Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1 Пособие по безработице: общие положения…………………………….6 1.1 Понятие пособия по безработице………………………………………………6 1.2 Субъекты отношений по предоставлению пособия по безработице………..9 1.3 Правовое регулирование отношений по предоставлению пособия по безработице……………………………………………………………………..…11 Глава 2 Пособие по безработице как мера социальной поддержки……………14 2.1 Условия предоставления пособия по безработице…………………………..14 2.2 Размер пособия по безработице………………………………………………18 2.3 Порядок предоставления пособия по безработице…………………………..21 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованных источников и литературы……………………………..28  

Пособие по безработице

курсовая работа
Право
26 страниц
51% уникальность
2021 год
22 просмотров
Махиня А.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1 Пособие по безработице: общие положения…………………………….6 1.1 Понятие пособия по безработице………………………………………………6 1.2 Субъекты отношений по предоставлению пособия по безработице………..9 1.3 Правовое регулирование отношений по предоставлению пособия по безработице……………………………………………………………………..…11 Глава 2 Пособие по безработице как мера социальной поддержки……………14 2.1 Условия предоставления пособия по безработице…………………………..14 2.2 Размер пособия по безработице………………………………………………18 2.3 Порядок предоставления пособия по безработице…………………………..21 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованных источников и литературы……………………………..28  
Читать дальше
Актуальность работы. Основной закон государства устанавливает, что Российская Федерация представляет собой государство, имеющее социальную природу, в котором ведется политика по обеспечению гражданам достойных условий для жизни и полноценного развития. Одной из обязанностей государства является обеспечение защиты членов общества, которые в силу тех или иных обстоятельств, по объективным причинам, не имеют возможности зарабатывать своим трудом. Защита реализуется за счет разработанного на государственном уровне механизма социального обеспечения. Понятие «безработица» в нашей стране появилось в 20-е годы прошлого столетия. Во времена советской эпохи государство выступало с утверждением, что безработица в стране полностью отсутствует, в связи с чем институт пособий на случай безработицы в правовой системе СССР предусмотрен не был. Позднее, не этапе формирования нового государства, в 1991 году законодатель вновь вернул в систему социальных гарантий гражданам пособие по безработице. Переход государства к рыночной экономике стал первопричиной резкого увеличения числа безработных граждан, сформировав в государственных службах занятости уже к 1992 году несколько тысяч человек, оставшихся без работы.


Многих интересует написание диссертаций на заказ , заказать их можно на сайте Work5.


Экономическое состояние России в этот период было не стабильным, государство было вынуждено формировать новые социальные и правовые институты для совершенствования текущей политики и обеспечить граждан должным объёмом социальной поддержки, в том числе снижение числа безработных граждан. Сегодня, выступая в качестве правового и социального государства, Российская Федерация гарантирует своим гражданам финансовую поддержку на случай ухудшения материального положения в силу тех или иных обстоятельств. Для реализации политики государства в этом направлении законодателем установлен перечень социальных пособий, способствующих поддержанию уровня жизни граждан. Одним из наиболее значимых в этом перечне является пособие по безработице. Степень научной разработки. Вопросы теории и методологии в сфере безработицы и пособий гражданам на случай безработицы на разных этапах совершенствования российской законодательной системы изучались множеством правоведов, например, Е.А. Лаврова, И. В. Григорьев, А.П. Архипов, Н.Ф. Басова и др. Место и значение исследования в сфере права и организации социального обеспечения. Тема исследования имеет важное значение для развития современной отечественной системы социального обеспечения. Не смотря на регулярные попытки государственного аппарата реанимировать устаревшую систему социальной поддержки граждан, на сегодняшний день сферу социальной защиты граждан нельзя назвать удовлетворительной. В курсовой работе изучается современная проблема социального обеспечения граждан пособиями по безработице. Государству необходимо направить силы на разработку новой системы социального обеспечения защиты граждан, а также провести реформирование в этой сфере, обратив внимание на размер пособий и процедуру их оформления. Цель курсовой работы – проанализировать в рамках действующего в РФ законодательства порядок установления статуса безработных граждан и назначения той категории населения поддерживающих социальных пособий. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования: • рассмотреть понятие пособия по безработице и изучить цел этого правового института; • определить круг субъектов отношений по предоставлению пособия по безработице; • изучить вопросы правового регулирования отношений по предоставлению пособия по безработице; • рассмотреть условия предоставления пособия по безработице; • проанализировать размер пособия по безработице в РФ и его формы; • определить порядок предоставления гражданам пособия по безработице. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, которые формируются в процессе утверждения для граждан пособия по безработице. Предмет курсовой работы составляют порядок назначения гражданам в Российской Федерации пособий по безработице. Теоретическую основу работы составили нормативно-правовые акты, действующие на территории страны, нормы которых регламентируют вопросы назначения гражданам пособий по безработице, монографии и научные работы отечественных правоведов в сфере социального обеспечения, а также учебные материалы и методические указания. Методологическую базу исследования составляют применяемые в правовом анализе общенаучные и частные методы, например, исторический, метод системного анализа, статистический, метод сравнения и прочие. Структура работы сформирована исходя из задач исследования и включает в себя введение, две главы, разделённых на шесть параграфов по теме исследования, заключение и список использованных источников и литературы, использованные в процессе изучения темы курсового исследования.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования, представляется возможным сделать выводы об институте безработицы и выплачиваемом на случай безработицы пособия, как способа защиты и поддержки столкнувшихся со сложностями граждан. В первую очередь в работе было рассмотрено понятие и содержание термина пособие по безработице, его необходимо понимать, как назначаемую для отдельных категорий граждан обеспечительную, конституционную выплату. Основанием для назначения и начисления пособия, согласно закону, является признание гражданина безработным и включение его в учет этой категории органами службы занятости. Закон определяет критерии, которым должен соответствовать субъект, чтобы его можно было признать безработным. К ним относятся: трудоспособность, отсутствие в установленный временной период заработка, отсутствие трудоустройства, прохождение регистрации и документальное подтверждение намерений в органах занятости, готовность к выполнению трудовых обязанностей и активная позиция в поиске потенциального работодателя. В свою очередь государственные органы, реализующие полномочия от имени государства в сфере труда и занятости, применяют в отношении безработных ряд процедур и мероприятий, направленных, как на помощь в трудоустройстве и получение профессиональных навыков, повышающих трудовую ценность субъекта, так и обеспечивающих финансовое благополучие граждан на период их временной несостоятельности. На современном этапе система борьбы с безработицей в РФ и социальная политика государства, направленная на поддержку благосостояния граждан, оставшихся без работы, хотя и реализует различные методы обеспечения, тем не менее остается недостаточно эффективной и не отвечает реальным потребностям населения. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, которые не могут конкурировать даже с минимальными доходами трудоустроенных граждан и не позволяют безработным закрывать даже основные потребности. Даже повышение размера пособий по безработице, вызванное реальной необходимостью в рамках роста безработицы в период распространения пандемии, нельзя назвать весомым и достаточным. Также негативным фактором динамики системы пособий по безработице представляется сокращение периода выплат, назначаемых государством. В связи с тем, что срок выплат был сокращен законодателем вдвое и вместо предшествующих 12 месяцев теперь составляет всего полгода, большинство безработных граждан вынуждены искать работу в ускоренном режиме, что как правило приводит к неудачам, либо к получению трудоустройства неудовлетворяющего запросам личности. Такое положение вещей в совокупности с низким уровнем денежного пособия приводит к тому, что большое число граждан, имеющих трудности в сфере трудовых отношений, предпочитают самостоятельно справляться с проблемой, не обращаясь в государственные службы занятости. В связи с этим представляется необходимым реформирование действующей системы социальной поддержки граждан на случай утраты ими заработка. Необходимо обновить направления политики в этой сфере и усовершенствовать законодательство, касающееся компенсационных и обеспечительных выплат. Изменения в этой сфере позволят назначать безработным корректно рассчитанную сумму пособия в период, позволяющий подбирать гражданам подходящие условия труда, которые удовлетворяют требованиям личности, его образованию, квалификации и трудовому стажу. Таким образом, пособие по безработице в РФ является первостепенной формой обеспечения граждан на случай утраты работы и заработка, целью которой является поддержание обеспеченности населения и помощи в поиске работы. Субъектами рассмотренных отношений выступают физические лица, получившие статус безработных и отвечающие критериям законодателя для получения пособия, а также государственные органы, отвечающие за регистрацию безработных, назначение и исполнение им выплат, контролирующие и надзорные инстанции. На сегодняшний день существует необходимость реформирования текущей политики в сфере безработице и защиты от ее последствий граждан и их семей.
Читать дальше
Нормативные акты 1. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» // Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237. 3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179. 4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. 02.07.2021) // Российская газета № 32. 27.04.1991. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» // Российская газета № 249(5328). 02.04.1997. 6. Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1426 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» // Российская газета № 255(8013). 13.11.2019 г. 7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 № 4н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» // зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2013 № 28544. 8. Приказ Минтруда России от 15.01.2013 № 10н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 № 27139). Научная литература 9. Актуальные проблемы права социального обеспечения : учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.] ; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 605 с. 10. Алиев И. М. Экономика труда : учеб. пособие / И. М. Алиев. – М. : Юрайт, 2019. – 486 с. 11. Анбрехт Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для вузов / Т. А. Анбрехт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 285 с. 12. Архипов А. П. Социальное страхование : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Архипов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. – 301 с. 13. Архипов А. П. Социальное страхование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Архипов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 295 с. 14. Власова А.И., Крапина О.М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации. М. – 2015. – 528 с. 15. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией М. В. Воронцовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 330 с. 16. Григорьев И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 426 с. 17. Григорьев И.В. — Влияние распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на изменение законодательства о социальном обеспечении // Право и политика. – 2020. – № 7. – С. 74 - 84. 18. Корнейчук, Б. В. Рынок труда : учебник для академического бакалавриата / Б. В. Корнейчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 263 с. 19. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с. 20. Право социального обеспечения : учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. 21. Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – С. 160–161. 22. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Скамай. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 322 с. 23. Сюзева, Н. В. Государственное социальное обеспечение : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Сюзева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Приложения определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
24%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Математика
курсовая работа
Особенности организационной структуры территориальных органов ФСВНГ РФ
Количество страниц:
29
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Банк России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image