ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ТВ ПРОИЗВОДСТВА…………………………………………………………….6
1.1. Особенности современного телевизионного производства ………………6
1.2. Понятие платформы цифрового телевизионного производства…………9
1.3. Виды и компоненты платформ цифрового телевидения………………...11
2. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЛАСНОЙ ПЛАТФОРМЫ «NETFLIX»…………………………………………………….14
2.1. Характеристика облачной платформе ТВ производства и вещания «Netflix»…………………………………………………………………………..14
2.2. Технологические особенности облачной платформы ТВ производства и вещания «Netflix»………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
- Рассмотрены особенности современного телевизионного производства,
- Дано понятие платформы цифрового телевизионного производства,
- Рассмотрены виды и компоненты платформ цифрового телевидения,
- Дана характеристика облачной платформе ТВ производства и вещания «Netflix»,
- Рассмотрены технологические особенности облачной платформы ТВ производства и вещания «Netflix».
ТВ-сигнал может быть аналоговым или цифровым, а способ доставки этого сигнала - по кабелю (кабельное и IPTV) или по воздуху (эфирное или спутниковое).
Соответственно, телевидение может быть следующих видов:
- аналоговое кабельное,
- цифровое кабельное,
- IPTV (всегда цифровое),
- аналоговое эфирное,
- цифровое эфирное,
- спутниковое (всегда цифровое).
Ключевая концепция для облачной технологии Netflix (и, конечно, многих других) в смысле организации бизнеса – поведение пользователя. Если задуматься о том, что такое поведение потребителя, который смотрит интернет-телевидение, то оно представляет собой набор простых действий: зайти на сайт, пролистать главную страницу, зайти на страницу фильма и так далее.
Конечно, все эти и многие другие действия отслеживаются и анализируются. А будучи наложенными на массив всевозможных тегов, которыми размечены фильмы и сериалы, они превращаются в беспрецедентную по масштабам коллекцию данных о том, кто и как смотрит продукцию Netflix. И на основе этой базы круглосуточно происходит изобретение следующих действий компании.
И все же главная особенность Netflix как технологической компании сегодня – это система рекомендаций. Есть сообщения о том, что благодаря тому, как фильмы и сериалы соединяются с потенциальной аудиторией, процент коммерчески успешных проектов Netflix составляет 80% – то есть, 4 из 5 снятых благодаря компании фильмов и сериалов отбивают затраты.
Таким образом, успех Netflix обеспечили высокие технологии, но за ними стоит целая философия, которая сделала эту философию эффективной. Систему, которая заставляет миллионы людей одержимо кликать по красно-белым кнопкам, легко отказываясь от многолетней традиции просмотра фильмов в кино, а сериалов по ТВ.
Именно за коллаборацией традиционного телевидения и интернета стоит современное будущее ТВ производства. Телевидение становится доступным в любое время и с любого устройства. Это не дань моде, а достижения научно-технического прогресса, которые активно использует современное общество в эпоху цифровизации.
Читать дальше
Учебники
1. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /Г. П. Бакулев - Москва: Аспект. Пресс, 2021. - 176 с.
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
3. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - Москва: КноРус, 2018. - 144 c.
4. Ганапольский, М. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте / М. Ганапольский. - Москва: Астрель, 2016. - 480 c.
5. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
6. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 224 c.
7. Познин В.Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Юрайт., 2016
8. Сергеев Е.Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации Учебное пособие., Изд-во ЮРАЙТ.. М.: 2019
9. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение. Учебная литература. – М.: Издательство АСТ, 2011
10. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2017. - 496 c.
11. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода / Д.Л. Стровский. – М.: АСТ, 2021. – 339 с.
12. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
13. Филинова, О. Е. Основы журналистики / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. – 362 с.
14. Чумиков, А.Н. Журналистика: теория и практика российских СМИ / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2018.- 496 с.
Интернет-источники
15. Александр Перегудов Телевизионное вещание – автоматизация 2016 +, Научная статья [Электронный ресурс] mediavision-mag.ru/uploads/01_2016/52-71%2301_2016.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
16. Комплекс автоматизации телевизионного производства – общие понятия и принципы / статья [Электронный ресурс] HTTPS://OPTAVIDEO.COM/SYSTEM-INTEGRATION/ARTICLES/KOMPLEKSI-AVTOMATIZACII- (дата обращения: 12.11.2021).
17. Компоненты платформ цифрового телевидения / статья [Электронный ресурс] www.amt.ru/-components-of-the-digital-television-platform (дата обращения: 12.11.2021).
18. Платформа Vintera.TV / статья [Электронный ресурс] www.vintera.tv/ru/about (дата обращения: 12.11.2021).
19. Платформа интерактивного телевидения IPTV / OTT CTI TVENGINE / статья [Электронный ресурс] HTTPS://CTI.RU/RU/SOLUTIONS/INTERAKTIVNOETV/PLATFORM/ (дата обращения: 12.11.2021).
20. Системы автоматизации телепроизводства и вещания / статья [Электронный ресурс] http://broadcasting.ru/articles2/Oborandteh/sistemy-avtomatizatsii-teleproizvodstva-i-veschaniya (дата обращения: 12.11.2021).
Читать дальше