Введение………………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретический анализ психической взаимосвязи внимания и воли……………..……………………………………………………………………5 1.1 Понятие внимания в психологии……………………………………….5 1.2 Понятие воли в психологии……………………………………............13 Глава 2 Экспериментальные исследования внимания и воли…………..21 2.1 Организация и метолы исследования внимания и воли…………….21 2.2 Анализ результатов исследования внимания и воли…………………24 Заключение………………………………………………………………….29 Список используемой литературы…………………………………………31 Приложение………………………………………………………………….

ПСИХИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНИМАНИЯ И ВОЛИ

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2021 год
30 просмотров
Борзенков Р.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретический анализ психической взаимосвязи внимания и воли……………..……………………………………………………………………5 1.1 Понятие внимания в психологии……………………………………….5 1.2 Понятие воли в психологии……………………………………............13 Глава 2 Экспериментальные исследования внимания и воли…………..21 2.1 Организация и метолы исследования внимания и воли…………….21 2.2 Анализ результатов исследования внимания и воли…………………24 Заключение………………………………………………………………….29 Список используемой литературы…………………………………………31 Приложение………………………………………………………………….
Читать дальше
Актуальность темы психической взаимосвязи внимания и психики велико. Так как проблема состоит в том, что нет однозначного определения воли, нет определенности ее структурных элементов, очень мало психодиагностических методик на исследование воли и волевых качеств личности. Этот вопрос является достаточно дискуссионным у многих психологов. Также и по поводу внимания нет единого мнения у психологов. Кто-то говорит о внимании как о самостоятельном познавательном психическом процессе, а кто-то связывает внимание с волей, объясняя это тем, что само внимание требует проявления определенных волевых усилий. Так попробуем разобраться в этом вопросе поглубже.


Не торопитесь заказать доклад во Владивостоке , доверьтесь проверенным источникам.


. Изучением проблемы взаимосвязи внимания и воли занимались многие ученые. Особый вклад в изучение внимания внесли такие ученые как Т. Рибо, П. Я. Гальперин, Д. Н. Узнадзе. Изучением воли занимались еще в средневековье и эпоху Возрождения, позже этой проблемой занялись И. А. Павлов, Н. А. Бернштейн. Проблема исследования: каковы особенности психической взаимосвязи внимания и воли. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить психическую взаимосвязь внимания и воли. Объект исследования: процессы внимания и воли. Предмет исследования: психическая взаимосвязь внимания и воли. Для достижения цели нам поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме изучения внимания и воли. 2. Подобрать методы диагностики внимания и воли. 3. Выявить психическую взаимосвязь внимания и воли. 4. Проанализировать результаты исследования. Для решения поставленных задач нами в работе использовались следующие методы исследования: 1. Теоретические (анализ психологической и методической литературы). 2. Эмпирические (методика «Корректурная проба» (буквенный вариант), методика Мюнстерберга, методика оценки эмоционально-волевых качеств). 3. Количественный и качественный анализ результатов исследования. Гипотеза исследования: существует психическая взаимосвязь внимания и воли. Теоретическая основа исследования: исследования Н. Н. Ланге, теории воли отечественной психологии Л. С. Выготского, В. И. Селиванова, А. А. Ухтомский о внимании. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в работе психологами. База исследования: мужчины и женщины возрастом от 25 до 30 лет в количестве 20 человек. Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения. Курсовая работа проиллюстрирована 8 рисунками и 3 приложениями.

Читать дальше
1. В этой главе, мы экспериментально, с помощь исследований доказали психическую взаимосвязь внимания и воли. Исследования проводились с помощью методик: Корректурная проба (буквенный вариант), Методика Мюнстерберга, методика исследования эмоционально-волевых качеств. 2. Из результатов всех этих исследований, которые описаны в этой главе, можно сделать следующие выводы: между вниманием и волевой (волевым действием) существует психическая взаимосвязь. А если быть точнее, между произвольным вниманием, которое еще так и называют волевым, активным, преднамеренным. Произвольное внимание тесно связано с волей человека. Так как произвольное внимание не может осуществляться без волевого действия. То есть из диаграммы (рис. 8) видно, что показатель развития волевых качеств у испытуемых в процентном соотношении такой же, как и показатель развития концентрации, объема и избирательности внимания (рис.5, 6, 7). Отсюда следует сделать вывод, что чем выше у испытуемых развиты эмоционально-волевые качества, тем выше у них показатели концентрации, объема и избирательности внимания, что говорит о взаимосвязи воли и внимания. Отсюда следует, что взаимосвязь между вниманием и волей конечно же существует.
Читать дальше
1. В первой главе мы изучали и анализировали психологическую литературу о таких психических процессах как внимание и воля, и пытались выяснить существует ли между ними взаимосвязь. 2. Выяснили основные понятия внимания, как его в разные времена определяли разные ученые: С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, И. П. Павлов. С.Л. Рубинштейн говорил, что внимание связано с объектом и в деятельности она крепится. К.Д. Ушинский говорил о внимания, что открытая дверь, через которую проходит все в душу человека. И.П. Павлов описывал внимание на физиологическом уровне. Также в этой главе, мы познакомились с основными видами внимания (непроизвольное и произвольное). 3. В психологии выделяют также несколько основных свойств внимания: 1)концентрация (сосредоточенность) внимания; 2)устойчивость внимания; 3)объем внимания; 4)распределение; 5)переключаемость. 4. Также мы познакомились с физиологическими механизмами внимания, выяснили, что физиологической основой внимания являются процессы возбуждения и торможения и особенности их движения и взаимодействия в коре головного мозга. 5. Выяснили, что закладывается в понятие воли. Воля — это осознанное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выражающееся в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных поступков и действий. Что такое волевое действие и структуру волевого акта. 6. Познакомились с историей воли и волевого акта. Как в разные времена его характеризовали разные ученые (Аристотель, Х. Хекхаузен, Ш. Н. Чхартишвили). Изучали теории отечественных ученых (Л. С. Выготский, В. И. Селиванов, В. П. Ильин, В. А. Иванников, М. Л. Веклер). 7. Анализируя все, что было сказано выше, можно сделать выводы, что теоретически психическая взаимосвязь между вниманием и волей определенно существует. И в следующе главе мы попробуем это доказать практически, с помощью исследований. 8. Во второй главе, мы экспериментально, с помощь исследований доказали психическую взаимосвязь внимания и воли. Исследования проводились с помощью методик: Корректурная проба (буквенный вариант), Методика Мюнстерберга, методика исследования эмоционально-волевых качеств. 9. Из результатов всех этих исследований, которые описаны в этой главе, можно сделать следующие выводы: между вниманием и волевой (волевым действием) существует психическая взаимосвязь. А если быть точнее, между произвольным вниманием, которое еще так и называют волевым, активным, преднамеренным. Произвольное внимание тесно связано с волей человека. Так как произвольное внимание не может осуществляться без волевого действия. То есть из диаграммы (рис. 8) видно, что показатель развития волевых качеств у испытуемых в процентном соотношении такой же, как и показатель развития концентрации, объема и избирательности внимания (рис.5, 6, 7). Отсюда следует сделать вывод, что чем выше у испытуемых развиты эмоционально-волевые качества, тем выше у них показатели концентрации, объема и избирательности внимания, что говорит о взаимосвязи воли и внимания. Отсюда следует, что взаимосвязь между вниманием и волей конечно же существует.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
НЕАПРАВОМЕРНОЕ ЗАВЛАДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ИЛИ ИНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ БЕЗ ЦЕЛИ ХИЩЕНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности внимания детей дошкольного возраста
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Биржевые сделки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image