Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ психологии развития и возрастной психология……………..5
1.1. Методологические основы психологии развития…………………5
1.2. Методологические основы возрастной психологии………………8
2. Основы педагогической психология………………………………….10
2.1. Предмет и теории педагогической психологии…………………….10
2.2. Анализ методов изучения педагогической психологии…………...14
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованных источников
Читать дальше
В процессе выполнения данной работы были решены следующие основные задачи, которые ставились при ее написании:
Рассмотрены методологические основы психологии развития;
Проанализированы методологические основы возрастной психологии;
Обозначен предмет и рассмотрены теории педагогической психологии;
Проведен анализ методов изучения педагогической психологии.
Для успешной и рациональной организации процесса усвоения психологии необходимо понимать, что психология - это разностороннее и многообразное направление изучения окружающего мира, в том числе отдельной личности и общества в целом.
Психология - это наука, изучающая человеческую психику, закономерности в поведении отдельных людей и их групп, а также особенности их взаимодействия между собой.
Психология изучает все психические процессы – как осознаваемые человеком, так и не осознаваемые.
В данном случае психология включает несколько дисциплин, а именно:
Психология развития;
Возрастная психология;
Педагогическая психология.
Эти дисциплины неразлучны между собой не только в теории, но и в практике учебно-воспитательного процесса, ибо для обучения и воспитания подрастающего человека необходимо понимать и знать его индивидуальные и возрастные особенности.
Описание закономерностей психологии развития предполагает представление феноменологии процессов развития во всей полноте (с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний).
Объяснить закономерности психологии развития – значит выявить причины, факторы и условия изменений реализации поведенческих стратегий, переживаний личности в различных возрастных периодах, повлекшие за собой наступившие изменения в поведении и переживании.
Психология развития анализирует содержание и разные аспекты применения в психологии принципа развития, одного из важнейших методологических принципов всех наук, а новообразования и симптоматика отдельных возрастных периодов становятся тем материалом, на основании анализа которого выводятся общие закономерности становления психики.
Психология развития представляет собой область научного знания, обогащающую научное знание пониманием особенностей, закономерностей, механизмов личностного развития в онтологическом аспекте.
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения.
Педагогическая психология - отдельное направление, которое возникло под влиянием других наук. Эта отрасль изучает влияние обучения, воспитания на развитие человека. Также она занимается разработкой подхода к обучению отдельных личностей.
За рубежом эту прикладную часть психологии часто называют школьной психологией.
Педагогическая психология - тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.
Читать дальше
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. - М.: Юрайт. 2020. - 132 с.
2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. - М.: Юрайт. 2019. - 340 с.
3. Дереча В. А. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2020. - 236 с.
4. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт. 2019. - 182 с.
5. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 200 с.
6. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. 2020. - 544 с.
7. Леонтьева В. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт. 2018. - 152 с.
8. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. —- М.: Юрайт. 2020. - 442 с.
9. Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: практ. руководство / С. Я. Рубинштейн. – М.: Апрель-Пресс: Изд-во Ин-та психотерапии, 2020. – 224 с.
10. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт. 2019. - 156 с.
Читать дальше