ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Аспекты развития экономических критериев качества……………...........5
1.1 Основы зарубежных исследований в области экономики качества………………………………………………………………………….5
1.2 Отечественные исследования в области управления качеством ………..10
1.3 Актуальные тенденции развития экономических критериев систем управления качеством………………………………………………………….12
2. Методология управления качеством как экономическая категория……..18
2.1 Принципы управления качеством………………………………………. ..18
2.2 Основные статьи ресурсного планирования в рамках управления качеством………………………………………………………………………..20
2.3 Эффективность применения процессного подхода……………………....22
3. Анализ результативности системы управления качеством……………….25
3.1 Комплекс мероприятий внедрения системы управления качеством…....25
3.2 Экономические параметры внедрения процессного подхода…………...29
3.3 Инструментальная основа оценки результативности процессов организации в области управления качеством……………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
Список использованных источников ………………………………………...36
Читать дальше
Реализация современной концепции управления качеством имеет острую актуальность в сложившихся условиях конкуренции, а также санкционирования между странами мирового экономического сообщества посредством разработки, внедрения сертифицированных систем менеджмента качества и безопасности продукции и услуг.
Международное признание основополагающих принципов в системах менеджмента качества, предложенных Международной организацией по стандартизации ИСО и ее техническим комитетом МСО/ТК 176 имеет процессная модель управления качеством.
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучить основные экономические параметры системы управления качеством.
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- изучены аспекты экономических критериев качества, этапы их формирования;
- проведен анализ существующей организации работ по управлению качеством;
- изучена методология управления качеством, основных этапов мероприятий по разработке СМК;
- изучены теоретические данные процессной модели разработки и внедрения СМК.
По результатам выполнения данной курсовой работы сделан вывод, что процессный подход в управлении качеством является эффективной систематической идентификацией и менеджментом применяемых организацией процессов.
Процессное управление качеством заключено в планомерном формировании системного мышления организации, основанного на политики постоянного улучшения в области качества продукции и услуг.
Изложенные основы методологии управления качеством рекомендовано применять как инструмент корпоративного управления, обеспечивающего реализацию политики и стратегического планирования в области обеспечения качества.
Успешное экономически спланированное и оправданное управление организацией возможно при результативном и эффективном воздействии на ее процессы посредством достижения осознанных целей.
-
Читать дальше
1. ГОСТ Р 57189-2016 Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015 Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2017.
2. Агарков, А. П. Управление качеством : учебник / А. П. Агарков. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 204 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573199 (дата обращения: 20.09.2021). – Библиогр.: с. 153-156.
3. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
4. Волкова Т.А., Пирматова Л.Ю., Попрыжко Л.А. Процесс управления рисками в системе менеджмента качества организации // Качество в производственных и социально-экономических системах. – Курск: ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 95-100.
5. Гельманова З.С. Идентификация и действия в отношении ключевых рисков в деятельности компании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. № 1-1. – С. 114-118.
6. Голов, Р. С. Организация производства, экономика и управление в промышленности : учебник / Р. С. Голов, А. П. Агарков, А. В. Мыльник. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 858 с.
7. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.
8. Гэлаи Д, Кроуи М, Минасян В.Б, Марк Р. Основы риск-менеджмента. М.: Юрайт, 2017. – 390 с.
9. Михеева, Е. Н. Управление качеством : учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 531 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086 (дата обращения: 20.09.2021). – Библиогр.: с. 481-487.
10. Салихов, В. А. Управление качеством : учебное пособие / В. А. Салихов. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 196 с.
Читать дальше