Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации на уроках истории §1.1 Основное понятие цифровизации образования в современном обществе .5 §1.2. Проблемы и риски связанные с глобальной цифровизацией …..……..…8 Глава 2. Практические аспекты цифровизации на уроках истории §2.1. Цифровизация на уроках истории в современной образовательной среде………………………………………………………………………………18 §2.2. Формирование ведущих компетенций обучающихся на уроках истории в рамках цифровизации образовательного процесса ……………………………24 Заключение……………………………………………………………….............30 Библиографический список…………………………………..........….......…….31

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
93% уникальность
2021 год
34 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации на уроках истории §1.1 Основное понятие цифровизации образования в современном обществе .5 §1.2. Проблемы и риски связанные с глобальной цифровизацией …..……..…8 Глава 2. Практические аспекты цифровизации на уроках истории §2.1. Цифровизация на уроках истории в современной образовательной среде………………………………………………………………………………18 §2.2. Формирование ведущих компетенций обучающихся на уроках истории в рамках цифровизации образовательного процесса ……………………………24 Заключение……………………………………………………………….............30 Библиографический список…………………………………..........….......…….31
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ В работе анализируются проблемы реализации цифрового обучения на всех уровнях системы образования в современную эпоху киберсоциализации общества и связанные с этим процессом многочисленные проблемы, риски и перспективы. Актуальность данной темы состоит в том, что цифровизация обучения будет продуктивной только с опорой на адекватную этой задаче психолого-педагогическую теорию. В качестве такой теории может выступить психолого-педагогическая теория контекстного образования, развиваемая в течение многих лет в научной школе. При изучении литературы по данной тематике, следует рассматривать не только законодательные акты и учебно-методические издания Малинина В.Б.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Томске , поможет Work5.


., О.И. Войнова Так же необходимо отметить исследования В.А. Плешакова по данной тематике. Все же методические исследования не дают полной картины проблематики правового воспитания школьников. Исходя из этого, следует рассмотреть влияние учебной деятельности и государственных органов формирование образования. Объектом исследования явились проблемы и позитивное влияние цифровизации на образовательный процесс. В предмет исследования входят основные нормативно-правовые акты, научно-исследовательские материалы и публикации, используются материалы в виде практической деятельности педагогов, теоретические исследования опубликованные в сети интернет. Цель исследования представляет собой рассмотрение теоретического и практического подхода к цифровизации на уроках истории, рассмотрение наиболее характерных недостатков. Практическую значимость следует рассматривать в оценке эффективности цифровизации и выявления характерных недостатков . Необходимость исследования данной темы заключается в обозначении теоретических недостатков, и проблематике практического применения. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: 1) дать общую характеристику цифровизации образования, выявить ее основные черты и особенности; 2) проанализировать сходства и различия теоретического и практического подхода к данному вопросу ; 3) рассмотреть результаты практического применения цифровизации на уроках истории; 4) выявить основную проблематику реализации данных программ. Исходя из данной проблематики, работа состоит из двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов. В первой главе мы рассмотрим общую характеристику цифровизации, формы, методы и средства ее формирования. Во второй рассмотрим процесс цифровизации на практике. В ходе изложения материала используются такие методы как, системный анализ, дедукция, абстракция, синтез и другие, общенаучные и частно - научные методы которые позволили всесторонне исследовать данную проблематику, сделать определенные выводы по проблематике.

Читать дальше
Исходя из всего сказанного о сущности цифровизации образования, его принципах, целях, содержании и педагогических технологиях, становится понятным мое несогласие, высказанное в начале статьи, с утверждением, что выполняя социальные функции в киберпространстве человек будет «субъектом сетевых сообществ, а не в роли суверенной личности». Ведь субъект – это человек, способный к целеполаганию и целереализации в ситуациях неопределенности, то есть личность, а не мозг, перерабатывающий информацию в соответствии с заданной программой и не понимающий противоречия, считающий их ошибкой. Далее можно отметить проблему личности, как одиночки, индивидуалиста, не способный взаимодействовать с другими членами киберсообщества. Как раз эта опасность грозит при безоглядной индивидуализации цифрового обучения. Отсутствие способности продуктивно взаимодействовать с другими личностями в условиях тотальной киберсоциализации всего общества, производства и самого образования, нужна опора на адекватную психолого-педагогическую теорию. В её основе должна быть ориентация на неисчерпаемые возможности личности и деятельности человека, «вооруженного» компьютером, а не на «компьютерную метафору». Представляется, что в качестве такой теории и может выступить теория контекстного образования. И последнее. Следует всячески поддержать и пропагандировать идею В.А. Плешакова о необходимости введении в учебный план школы специального практико-ориентированного курса, направленного на научно обоснованное (пока оно идет стихийно) компетентное владение подрастающим и уже подросшим поколением цифровыми устройствами в уже наступившую эпоху всеобщей киберсоциализации общества. Не стоит слепо следовать новомодным тенденциям цифровизации, так как не под все образовательные модули подходит данная тенденция, но и отвергать положительное влияние цифровизации на учебный процесс не стоит.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые источники 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 29.05.2021). 2.Постановление Верховного Совета РСФСР "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" от 22. 11. 1991 г. № 1920-1 /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 13.05.2021). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // ФГОС. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 01.04.2020). II. Научная и учебная литература 3.Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике. – М.: Логос, 2010. 4.Вербицкий А.А. Воспитание в современной образовательной парадигме // Педагогика. – 2016. – № 3. – С. 3-16. 5.Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования. Учебное пособие. – М., МПГУ, 2017. 6.Воинова О.И., Плешаков В.А. Киберонтологический подход в образовании. Монография / Под ред. В.А. Плешакова. – Норильск: Норильский индустриальный институт, 2012. 7.Воинова О.И., Плешаков В.А. Личность и киберсоциум: становление киберсоциальности и классификация людей по степени интегрированности в киберсоциум // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2018. – № 1(4). [Электронный ресурс]URL: http://journal.homocyberus.ru/personality_and_cybersocium_formation_of_cybersafty_and_classification_of_people_according_to_the_extent_of_the_integration_into_the_cybersocium 8.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. – М. Педагогика, 1983. 9.Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе // Современная высшая школа. – 1982. – № 3. – С. 118-122. 10.Коменский Я.А. Великая дидактика / Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. 11.Коменский Я.А. Выход из школьных лабиринтов, или Дидактическая машина / Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – С. 174-191. 12.Коровин А. Дети в сети, или знакомьтесь: Поколение Z [Электронный ресурс] URL: http://www.pravmir.ru/deti-v-seti-ili-znakomtes-pokolenie-z 13.Кузьминов Я.И. ВШЭ полностью откажется от традиционных лекций в пользу онлайн-курсов [Электронный ресурс] URL: https://rb.ru/news/vshe-study-online 14.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл: Академия, 2005. 15.Пиз Аллан. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. – М.: Изд-во «Ай Кью», 1992. 16.Психологические особенности поколения Z. [Электронный ресурс] URL: http://mansa-uroki.blogspot.com/2016/04/z_12.html 17.Психология и педагогика контекстного образования: Коллективная монография / Под научн. ред. А.А. Вербицкого. – М.: СПб.: Нестор-История, 2018. 18.Рыбакина Н.А. Компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания в общеобразовательной школе // Образование и наука. – 2017. – Том 19. – № 2. – С. 31-50. 19.Howe N., Strauss W. Generations: The History of America's Future 1584–2069. – New York: William Morrow and Company, 1991. [Электронный ресурс] URL: https://www.goodreads.com/book/show/183651.Generations 20.Norton P. Computer Potential and Computer Educators: a Proactive View of Computer Education // Educаtional Technology – 1983. – Vol. 23. – № 10. – P. 25-2 21. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 2. С. 84–88. 22. Осадчая А.В. Виды кибербуллинга и формы противодействия ему // Проблемы качества образования. Психологопедагогические аспекты гуманитарной культуры общества. Управление в региональных социально-экономических системах: сборник докладов XVII научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. Таганрог, 2016. С. 73–76. 23. Такулич М.М. Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2012. № 3. С. 30–37. 24. Тильченко Л.М., Уваров Р.В., Зайцев С.И. Социальная инженерия. Фишинг и способы противодействия ему // Региональная информатика и информационная безопасность: сборник научных трудов. СПб., 2017. С. 308–311. 25. Направленность и содержание правовоспитательной деятельности. [Электронный ресурс] /URL:http://www.tisbi.ru/home/science/journal-of-tisbi/2000/4/17-2/ (дата обращения 26.05.2021) 26.Ромашов Р.А., Тищенко А.Г. Правовая культура: ценностный аспект [Текст] // Правовая культура. 2011. № 1. С. 7-10. 27. Радченко Т. А. Правовая социализация личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. [Электронный ресурс]/2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-sotsializatsiya-lichnosti (дата обращения 30.05.2021) 28.Семитко А.П. Правовое воспитание, правовая культура и права человека [Текст] // Философский словарь по правам человека. Екатеринбург: Издательство: АМБ, 2006. 331 с. 53. 29.Столяренко A.M. Юридическая педагогика: курс лекций. [Текст] М.: ЭКМОС, 2000. 469 с. 30.Тазарев В.В., Морозова Л.А., Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров. [Текст] М.: Издательство Проспект, 2014. 568 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе при острых аллергозах
Количество страниц:
18
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Гражданско-правовой статус военной образовательной организации войск национальной гвардии Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
реферат
Переодизация исторического процесса
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image