Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по машиностроению? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
Важнейшим средством речевого развития детей является общение с взрослыми и детьми в разных видах деятельности. И здесь на первый план выходит игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольников. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форму ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» речевого материала. Особенно велико значение сюжетно-ролевых игр, которые позволяют приобщать детей к языковой действительности в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности. Это особенно важно для детей среднего дошкольного возраста, у которых опыт речевого общения еще слишком мал и не зафиксирован. Связная речь является важным достижением ребенка в овладении родным языком, его словарным составом, звуковым и грамматическим строем. Под связной речью понимается семантическое развернутое высказывание (серия логически соединенных предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является ее внятность для собеседника. Связная речь - это такая речь, которая отражает все существенные аспекты своего предмета содержание. Цель: обосновать теоретико-методологическую основу развития связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр. Объект: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. Предмет: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: предполагаем, что развитие связной речи будет успешно у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, если: - использовать сюжетно-ролевые игры в процессе непрерывной образовательной деятельности; - систематически пополнять развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми. В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. обосновать целесообразность использования сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста; 3. исследовать условия развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры; Научно-методологические основы. Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: теоретический анализ литературы; наблюдение; элементы опытно-экспериментальной работы; проектирование; обобщение. База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 1 детский г. Новосибирска, воспитанники средней группы в количестве 40 человек. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме развития речи дошкольников. Экспериментально выявлен уровень развития речи средних дошкольников и по результатам диагностики разработана программа, целью которой является развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр. По результатам формирующего эксперимента дана оценка программы с точки зрения соответствия заявленной цели и возможности внедрения ее в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Научная новизна исследования. Впервые предпринято специальное изучение связной речи и возможностей ее развития в условиях игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Научно обоснована и экспериментально подтверждена целесообразность и эффективность использования приемов сюжетно-ролевых игр по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.