Поможем написать диссертацию на заказ во Владивостоке Просто заполните форму на сайте Work5.
. Известно, что более подходящим периодом для всестороннего становлении речи является дошкольный возраст. Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как словарный запас ребенка, это не только средство речи, но и мышления. Одной из важнейших предпосылок для овладения чтением, письмом нужен необходимый уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, знание структуры значения слова, умение употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим смыслом, способность к самостоятельному ведению рассказа. Особый вклад в решение проблем, связанных с развитием речи детей дошкольного возраста, внесли такие отечественные психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.Н. Леонтьев, Ф.А. Сохин, Г.А.Черемухина, А.М. Шахнарович, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконин и др. [9, 11, 19, 28, 33, 34, 35]. Методика развития связной речи, в том числе и словаря, дошкольников рассматриваются в работах М.М. Алексеевой, Е.М. Струниной, О.С.Ушаковой и др. [1, 2, 29, 31]. Данными исследователями развитие словаря понимается как долгий процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории. Исследователями выделяются количественная и качественная стороны работы со словарным запасом ребенка. На данный момент не существует точных границ количества слов необходимых для каждого возрастного периода. Размер индивидуального словаря – объект, очень индивидуальный. Это связано с тем, что собственно невозможно отследить сколько ребенок знает слов, и как он их употребляет в контексте. Д.Б. Эльконин [35] в своих работах высказывал идею о том, что «расширение жизненных отношений ребенка, усложнение его работы и общения с взрослыми на протяжении дошкольного возраста приводят к постепенному росту словаря. Он замечал, что установление средних количественных характеристик в отношении абсолютного состава словаря и его прироста очень затруднено ввиду того, что условия жизни оказывают на развитие словаря большое влияние». Ключевым условием успешной сформированностью ребенка является верное развитие речи. Данная способность отражается в отношении со сверстниками и старшими детьми, к окружающей действительности и психологического состояния ребенка в целом. Становление связной речи считается ключевым в речевом воспитании детей, это связано с ее общественной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высочайшая конфигурация речи мыслительной работы, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. При подготовке ребенка к школе огромную роль играет формирование и становление монологической речи как наиболее значимого условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Цель исследования – отметить главные основы развития монологической речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования – аспектный анализ литературы по теме изучения. Объект исследования – Психолого-педагогические основы становления монологической речи у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования – комплекс заданий по развитию монологической речи у ребят среднего дошкольного возраста. Таким образом, имеется противоречие между потребностями общества в использовании методик для формирования связности монологической речи детей старшего дошкольного возраста и ее недостаточной разработанностью.