Выполняем решение задач на заказ в Перми , обращайтесь к Work5.
В настоящее время большинство государств мира взяли курс на формирование гражданского общества, построение правового государства, о чем свидетельствует наделение граждан широким комплексом прав и свобод. Приведение российского национального законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами повлекло существенные изменения в регулировании прав ребенка. Отношение к ребенку в обществе менялось на протяжении всей истории существования России1. Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом принадлежащих ему личных и имущественных прав. Такой подход соответствует положениям Конвенции о правах ребенка и принятым на себя Российской Федерацией обязательствам обеспечить всемерную защиту прав и интересов несовершеннолетних. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативно-правовых актах. Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения несовершеннолетних в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, в современных российских реалиях состояние дел в области охраны прав ребенка пока оставляет желать лучшего, поэтому необходимость совершенствования законодательного регулирования в этой области вполне очевидна. Анализ действующего гражданского и семейного законодательства РФ позволяет констатировать, что оно не в полной мере обеспечивает защиту прав и интересов ребенка. Как указано в Независимом докладе российского детского фонда о положении детей и реализации Конвенции о правах ребенка в РФ, около 35 млн. детей (что составляет 23,9 % населения РФ) остаются, как и прежде, самой незащищенной частью российского общества. В этой связи проблема реализации и защиты прав детей как никогда является актуальной. Степень разработанности темы. В юридической литературе последнего времени нет комплексных исследований по проблемам правового положения молодого поколения. Можно отметить труды таких авторов как: Аксенчук Л.А., Белов В.А., Беспалов Ю.Ф., Богданова Г.В., Букшина С.В., Булаевский Б.А., Бутько О.В., Веберс Я.Р., Витрук Н.В., Григоренко С.М., Грось Л.А., Живодерова О.А., Зинченко С.А., Ивахник И.В., Игнатьева Е.А., Лазарев В.В., Липень С.В., Лепешкин А.И., Лозовская С.О., Невзгодина Е.Л., Осипова С.В., Рабец А.М., Савельева Н.М., Смирнов В.Т., Собчак А.А., Сумской Д.А., Сырых В.М., Тарасова А.Е., Толстой Ю.К., Федорова О.А., Халфина Р.О., Чапышкин А.Ю., Чернова Г.Ш., Чефранова Е.А., Шиминова М.Я., Явич Л.С. Цель работы состоит в комплексном изучении теоретических проблем и анализе имеющихся законоположений, определяющих гражданско-правовой и семейно-правовой статус несовершеннолетних граждан, и выработке на его основе предложений, рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства. Для достижения поставленной цели диссертантом были поставлены следующие задачи: – изучить и обобщить гражданское и семейное законодательство, юридическую литературу, имеющуюся по проблематике исследования, определить степень и уровень теоретической разработанности темы; – основываясь на взглядах известных ученых-правоведов, раскрыть содержание и объем употребляемых понятий, таких как «правовое положение», «правовой статус», «правосубъектность», «правоспособность», «дееспособность», «сделкоспособность», «деликтоспособность», «субъективное право», «законный интерес», «правовое регулирование», «правовая охрана», «правовая защита», «правовые гарантии» и другие; – проанализировать сущность и содержание понятий «права ребенка», «интересы ребенка», определить их место в родительском правоотношении; – выявить особенности правового статуса малолетних, специфику реализации их прав и интересов; – решить наиболее значимые теоретические и практические проблемы, возникающие в связи с реализацией и охраной прав и интересов детей в гражданском и семейном праве, которые представляются в нашей литературе и практике спорными либо еще недостаточно изученными и урегулированными; – разработать предложения по совершенствованию гражданского и семейного законодательства, определяющего правовое положение ребенка. Объектом исследования является совокупность правоотношений, возникающих в процессе реализации и охраны принадлежащих ребенку прав и интересов. Предметом научного исследования стали гражданско-правовые и семейно-правовые нормы, закрепленные в соответствующих нормативно-правовых актах, устанавливающие правовое положение ребенка в РФ, и практика их применения. Методологическая основа исследования. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач исследование основывалось на положениях диалектического метода познания, позволяющего рассматривать институты права во взаимосвязи и развитии, частнонаучных (исторического, формально-логического, лингвистического, системного анализа), а также специально-юридических методов (нормативного, сравнительно-правового, метода правового моделирования). Структура работы. Работа состоит из введения, 2 разделов, 4 подразделов, заключения и списка использованных источников.