ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………………………………………………….3
1. ВИДЫ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ……………………………………….4
2. РЕМОНТ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ……………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….……...15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..17
Читать дальше
В зависимости от условий выполнения весь комплекс работ подразделяется на работы, выполняемые в процессе эксплуатации (ТО) и во время вывода судна из эксплуатации (ремонт). ТО определяется как комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделий при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании. Ремонт определяется как комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности изделия. Применительно к морским транспортным судам можно дать следующие определения понятий техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание судов — это комплекс работ, обеспечивающий поддержание их работоспособности и выполняемый судовыми экипажами, ремонтными бригадами в рейсах и на стоянках в портах без вывода судов из эксплуатации.
Ремонт судов — это комплекс работ, обеспечивающий поддержание и восстановление работоспособности, выполняемый судоремонтными предприятиями с выводом судов из эксплуатации. Это определение, учитывающее специфику ТЭ морских транспортных судов, предусматривает разделение работ в зависимости от условий и технологических возможностей их выполнения. ТО и ремонт судов характеризуются также различными формами организации и планирования работ, различной технологией, применяемым оборудованием и оснасткой. ТО и ремонт делятся на плановые и вынужденные (неплановые).
Плановое ТО и ремонт проводят заблаговременно до наступления отказа. Оно предусматривает систематическое выполнение работ, потребность в которых носит закономерный характер и вызвано старением, естественным износом и эксплуатационными отложениями. Работы должны быть предусмотрены нормативной документацией, осуществляться в плановом порядке в установленные сроки.
Вынужденное ТО и ремонт проводят после нарушения работоспособности. Оно предусматривает выполнение работ по восстановлению или замене вышедших из строя, внезапно отказавших или предельно изношенных элементов судна.
Естественный износ — это изменение первоначальной формы или размеров деталей, структуры материалов, которое возникает в результате действия физических или химических явлений. Различают нормальный физический износ, возникающий в процессе эксплуатации от трения, коррозии, упругих и пластических деформаций, и ускоренный износ, возникающий в результате эксплуатации судна в тяжелых условиях, а также нарушений Правил технической эксплуатации (несвоевременное и небрежное выполнение планово-предупредительных работ, плохая очистка смазочных масел и топлив, нарушение установленных зазоров и т. п.).
Эксплуатационные отложения образуются вследствие взаимодействия судна и его элементов с внешней средой (отложение осадков нефтепродуктов в танках; отложение солей на поверхностях охлаждения двигателей, нагрева котлов, теплообменных аппаратов; обрастание корпуса судна).
В зависимости от исполнителей, места и условий выполнения всей совокупности работ по поддержанию и восстановлению работоспособности судов можно выделить четыре основные формы обслуживания:
-ТО, выполняемое судовыми экипажами в рейсах и во время стоянки судов в портах;
-ТО, выполняемое различными оперативными береговыми базами (ремонтными бригадами) в рейсах;
-ТО, выполняемое оперативными базами во время стоянки судна в порту;
-ТО, выполняемое судоремонтным предприятием.
Указанные формы обслуживания отличаются между собой организацией выполнения работ, технической оснащенностью и применяемой технологией, местом и временем их выполнения, системой планирования и финансирования работ.
Существуют следующие виды ремонтов судов:
-ремонты, входящие в планово-предупредительную систему (ППС) (докование, навигационный);
-ремонты, не входящие в ППС (поддерживающий, аварийный, восстановительный).
ППС ремонтов применяется в течение расчетного срока службы судна, по истечении которого, в зависимости от технического состояния, оно может быть исключено из системы.
Читать дальше
1. Акустические измерения в судостроении: моногр. . - М.: Судостроение, 1977. - 396 c.
2. Александров, В.Л. Основы обеспечения герметичности в судостроении / В.Л. Александров. - М.: СПб: Судостроение, 2007. - 312 c.
3. Альшиц, И. М. Полиэфирные стеклопластики для судостроения / И.М. Альшиц. - М.: Судостроение, 1984. - 288 c.
4. Боголюбов, Н. История корабля. Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех прибрежных народов от древнейших времен до наших включительно. В 2 томах (комплект) / Н. Боголюбов. - М.: Типография Л. и А. Снегиревых, 2014. - 126 c.
5. Боголюбов, Н.Н. История корабля. Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех прибрежных народов от древнейших времен до наших включительно: моногр. / Н.Н. Боголюбов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 390 c.
6. Боголюбов, Н.П. История корабля. Том 1. Часть 1. Судостроение и судоходство в древние времена. Часть 2. Судостроение и судоходство в средние века / Н.П. Боголюбов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 367 c.
7. Богославский, П.А. О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном / П.А. Богославский. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 200 c.
8. Генриот, Э. Краткая иллюстрированная история судостроения / Э. Генриот. - М.: Судостроение, 2003. - 192 c.
9. Гидробионика в судостроении. - М.: ЦНИИТЭИС, 2016. - 272 c.
10. Грентам О железном судостроении / Грентам. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 116 c.
Читать дальше