Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Осветительные приборы в интерьере.....................................................4
1.1. Виды и функции осветительных приборов в интерьере...............................4
1.2.Стили осветительных приборов в интерьере................................................11
Глава 2. Стиль «Тиффани» в интерьере..............................................................23
2.1. История и особенности стиля «Тиффани»...................................................23
2.2. Стиль «Тиффани» в дизайне интерьера.......................................................25
2.3. Приборы освещения стиля «Тиффани»........................................................29
Заключение.............................................................................................................34
Список литературы................................................................................................36
Читать дальше
Современные исполнение стиля Тиффани присутствует во множестве различных осветительных устройств. Среди продуктов можно встретить следующие:
– люстры;
–настольные лампы;
– торшеры;
–бра;
–уличные светильники.
Всех их отличает необычное оформление при, казалось бы, схожих конструкциях. При этом выполнены они могут быть как в природных мотивах, так и в свободном исполнении.
Касательно элементов оформления, то зачастую ими выступают плафоны устройств. Однако и другие части, к примеру стойка, основа, подставка, также могут быть украшены разноцветным стеклянным орнаментом.
В целом же, если углубиться в суть, то Тиффани, пожалуй, даже не столько стиль, сколько возможность реализации различных творческих замыслов. С помощью него можно передать настроение, состояние души и даже мировоззрение. Недаром он очень хорошо сочетается с любыми оформлениями помещения и может служить не только как прибор с практическим применением, но и как элемент декора или украшение. Здесь все зависит не только от устройства, но и от фантазии владельца.
Однако и практическая сторона светильников Тиффани не осталась в стороне. Люстры Тиффани все также являются главным осветительным устройством помещения, в котором они размещены. Настольные лампы помогут выполнить много бытовых дел, как взрослым, так и детям. Торшеры создадут неповторимую ауру, позволять привнести таинственную и завлекательную игру света и тени. Бра усилят общий световой фон, выполнят подсветку отдельных зон или смогут быть аналогом дежурного освещения. Уличные же светильники позволят создать красивую иллюминацию экстерьера.
Важно также отметить и такой момент как создание особой атмосферы. Благодаря специальному стеклу, имеющему небольшую прозрачность, устройства Тиффани создают объемное освещение, которое делает обстановку в помещении по-особенному уютной. При этом лучи света не режут глаза и создают равномерную, объемную иллюминацию. Благодаря этому их часто используют при создании особой атмосферы.
Устройства освещения Тиффани сегодня не только хорошо смотрятся в помещениях, оформленных в разнообразных стилях, но также используются в различных обстановках. Это могут быть не только квартиры или частные дома, но также офисы, административные здания, сферы торговли и развлечения, разнообразные тематические места. Благодаря плавным формам, необычным орнаментам и красочным цветам, такой светильник дает ощущение чего-то особенного. И не важно для чего он используется – для отдыха в спокойной обстановке дома, деловой встречи в офисе или для дружеских посиделок в баре.
Выбор светильника Тиффани часто включает в себя несколько больше, нежели простой подбор устройства освещения. Здесь важно все – от цветов и оттенков, до формы и количества источников света.
Читать дальше
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. – М.: КоЛибри, 2018. – 272 c.
2. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. – М.: Юрайт, 2020. – 91 c.
3. Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. – СПб.: Питер, 2017. – 85 c.
4. Ахремко В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. – М.: Эксмо, 2018. – 96 c.
5. Барташевич А.А. Конструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайна / А.А. Барташевич. – Рн/Д: Феникс, 2017. – 48 c.
6. Берман Д. Do Good Dеsign: как дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. – М.: Символ, 2015. – 200 c.
7. Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 232 с.
8. Боун Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. – М.: Махаон, 2018. – 288 c.
9. Васильева В. А. Ландшафтный дизайн малого сада. – М.: Юрайт, 2020. – 185 c.
10. Вильямс Р. Дизайн для Недизайнеров / Р. Вильямс. – М.: Символ, 2015. – 192 c.
11. Воронова О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер (новое оформление) / О.В. Воронова. – М.: Эксмо, 2015. – 184 c.
12. Воскобойников Ю.Е. Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров: Учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников. – СПб.: Планета Музыки, 2015. – 104 c.
13. Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан.. – СПб.: Питер, 2013. – 272 c.
14. Графический дизайн. Современные концепции: учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 183 с.
15. Грибер Ю. А. Градостроительная живопись: монография / Ю. А. Грибер, Г. Майна. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 133 с.
Читать дальше