлено, что в компании разработано положение о дивидендной политике. К главным принципам дивидендной политики ПАО «Лукойл» относятся: обеспечение инвестиционной привлекательности компании; соблюдение прав акционеров; повышение прозрачности механизма определения размера дивиденда. В 2020 году по сравнению с 2019 годом размер дивиденда на одну акцию сократился с 350 до 213 руб., что связано с падением чистой прибыли компании, а так же неблагоприятной финансовой ситуацией во всем мире, что привело к падению доходности по дивидендам всех нефтегазовых корпораций. В целях совершенствования дивидендной политики ПАО «Лукойл» рекомендуется: совершенствование законодательных актов путем определения и конкретизации оснований для снижения доли прибыли, направляемой на дивиденды; закрепление на законодательном уровне единого подхода к определению базы для выплаты дивидендов в качестве чистой прибыли, определяемой по международным стандартам финансовой отчетности; закрепление на законодательном уровне безусловного минимума доли чистой прибыли, которая направляется на выплату дивидендов дочерних компаний, которые входят в состав холдинга с государственным участием минимума доли чистой прибыли материнской компании. Таким образом, тема работы раскрыта, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/8743/ (дата обращения: 04.10.2021). 2. Письмо Банка России от 10 апреля 2014 г. № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления» // [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33172.html/ (дата обращения: 04.10.2021). 3. Аскинадзи В.М. Инвестиции: учебник для вузов / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 385 с. 4. Берзон Н.И. Корпоративные финансы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.И. Берзон, Т.В. Теплова, Т.И. Григорьева. – М.: Юрайт, 2021. – 212 с. 5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: учебное пособие / Р. Брейли, С. Майерс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008 с. 6. Гапоненко В.Ф. Инвестиционная и дивидендная политика нефтегазового комплекса России в контексте экономической безопасности / В.Ф. Гапоненко, Р.Р. Алабердеев // Финансовая экономика. – 2020. – №4. – С. 245-248. 7. Ендовицкий Д.А. Корпоративный анализ: учебник для вузов / Д.А. Ендовицкий, Л.С. Коробейникова, И.В. Полухина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 206 с. 8. Ибрагимов Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы: учебное пособие для вузов / Р.Г. Ибрагимов. – М.: Юрайт, 2021. – 184 с. 9. Красильников С.А. Менеджмент. Управление холдингом: учебное пособие для вузов / С.А. Красильников, А.С. Красильников. – М.: Юрайт, 2021. – 169 с. 10. Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы: учебник для вузов / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. Радковская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 354 с. 11. Лимитовский М.А. Корпоративный финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие / М.А. Лимитовский, В.П. Паламарчук, Е.Н. Лобанова. – М.: Юрайт, 2019. – 990 с. 12. Погодина Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Т.В. Погодина. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с. 13. Теплова Т.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.В. Теплова. – М.: Юрайт, 2019. – 390 с. 14. Тумунбаярова Ж.Б. Обоснование дивидендной политики: факторы влияния / Ж.Б. Тумунбаярова, Е.С. Баранова, А.Е. Чехова // Вестник ВСГУТУ. – 2018. – № 3 (70). – С. 94-101. 15. Официальны сайт ПАО «Лукойл» // [Электронный ресурс]. – ПАО «Лукойл». – Режим доступа: http://www. https://lukoil.ru/Company/ (дата обращения: 04.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективная организация складского технологического процесса.  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Категория женственности в Средневековье
Количество страниц:
23
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Таможенная процедура отказа в пользу государства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное дело и таможенные режимы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image