Любая контрольная на заказ в Новосибирске доступна с помощью нашего сервиса.
Воля - это сознательная регуляция человеком своих действий и поступков, требующая преодоления препятствий: внешних и внутренних. Развитие внимания у детей формируется с момента рождения ребёнка с помощью привлечения посторенними предметами, но наиболее яркое формирование происходит в старшем дошкольном возрасте, где они могут управлять собственным вниманием они умеют управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные объекты. Дошкольный возраст является основным периодом жизни человека, когда формируются и закладываются все базисные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период происходят значительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, активно развиваются все познавательные процессы, в том числе внимание, которое в дошкольном возрасте характеризуется постепенным развитием произвольности. В последнее время произошло увеличение количества психопатологических состояний, среди которых синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), занимающий одно из главных мест. Но, как показано на практике, дошкольного воспитания далеко не всегда реализуются потенциальные возможности развития произвольного внимания. Несмотря на доказанное положительное влияние дошкольного воспитания на формирование свойств внимания Г. М. Угарова, многие авторы A. M. Прихожан, Н. В. Репкина, констатируют недостаточный результат в формировании внимания у детей в дошкольном возрасте. Изучением данного определения занимаются очень давно, так же посвящено очень много разных работ отечественными и зарубежными авторами такими как, Л. С. Выготский, Н. Ф. Добрынин, Т. Рибо, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин и многие другие. В настоящее время появилось достаточно много научных работ посвященных данной проблеме, однако большинство этих исследований не освещает вопросов организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие у них произвольного внимания. Все вышесказанное и определило актуальность данного исследования. Актуальность проблемы исследования связана с выявлением психолого-педагогических и методических условий развития произвольного внимания старших дошкольников c СДВГ. Цель работы: изучение особенностей развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ. Объект исследования: произвольное внимание. Предмет исследования: возможности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить проблемы развития произвольного внимания в отечественных и зарубежных исследованиях. 2. Рассмотреть развитие произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте. 3. Провести эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старших дошкольников с СДВГ. 4. Разработать систему игр и упражнений, направленную на развитие произвольного внимания у старших дошкольников с СДВГ. 5. Экспериментально проверить эффективность проведенной работы. В основу гипотезы исследования легло предположение о том, что недостаточная развитость и несформированность произвольного внимания у старших дошкольников с СДВГ проявляется в недостаточном его объеме, у них слабо развита концентрация внимания. Однако, при подборе и реализации специально организованной системе развивающих игр и упражнений, направленных на развитие произвольного внимания у старших дошкольников с СДВГ можно повысить уровень его сформированности. К таким условиям можно отнести: использование наглядного материала, неоднократного повторения одного и того же материала, каждый раз его модернизируя и усложняя, тип решаемых задач, игровые ситуации и т.д. Методы исследования. 1. Теоретические: анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной). 2. Эмпирические: тестирование (психодиагностические методики Н. И. Гуткиной «Домик», Р. С. Немова «Запомни и расставь точки», «Найди и вычеркни»). Наблюдение с последующим анализом полученных данных. 3. Методы интерпретации и описания данных: количественный и качественный анализ результатов. Базой исследования является МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка». В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет в количестве 10 человек. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников