Введение 3 1.Особенности урока технологии в начальной школе 5 2.Что такое технологические операции? 9 3.Виды технологических операции, используемых в начальной школе на уроках технологии, их значение 13 4. Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления видов технологических операций, которые осваивают младшие школьники 19 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 1 28

Технологические операции на уроках технологии в начальной школе.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
83% уникальность
2021 год
30 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Особенности урока технологии в начальной школе 5 2.Что такое технологические операции? 9 3.Виды технологических операции, используемых в начальной школе на уроках технологии, их значение 13 4. Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления видов технологических операций, которые осваивают младшие школьники 19 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 1 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Современные процессы в сфере образовательной политики нашего государства требуют разработки новых подходов к обоснованию научных основ нравственного, технологического, эстетического, физического и семейного воспитания. Одним из направлений решения этой задачи является технологическое воспитание обучающихся и подготовка их к самостоятельной жизни и труду в современных условиях. Важнейшим аспектом этой проблемы является труд, как средство развития и основа воспитания и становления личности. Ведь именно труд приобщает обучающихся к сложной системе общественных отношений, формирует ценностные ориентации. Проблема технологического обучения всегда занимала важное место в отечественной педагогической науке и школьной практике. Особенно актуальной она стала на современном этапе развития нашего государства - в условиях вхождения в европейское и мировое сообщество образовательных систем.


Всех интересует написание магистерской работы, заказать её можно, заполнив форму на сайте Work5.


В связи с этим активизировался поиск путей совершенствования содержания, форм и методов технологического обучения, обучающихся на разных степенях общеобразовательной школы, в том числе, и начальном звене. Технологическое воспитание, начиная уже с первого класса, органично сочетается с учебным процессом. Поэтому именно уроки технологического обучения в начальной школе играют важную роль в формировании основных технологических умений и навыков, которыми человек пользуется в течение всей жизни. К ним относятся работа с бумагой и картоном, нитками и тканью, природными материалами. Кроме этого, на уроках технологии обучающиеся получают сведения о форме и строении различных предметов, инструментов для обработки материалов, приемов работы с ними, и тому подобное. Следовательно, технологическая подготовка младших школьников является фундаментом для формирования у них сознательного отношения к практическому применению знаний, умений и навыков, чему способствует организация и проведение уроков технологического обучения в начальной школе. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей обучения технологическим операциям на уроках технологии в начальной школе. Объект исследования – преподавание предмета «технология» в начальной школе. Предмет исследования - технологические операции на уроках технологии в начальной школе. Задачи: 1.Изучить особенности урока технологии в начальной школе. 2.Определить сущность и понятие «технологические операции». 3.Рассмотреть виды и значение технологических операции, используемых в начальной школе на уроках технологии. 4. Проанализировать учебники УМК начальной школы по технологии на предмет выявления видов технологических операций, которые осваивают младшие школьники. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В жизнедеятельности любого общества особое место занимают экономическая сфера и сфера материального производства. А важнейшим условием для их развития является наличие технологически грамотных специалистов, которые смогли бы реализовать практически все научные достижения в различных областях. Современный технологически компетентный человек должен уметь осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом экономической эффективности и возможных экологических последствий технологической деятельности, четко определять свои жизненные и профессиональные планы. Для этого создаются определенные социальные, экономические, политические и другие условия государством, школой, родителями. Обучающийся выступает главным объектом, а школа знакомит его с полученным жизненным опытом всего человечества, помогает познать и изучить этот опыт посредством освоения образовательных программ по всем учебным предметам, и конкретно, по технологическому образованию. Основная нагрузка по решению вопроса формирования технологических операций младших школьников осуществляется на уроках трудового обучения, содержание которых можно использовать для осуществления межпредметных связей учебных предметов начальной школы, обеспечивающие речевое, художественное и техническое творчество обучающихся с учетом взаимосвязи всех компонентов деятельности, как: наблюдение, построение замысла; создание образно-знаковых моделей проектируемого объекта (схем, чертежей, рисунков, эскизов, измерения) отображения и создания гармонии цветов и оттенков; осуществление практической реализации идеи проекта.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mosmetod.ru (дата обращения 17.11.2021). 2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mosmetod.ru (дата обращения 17.11.2021). 3.Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2019. - 336 с. 4.Жмакина Н.Л. Анализ урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 17.11.2021). 5.Жмакина Н.Л. Проектирование уроков «Технология» в начальной школе: учебно-методическое пособие. - Нижневартовск: НВГУ, 2021. - 78 с. 6.Журавлева А. П. Начальное техническое моделирование: пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе / А. П. Журавлева, Л. А Болотина; под ред. Г. В. Райская – Тольятти, 2019. – 31 с. 7.Качнев В.И. Формирование у обучающихся элементов конструкторско-технологических знаний и умений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 17.11.2021). 8.Конышева Н.М. Методика технологического обучения младших школьников: Основы дизайнерского образования: уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2017. – 140 с. 9.Конышева Н.М. Технология: программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2018. - 48 с. 10.Крамаренко А.М. Методика технологического обучения и художественного труда: учеб. пособие / А. М. Крамаренко. – Донецк: ЛАНДОН- ХХI, 2019. – 302 с. 11.Култаева А.Х. Теоретические основы формирования конструкторских знаний, умений и навыков обучающихся на уроке технологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru(дата обращения 17.11.2021). 12.Лукьянова Ю.В. Уроки технологии в начальной школе как средство ознакомления с современными технологиями[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 17.11.2021). 13.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 1-4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://s.11klasov.net/5676-tehnologija-4-klass-lutceva-ea-zueva-tp.html(дата обращения 17.11.2021). 14.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2018. - 157 с. 15.Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.11.2021). 16.Технология: сборник примерных рабочих программ: предметные линии учебников систем "Школа России" и "Перспектива": предметная линия учебников Е. А. Тутцевой и др. Система "Школа России". 1-4 классы: предметная линия учебников Н. И. Роговцевой и др. Система "Перспектива". 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2019. - 319 с. 17.Толстопятых Л.Е., Секишева Т.А., Солошенко Н.Н. Методы и приёмы применения современных педагогических технологий, используемые на уроках технологии в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 17.11.2021). 18.Трегубенко Б.Н. Технологическое обучение: 1-4 классы / Б. Н. Трегубенко. – М.: Владос, 2018. – 130 с. 19.Узорова О. В. Технология / О. В. Узорова. – М.: Астрель, 2017. – 160 с. 20.Ятчев А.Г., Бадамшина О.Р., Мурадымов А.М. Технологический процесс и его составляющие. Виды технологических процессов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 17.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
вропейская полиция (Европол): общая характеристика; сотрудничество с третьими странами и ИНТЕРПОЛОМ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Анафилактический шок
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
реферат
П.Н Милюков – историк и политик»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политическая история России
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image