Бульварный роман, написанный для «массового», неискушенного читателя, обобщает опыт поколений, их мировоззренческие установки и открытия сквозь призму опыта автора, так же как и роман «психологический», написанный для более искушенных читателей и содержащий более выраженные отсылки к мифологически-мировоззренческим аспектам жизнедеятельности личности и общности. Однако в классической литературе и современном «психологическом романе» интертекстуальность реализуется в пределах одного текста, в то время как в бульварном романе интертекстовые связи устанавливаются только тогда, когда читатель знаком по крайней мере с несколькими отдельными текстами или же если «наивный текст» бульварного романа становится объектом внимания «искушенного читателя». Однако, как правило, «искушенный читатель» обходит вниманием данный продукт.
В фокусе внимания массовой, бульварной культуры стоят, как правило, совсем не эстетические проблемы, а проблемы репрезентации человеческих отношений, которые моделируются и представляются читателям в виде готовых игровых правил и сценариев – дискурсов.
Жесткие жанрово-тематические каноны определяют клишированность заглавий произведений определенных жанров (детектив, триллер, боевик, мелодрама, фантастика, фэнтези, костюмно-исторический роман и др.). Именно заданные модели заглавий, часто вписывающиеся в серийные издательские проекты, должны удовлетворить жанровые и дискурсивные «ожидания» читателя и побудить его осуществить читательский выбор. Наиболее значимые выборы в жизни человека, стремящегося стать личностью и партнером, восстановить и развить душевное (психическое) здоровье, структурирующие дискурсы бульварного романа:
выбор жить в реальности, понимать и принимать мир, не переставая учиться, выбор смирения и послушания в ученичестве и в жизни;
принятие мира и своей жизни, принятие трудностей и однообразия мира (жизни), выбор готовности к испытаниям и трудностям;
выбор счастья, уверенности, доверия, отказ от уныния и недоверия, беспокойства, пустоты отношений, отчуждения, одиночества;
выбор собственного пути, субъектности, «неадаптивной активности», здоровой дисциплины, понимание своего места в мире, выбор себя как частицы мироздания;
выбор непривязанности («внутренней тишины»), спокойствия, миролюбия и неагрессивности;
выбор уважения к себе, выбор самого себя, аутентичности, искренности, честности, правды, а также осмотрительности и ненаивности;
выбор уважения к своему делу, талантам, предназначению, а не вещам, отказ от сравнения, тщеславия;
выбор любви, доброты и внимания к людям, уважения к чужим достоинствам, достижениям, а также принятие ошибок, слабостей;
выбор принятия и благодарности к взрослению, удовлетворенность жизнью, ее настоящим, прошлым и будущим.