ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 4
1.1.Понятие несчастных случаев на производстве 4
1.2 Правовое регулирование расследования несчастных случаев на производстве в России 8
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Федеральное законодательство о расследовании несчастных случаев и проведении проверок в области охраны труда 14
2.2. Подзаконные правовые акты, устанавливающие расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Анализ соответствующих нормативных актов и практики реализации методики расследования несчастных случаев на производстве позволяет сделать следующие выводы:
1 Небезопасные условия работы на производстве довольно широкое явление в наше время. Несчастный случай на производстве — всегда чрезвычайное происшествие, особенно если он со смертельным исходом. Его расследование проводится на основании большого перечня правовых и нормативных актов, несоблюдение которых чревато привлечением работодателя к административной или даже к уголовной ответственности.
2 Нормы трудового права закрепляют обязанность администрации проводить расследования всех происшествий, которые возникли на производстве в установленные сроки, однако на практике возникает необходимость продлить их. О дополнительном продлении срока расследования в обязательном порядке должна быть проинформирована прокуратура. Зачастую работодатель упускают эту обязанность из вида в связи с чем представляется необходимым ввести штрафы в статью 15.33 Кодекса об административных правонарушениях за данное нарушение.
3. В законодательстве не установлен конкретный порядок взаимодействия работодателя и территориального органа Ростехнадзора при утверждении состава комиссии для расследования несчастных случаев на производстве. Поэтому представляется необходимым разработать инструкцию по взаимодействию государственных органов и работодателей.
4. Отсутствует унифицированная форма приказа о создании комиссии для расследования несчастных случаев на производстве, поэтому работодатель вправе составить его в произвольной форме. Думается, что унифицированная форма приказа для всех организаций будет способствовать улучшению регулирования порядка расследования несчастных случаев на производстве (Приложение Д).
5. Нуждается в конкретизации срок, в течение которого работник может обращаться к работодателю с заявлением о возмещении ущерба. Целесообразно установить его не позднее трех месяцев с момента происшедшего несчастного случая на производстве.
Читать дальше
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят 30 ноября 1994 г. [Текст]: // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: (федер. закон: принят Гос. Думой 30 дек. 2001 г.: по состоянию на 14 мая 2018 г.) [Текст]: // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
3 Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 30 декабря 2001 [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 3.
4 Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят 13 июня 1996 № 63ФЗ [Текст]: // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
5 Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Текст]: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3803.
6 Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» [Текст]: // Собрание законодательства РФ. – 2013, № 52. – Ст. 6991.
7 Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве: Постановление Правительства РФ от 11.03.1999 г. – № 279 [Текст]: // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 13. – Ст. 1595.
8 Акатнова М.И., Возмещение вреда от несчастного случая на производстве как одна из гарантий права работников на охрану труда: международный аспект [Текст]: // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 2.
9 Белогруд И.Н., Развитие принципов социального страхования [Текст]: // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – №4.
10 Бобров А.С., Социальные причины инвалидности: «Трудовое увечье» и «Профессиональное заболевание» [Электронный ресурс]: // URL:http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/prichiny_invalidnost i_quot_trudovoe_uveche_quot_i_quot_professionalnoe_zabolevanie_quot/3-1-0-100 (Дата обращения: 30.10.2021 )
11 Горшкова Л.Л., Критерии признания несчастного случая на производстве, повлекшего временную утрату трудоспособности работника, страховым случаем [Текст]: // Киберленинка. – 2018. – №19 (331). – С. 95.
12 Добрынина С.А., Страховой несчастный случай на производстве [Электронный ресурс]: // URL: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=6756 (Дата обращения: 30.10.2021 )
13 Зеленина Е., Несчастный случай на производстве [Электронный ресурс]: // URL: http://www.logosinfo.ru/zashita-v-sude/federaljnyi-sud/trudovye- spory/neschastnyi-sluchai-na-proizvodstve/ (Дата обращения: 30.10.2021 )
14 Иванова Ж.Б., Гражданско-правовая ответственность юридических лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты [Текст]: // Российская юстиция. – 2019. – №2. (Дата обращения: 30.10.2021)
15 Ларионова Л.И., Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [Текст]:// Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях. – 2016. – №11.
16 Мамонтова Е,. Охрана труда нужна везде и всегда и ретейл не
Читать дальше