Введение 3 Глава 1. Лингвистическая относительность. 5 1.1 Сотрудничество Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа 5 1.2 Гипотеза Сепира-Уорфа. Лингвистическая теория 7 Выводы к Главе 1 13 Глава 2. Доказательство и опровержение теории 14 2.1 Опыты, проведенные авторами в пользу своей теории 14 2.2 Актуальность теории в наше время 17 Выводы к Главе 2 19 Заключение 21 Введение 3 Глава 1. Лингвистическая относительность. 5 1.1 Сотрудничество Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа 5 1.2 Гипотеза Сепира-Уорфа. Лингвистическая теория 7 Выводы к Главе 1 13 Глава 2. Доказательство и опровержение теории 14 2.1 Опыты, проведенные авторами в пользу своей теории 14 2.2 Актуальность теории в наше время 17 Выводы к Главе 2 19 Заключение 21 Список использованной литературы 22

Роль теории Э. Сепира-Б. Уорфа в изучении культуры

курсовая работа
Культура
24 страниц
93% уникальность
2021 год
35 просмотров
Башурова Н.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Лингвистическая относительность. 5 1.1 Сотрудничество Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа 5 1.2 Гипотеза Сепира-Уорфа. Лингвистическая теория 7 Выводы к Главе 1 13 Глава 2. Доказательство и опровержение теории 14 2.1 Опыты, проведенные авторами в пользу своей теории 14 2.2 Актуальность теории в наше время 17 Выводы к Главе 2 19 Заключение 21 Введение 3 Глава 1. Лингвистическая относительность. 5 1.1 Сотрудничество Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа 5 1.2 Гипотеза Сепира-Уорфа. Лингвистическая теория 7 Выводы к Главе 1 13 Глава 2. Доказательство и опровержение теории 14 2.1 Опыты, проведенные авторами в пользу своей теории 14 2.2 Актуальность теории в наше время 17 Выводы к Главе 2 19 Заключение 21 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Гипотеза лингвистической относительности, также известная как гипотеза Сепира – Уорфа, гипотеза Уорфа, или уорфианство, - это принцип, предполагающий, что структура языка влияет на мировоззрение или познание его носителей, и, таким образом, восприятие людей является относительным на их разговорный язык. Термин «гипотеза Сепира – Уорфа» лингвисты считают неверным по нескольким причинам: Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф никогда не были соавторами каких-либо работ и никогда не выражали свои идеи в терминах гипотез. Различие между слабой и сильной версиями этой гипотезы также появилось позже; Сепир и Уорф никогда не делали такой дихотомии, хотя часто их работы и их взгляды на этот принцип относительности формулируются в более или менее сильных терминах. Принцип лингвистической относительности и связь между языком и мышлением также привлек внимание в различных академических областях, от философии до психологии и антропологии, и он также вдохновил и вдохновил художественные произведения и изобретение искусственных языков. Традиционно проблема взаимоотношений между языком и мышлением оформлялась как гипотеза Сепира-Уорфа, в которой межъязыковая и межкультурная универсальность или разнообразие мысли были в центре дебатов. Длительные дебаты, вращающиеся вокруг гипотезы, не привели к ясному и удовлетворительному выводу. Этот неудовлетворительный результат, по-видимому, в значительной степени объясняется тем фактом, что термин «мысль» был так расплывчато определен, и что интерпретация самой гипотезы Сепира-Уорфа была весьма разнообразной среди исследователей. Актуальность исследования определяется необходимостью изучения процессов и результатов изменения современной лингвистической относительности и важностью отказываться от устаревших идей или, наоборот, важности дополнения их более актуальными формулировками. Предметом исследования является лингвистическая относительность.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Новосибирске и не переживать за качество.


Объектом исследования гипотеза Сепира – Уорфа. Цель работы состоит в том, чтобы понять актуальность гипотезы Сепира – Уорфа. Для достижения заданной цели необходимо выполнить такие задачи: 1. Понять на каком основании развилась данная гипотеза. 2. Понять каким образом ее можно подтвердить или опровергнуть. 3. Доказать или опровергнуть ее актуальность. 4. Предоставить заключение по совершенной работе. Для написания данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования: • метод анализа; • методы исследования; • метод классификации; • метод наблюдения; • метод сравнения; Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В заключении отметим, что гипотеза Сепира-Уорфа предполагает, что, поскольку разные культуры говорят на разных языках, мир воспринимается разными культурами по-разному. Подразумевается, что язык ограничивает каждое языковое сообщество определенным взглядом на мир. Есть две разные стороны гипотезы: «лингвистический детерминизм» и «лингвистическое влияние». Первое относится к идее о том, что язык человека «определяет», либо ограничивает, либо делает возможными его представления. Например, если в языке не хватает слова для определения определенного понятия, лингвистический детерминист сделает вывод, что носители этого языка не были бы способны понять это понятие. И наоборот, если человек говорит на языке, который имеет несколько определений для одного понятия, лингвистические детерминисты будут утверждать, что он или она должны лучше понимать, что определяется. С другой стороны, тот, кто верен лингвистическому влиянию, объяснил бы, что язык, на котором говорит человек, влияет на то, как он думает, но не препятствует и не контролирует его способность воспринимать опыт. Все задачи, поставленные при работе над данной работой, были выполнены.  
Читать дальше
1. Абрамс, М. Г. Романтическая теория и критическая традиция / М. Г. Абрамс. — 15-е изд. — Oxford : Oxford University Press, 1971. — 420 c. 2. Bruner, J. S. A Study of Thinking / J. S. Bruner, J. S Goodnow, G. A. Austin. – New York : Wiley, 1962. – 330 p. 3. Deutscher, G. Does Your Language Shape How You Think? / G. Deutscher // New York Times Magazine. – 2010. – URL:, № https://www.nytimes.com/2010/08/29/magazine/29language-t.html?smid=url-share. Accessed: 11/14/2021 4. Fish, S. Is There a Text in This Class? The Authority of Interpretative Communities / S. Fish. – Cambridge, MA : Harvard University Press, 1980. – 394 p. 5. Hill, J. H. Language and World view / J. H. Hill, B. Mannheim : 381–406, // Annual Review of Anthropology. – 1992. – 21. – 420 p. 6. Hoijer, H. Language in culture: Conference on the interrelations of language and other aspects of culture / H. Hoijer. – Chicago : University of Chicago Press, 1954. – 427 p. 7. Koerner, E. F. K. The Sapir–Whorf Hypothesis: A Preliminary History and a Bibliographical Essay / E. F. K. Koerner // Journal of Linguistic Anthropology. – 1992. – 2(2). – pp. 173–198 8. Leavitt, J. H. Linguistic relativities : language diversity and modern thought / J. H. С.. – Cambridge, UK : Cambridge University Press, 2010. – 256 p. 9. Lee, P. The Whorf Theory Complex: A Critical Reconstruction. / P. Lee. – Amsterdam : John Benjamins Publishing, 1996. – 286 p. 10. Lenneberg, E. Cognition in Ethnolinguistics / E. Lenneberg // Language. – 1953. – 29(4). – p. 715 11. Pinker, S. The Language Instinct: How the Mind Creates Language / S. Pinker. – New York : Harper Perennial Modern Classics, 1994. – 483 с. 12. Plimpton, G. Writers at Work. The 'Paris Review' Interviews / G. Plimpton // London: Secker & Warburg / Harmondsworth: Penguin (pagination differs). – 1963-1988. – Vol. 5. – 368 p. 13. Popper, K. Normal Science and its Dangers / K. Popper // In I. Lakatos & A. Musgrave (eds.): Criticism and the Growth of Knowledge. – 1970. – London: Cambridge University Press. – pp. 51-58 14. Pütz, M. Explorations in Linguistic Relativity / M. Pütz, M. Verspoor. – Amsterdam : John Benjamins, 2000. – 369 p. 15. Sapir, E The status of linguistics as a science / E Sapir // Language. – 1929. – 5(4). – pp. 207–214 16. Sapir, E. American Indian Grammatical Categories / E. Sapir, M. Swadesh // WORD. – 1946. – 2 (2). – 112 p. 17. Sapir, E. Language: An Introduction to the Study of Speech / E. Sapir. – New York : Harcourt, Brace & Co., 1921. – 242 p. 18. Steiner, G. After Babel: Aspects of Language and Translation / G. Steiner. – London : Oxford University Press, 1975. – 538 p. 19. Stone, P. W. K. The art of poetry, 1750-1820: theories of poetic composition and style in the late Neo-Classic and early Romantic periods / P. W. K. Stone. – London : Routledge; 1St Edition, 1967. – 202 p. 20. Whorf, B. L. Language, Thought and Reality / B. L. Whorf. – Cambridge, MA : MIT Press, 1956. – 290 p. 21. Whorf, B. L. Science and Linguistics / B. L. Whorf // Technology Review. – 1940. – 42(6). – pp. 229-248. 22. Whorf, B. L., Language, thought, and reality : selеcted writings of Benjamin Lee Whorf, John B. Carroll, Stephen C. Levinson, Penny Lee (2nd ed.) – Cambridge, Mass.: The MIT Press. – 2012. – p. 457
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и классификация функций государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Предпосылки, история реформирования электроэнергетики России и технико-экономическое обоснование создания электрических станций ТЭС 800МВт
Количество страниц:
21
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
История и современная деятельность фотоагентств Noor и Magnum
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image