ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ.. ………….................................................................. 6 1.1 Деятельность различных видов пожарной охраны на промышленных объектах.............................................................................................................. 6 1.2. Техническое регулирование в государствах-членах Евразийского экономического союза …………..................................................................... 11 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ................................................. 21 2.1. Обзор нормативно – правовых актов, устанавливающих обязательство для организаций по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах …...................................................................................... 21 2.2. Профилактика нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности на предприятиях топливно-энергетического комплекса …...................................................................................................... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….... 32

Правовое регулирование государственного пожарного надзора на объектах ТЭК

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
58% уникальность
2021 год
17 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ.. ………….................................................................. 6 1.1 Деятельность различных видов пожарной охраны на промышленных объектах.............................................................................................................. 6 1.2. Техническое регулирование в государствах-членах Евразийского экономического союза …………..................................................................... 11 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ................................................. 21 2.1. Обзор нормативно – правовых актов, устанавливающих обязательство для организаций по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах …...................................................................................... 21 2.2. Профилактика нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности на предприятиях топливно-энергетического комплекса …...................................................................................................... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….... 32
Читать дальше
Актуальность темы. В основе идеи правового государства лежит создание эффективных процессуальных гарантий, направленных на защиту личности и обеспечение ее безопасности. Конституция Российской Федерации имеет решающее значение в системе правовых средств сбалансированного обеспечения безопасности личности, общества и государства, а сама безопасность как определенный режим статутного состояния соответствующих субъектов приобретает конституционные характеристики, становится конституционной безопасностью, включающей физическую, экономическую, религиозную, имущественную, медицинскую и др. Обеспечение безопасности личности во всех сферах жизнедеятельности является первостепенной задачей государства. Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера осуществляется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан на основе законодательства Российской Федерации, принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. В современных условиях при развитии рыночных отношений наблюдается негативная тенденция по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах производственной сферы. Данная проблема определяется экономической составляющей. Современные руководители производственных объектов в большей степени нацелены на увеличение рентабельности производства, в том числе посредством уменьшения затрат на обеспечение безопасности производственных объектов, что крайне негативно сказывается на уровне противопожарной защиты объектов. Деятельность пожарной охраны на большинстве производственных объектов носит договорной характер и, как правило, на краткосрочный период, не более одного года.


Реферат по русскому языку на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


Заключение договоров производится ежегодно, по результатам проведенных тендеров, в большинстве случаев отдается предпочтение организациям, которые существенно занижают стоимость услуг. В итоге, на объектах создаются подразделения пожарной охраны, которые не могут в полной мере решать возложенные на них задачи по противопожарной защите объектов. Пожарные подразделения зачастую комплектуются техникой, которая по своему состоянию уже подлежит списанию. Следует отметить недостаточное количество личного состава дежурных караулов, на ряде объектов это количество не превышает трех человек, что существенно влияет на пожарно – тактические возможности боевых расчетов в условиях пожара. Высокая пожарная опасность промышленных предприятий, сложность технологических процессов производства, значительное количество работающего персонала на производстве обусловливают необходимость соблюдения соответствующего противопожарного режима на объектах, поддержание в постоянной готовности профессиональных противопожарных формирований, готовых выполнить поставленные перед ними задачи по тушению возможных пожаров и спасению людей. Степень научной разработанности темы исследования. Актуальные теоретические и практические вопросы функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в государстве были предметом научного интереса В.А. Абрамова, А.В. Борисова, Н.Н. Брушлинского, В.Б. Гольцова, В.А. Гуциева, Т.А. Ворошиловой, Ю.М. Глуховенко, А.Г. Елагина, В.В. Ильина, Б.Э. Касымова, В.И. Козлачкова, Ю.Н. Коряковцева, С.В. Макаркина, Е.А. Мешалкина, А.К. Микеева, В.Ф Сметанина, С.В. Соколова, А.И. Стахова, В.Т. Потемкина, В.Г. Татаряна, И.М. Тетерина, Н.Г. Топольского и др. Целью работы является исследование и разработка системы управления подразделениями пожарной охраны на потенциально опасных объектах, относящихся к критически важным объектам для национальной безопасности государства. Для выполнения указанной цели необходимо решить комплекс следующих задач: – изучение анализов произошедших пожаров и их последствий на объектах указанной категории; – изучение показателей реагирования и деятельности различных видов пожарной охраны на объектах производственной сферы; – рассмотрение и анализ проведенных расчетов пожарного риска на производственных объектах, относящихся к КВО – проведение расчетов для экономического обоснования необходимого объема финансирования подразделений пожарной охраны. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности подразделений различных видов пожарной охраны на объектах топливно – энергетического комплекса (далее ТЭК). Предмет исследования: различные научные и теоретические исследования, предпринятые в данной области, содержание нормативно-правовых актов различного уровня, а также организационная деятельность, направленная на обеспечение пожарной безопасности объектов КВО в целях их устойчивого функционирования. Методологическую основу исследования составляют методы структурно - функционального и системного анализа, сравнение, моделирование. Предложенный механизм реализации законов, устанавливающих требования пожарной безопасности, позволит выстроить систему обеспечения пожарной безопасности на производственных объектах применительно ко всем отраслям производства. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В условиях сложившей кризисной ситуации в экономике Российской Федерации, а также сложной геополитической обстановки в мире, нарастающей угрозе международного терроризма, особое значение приобретает обеспечение безопасности и устойчивого функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, являющихся критически важными для национальной безопасности страны. Изучение проблемы в данной области показало, что необходимо серьезно совершенствовать нормативно-правовые документы, регулирующие правоотношения по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах КВО. В противном случае государство может столкнуться со сложностями, которые окажут негативное влияние на все политические и общественные процессы, происходящие в обществе. Причины, которые могут устрашить население, дестабилизировать общественный порядок, повлечь за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей не остаются без внимания. Так, на сегодняшний день, международным сообществом разрабатываются универсальные требования в сфере обеспечения безопасности критически важных объектов. В Рекомендациях Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности указано, что один из основных направлений обеспечения защиты КВО является повышение готовности и увеличение численности пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований на рассматриваемых объектах. С учетом указанных рекомендаций, необходимо внести в нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов КВО, следующие положения, содержащие: 1) конкретный перечень объектов КВО; 2) перечень объектов КВО, на которых в обязательном порядке должны создаваться подразделения пожарной охраны; 3) обязанность руководителей организаций, эксплуатирующих объекты КВО, входящих в утвержденный перечень, создавать подразделения пожарной охраны. Данные предложения позволят: повысить уровень пожарной безопасности объектов КВО, тем самым повысив устойчивость их функционирования; увеличить количество населенных пунктов, прикрытых с учетом времени прибытия пожарных подразделений; увеличить численность пожарно-спасательных гарнизонов на территории субъектов Российской Федерации без увеличения численности сотрудников (работников) ФПС Государственной противопожарной службы; повысить тактические возможности пожарно-спасательных гарнизонов субъектов; способствовать активному внедрению новых технологий в области пожаротушения; способствовать развитию науки в сфере обеспечения пожарной безопасности; способствовать развитию рыночных отношений в сфере оказания услуг по охране объекта от пожаров; создать новые рабочие места в субъектах Российской Федерации; увеличить количество и кадровый потенциал в области предупреждения и тушения пожаров. Таким образом, мы не акцентируем внимание на ведомственной принадлежности пожарных подразделений, которые необходимо создавать на объектах КВО, а исходим только из практической необходимости по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах указанной категории
Читать дальше
1. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ 2. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ 3. Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб: Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 (ред. от 06.10.2021). // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_38 4. Актуальные вопросы совершенствования инженерных систем обеспечения пожарной безопасности объектов: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 20 апреля 2021 года. – Иваново: Ивановская пожарно-спасательная академ, 2021. – 441 с. 5. Анненков, Е. В. Реформа контрольно-надзорной деятельности в области пожарной безопасности - снижение административных барьеров / Е. В. Анненков, О. М. Латышев // Интернаука. – 2021. – № 27-1(203). – С. 65-67. 6. Бойко, П. В. Правовое регулирование и противопожарная безопасность / П. В. Бойко, А. А. Трубин // Студенческий форум. – 2021. – № 1-3(137). – С. 25-27. 7. Братановский, С. Н. Становление и развитие организационно-правовых форм обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса / С. Н. Братановский // Гражданин и право. – 2021. – № 2. – С. 39-51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Типы контрактов и альтернативные способы организации сделки
Количество страниц:
24
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Институциональная экономика
курсовая работа
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Роль теории Э. Сепира-Б. Уорфа в изучении культуры
Количество страниц:
24
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image