Введение 3
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами 5
1.1. Понятие управления человеческими ресурсами 5
1.2. Модели управления человеческими ресурсами 7
1.3. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами 9
2. Анализ современных тенденций в управлении человеческими ресурсами 11
2.1. Управление человеческими ресурсами в условиях глобальной пандемии 11
2.2. Управление человеческими ресурсами в кризисных условиях 13
2.3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в современных реалиях 14
Заключение 19
Список литературы: 21
Читать дальше
Многие современные компании уже сегодня отдают приоритет образовательному и интеллектуальному уровню работников, проблемам психологической совместимости сотрудников компании, их умению проявлять гибкость и быстро находить компромиссные решения в сложных ситуациях. Но в будущем это требование приобретет еще большее значение. Причем распространяться оно будет на все большее число работников компании. Если сейчас работники на низовых должностях или производстве не вдаются в понимание процессов, протекающих в компании, то в будущем это будет обязательным для них условием. Возможно, именно так будет выглядеть психологический портрет менеджера будущего: хорошо образованный, интеллектуальный, компетентный, креативный, имеющий навыки аналитического мышления, коммуникабельный, понимающий других людей, готовый к компромиссам и не резкий в своих суждениях человек.
Таким образом, социальная потребность на сегодняшний день предписывает необходимость разработки совершенно новых подходов и методов активизации формирования и использования человеческих ресурсов как важнейшего источника развития и роста современного производства, включая наряду с менеджментом широкий спектр проблем подготовки квалифицированных работников, разделяющих ценности компании и способных адаптироваться к изменениям внешней среды [6, с. 13].
Также в заключении хотелось бы отметить важность своевременной разработки стратегий управления человеческими ресурсами не только в «нормальных» условиях, но и в кризисных ситуациях. Современный мир крайне нестабилен и компаниям нужно быть готовыми к самым непредсказуемым событиям. Четкое следование антикризисной стратегии управления человеческими ресурсами помогает организации минимизировать потери ценных кадров, способствует улучшению эмоционального состояния персонала, создаёт благоприятную атмосферу в коллективе, что может служить стимулом для выполнения новых, нестандартных задач даже в период кризиса. Путем проявления гибкости в решении проблем компании можно добиться существенного снижения оттока кадров, сохранения высококвалифицированного персонала, повышения рабочего стимула, сокращения кризисного периода, повышения производства организации в целом и повышения авторитета руководителя.
Для того, чтобы предприятию оставаться ещё и успешным, крайне необходимо вовремя и существенно повышать инвестирование в человеческие ресурсы и внедрение новых технологий, потому что выжить на мировом рынке смогут только те предприятия, персонал которых будет адаптирован к разным условиям.
Также следует отметить, что компаниям необходимо обратить внимание на тенденцию по заботе о сотрудниках, включающую обеспечение безопасности, сохранение здоровья, как физического, так и психического. Сейчас организации, заинтересованные в грамотном управлении человеческими ресурсами, набирают в команду управленцев психологов и коучей, которые могут профессионально оказывать моральную поддержку, повышать стрессоустойчивость сотрудников, мотивировать на достижение высших результатов.
Следует помнить, что кризисные ситуации – это не всегда плохо, если своевременно были приняты адекватные ситуации меры. А опыт, через который сейчас проходят компании в условиях мирового кризиса можно будет трансформировать в будущем в «нормальных» условиях с целью повышения лояльности сотрудников и, соответственно, их продуктивности.
Читать дальше
1. Бутко Евгений Яковлевич Управление человеческими ресурсами // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №5 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-2 (дата обращения: 27.10.2021).
2. Исаева Е.С. Психология управления человеческими ресурсами: курс лекций / Е. С. Исаева. – Минск: МГЭУ им. А. Д. Сахарова, 2009. – 66 c.
3. Козлов В.Д., Зайцева А.Н. Оптимизация использования человеческих ресурсов организации. // Справочник по управлению персоналом – 2006 - № 8 – С.80 – 92.
4. Лукашевич В.В., Одегов Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. — М.: Издательство Литагент «Кнорус», 2015. – 270 с.
5. Мазуренко Н.А., Одаренко Т.Е. Антикризисное управление человеческими ресурсами в современных организациях // Таврический научный обозреватель. 2015. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antikrizisnoe-upravlenie-chelovecheskimi-resursami-v-sovremennyh-organizatsiyah (дата обращения: 27.10.2021).
6. Максимцев И.А., Горелов Н.А. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. – 2‑е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. – 526 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
7. Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика, 2007. - №1. - С. 11-18.
8. Одаренко Т.Е. Определение факторов, влияющих на снижение качества работы персонала и пути сохранения его работоспособности // Таврический научный обозреватель. 2015. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-faktorov-vliyayuschih-na-snizhenie-kachestva-raboty-personala-i-puti-sohraneniya-ego-rabotosposobnosti (дата обращения: 27.10.2021).
9. Полякова О.Н. Управление человеческими ресурсами: основные характеристики. О.Н. Полякова. Вестник ВГУ, серия: экономика и управление, 2007, №1.- С. 89-93.
10. Шадрин Айсен Михайлович COVID-19 и управление человеческими ресурсами // StudNet. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/covid-19-i-upravlenie-chelovecheskimi-resursami (дата обращения: 27.10.2021).
Читать дальше