ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 1. ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ ВЛАСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.................................................................................. 1.1. Органы внутренних дел как государственный орган и субъект гражданских правоотношений…...................................................................................................... 1.2. Участие органов внутренних дел в обязательственных отношениях.............. 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................... 2.1. Правосубъектность юридического лица в системе органов внутренних дел. 2.2. Гражданская правосубъектность органов внутренних дел при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд............................................................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………......

Гражданские правоотношения с участием органов внутренних дел: виды и особенности правового регулирования.

курсовая работа
Право
25 страниц
72% уникальность
2021 год
23 просмотров
Забаев В.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 1. ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ ВЛАСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.................................................................................. 1.1. Органы внутренних дел как государственный орган и субъект гражданских правоотношений…...................................................................................................... 1.2. Участие органов внутренних дел в обязательственных отношениях.............. 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................... 2.1. Правосубъектность юридического лица в системе органов внутренних дел. 2.2. Гражданская правосубъектность органов внутренних дел при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд............................................................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………......
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в жизни общества и влиянием их на функционирование органов внутренних дел Российской Федерации. Несмотря на то, что основное поле деятельности органов внутренних дел относится к сфере борьбы с преступностью, процесс коммерциализации общества объективно коснулся и правоохранительной системы. В связи с этим возникают вопросы о социально-экономической и правовой оценке этого явления, о его перспективах и последствиях, о степени и формах регламентации подобной деятельности в системе МВД России.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Иркутске любой сложности.


. Возможность участия в гражданско-правовых отношениях возникает благодаря наделению юридических лиц системы МВД России гражданской правосубъектностью. Являясь по своей организационно-правовой форме государственными учреждениями, юридические лица системы МВД России, как некоммерческие организации, наделены специальной правосубъектностью, соответствующей выполнению тех задач, для решения которых создаются органы и учреждения МВД России. Реализация гражданской правосубъектности органов и учреждений МВД России, предполагающая участие органов внутренних, дел в рыночных хозяйственных отношениях, построенных на договорных началах, способна в определенной мере решить вопрос о дополнительном финансовом обеспечении деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Для этого имеются объективные предпосылки: практическая потребность государства в участии данных субъектов в договорных отношениях; заинтересованность органов внутренних дел в получении дополнительных доходов; соответствие основных направлений деятельности органов внутренних дел характеру и содержанию возникающих договорных отношений. Степень научной проработанности. Фундаментальные аспекты в данной области были заложены в трудах таких ученных как С.С. Алексеев, С.Н. Братусь, Н.В. Витрук, Е.А. Лукашева, Н.И. Матузов, В.С. Нерсесянц, В.А. Патюлин, Б.С. Эбзеев и многих других. Целью исследования является повышение эффективности реализации гражданской правосубъектности органов внутренних дел. Цель исследования достигалась путем решения следующих основных задач: – на основе анализа монографической литературы, законодательства по указанной проблеме, правоприменительной практики, вывести понятие и обосновать юридическую природу правосубъектности, ее социальную ценность как правовой категории, содержание и значение для субъектов гражданско-правовых отношений; – выявить и охарактеризовать особенности гражданской правосубъектности органов внутренних дел; – теоретически обосновать положение о реализации гражданской правосубъектности органов внутренних дел в рамках их компетенции; – проанализировать реализацию гражданской правосубъектности в некоторых сферах деятельности органов внутренних дел и показать ее влияние на повышение эффективности функционирования органов внутренних дел. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации органами внутренних дел гражданской правосубъектности. Предметом исследования выступает гражданская правосубъектность органов внутренних дел Российской Федерации. Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и частно-научные методы познания, изучение явлений в их естественно-историческом развитии, логический, сравнительно-правовой, исторический, статистический методы. Структура работы. Работа содержит введение, два раздела, четыре подраздела, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы, предложения и рекомендации. 1. Гражданская правосубъектность как правовая категория с необходимостью предопределена той важной ролью, которую она играет для обозначения правовых возможностей участников правоотношений, урегулированных нормами гражданского права. 2. Возможность участия в гражданско-правовых отношениях появляется благодаря наделению органов и учреждений МВД гражданской правосубъектностью. Эта возможность предоставлена органам и учреждениям МВД РФ, которые обладают совокупностью определенных признаков, позволяющих признавать их юридическими лицами в рамках организационно-правовой формы учреждения. 3. Организационно-правовая форма учреждения имеет свои особенности, закрепленные в гражданском кодексе, что подразумевает их распространение на органы и учреждения МВД. Организационно-правовая форма учреждения свойственна некоммерческим организациям. В рамках указанной организационно-правовой формы возможно осуществление предпринимательских отношений, но прибыль в этом случае должна быть использована для выполнения целей, предусмотренных учредительными документами. 4. Гражданская правосубъектность органов и учреждений МВД реализуется в границах компетенции, т.е. в круге властных прав и обязанностей указанных органов, призванных решать задачи государственного управления обществом. 5. Образование юридических лиц в системе МВД России не соответствует принятому гражданским кодексом порядку. Это несоответствие проявляется в распорядительном порядке образования юридических лиц в системе МВД, которое происходит по решению соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с МВД России. В настоящее время распорядительный порядок образования юридических лиц в РФ не применяется, а действует в основном нормативно-явочный порядок. 6. Для органов и учреждений МВД, как юридических лиц, характерна специальная правосубъектность, реализация которой осуществляется в пределах, очерченных целями и задачами, стоящими перед органами. Эти цели и задачи не предусматривают договорную деятельность по извлечению прибыли, как это характерно для коммерческих организаций. В настоящее время происходит все более активное вступление органов внутренних дел в предпринимательские отношения, что предусматривает расширение объема их специальной правосубъектности.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/ 2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ 3. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/ 4. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 7. Указ Президента РФ от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12161467/ 8. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209309/ 9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 18.10.2021) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77490/ 10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/ 11. Болдырев В.А. Юридические лица несобственники в системе субъектов гражданского права: монография. – Омск: Омская академия МВД России, 2011. – 260 с. 12. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность / Акад. наук СССР. Ин-т права. – М.; Л.: Изд-вo Акад. наук СССР, 1948. – 740 с. 13. Жогов Н. Г. К вопросу правосубъектности юридического лица в системе органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 9. – С. 44-61. 14. Игнатьева С. В. Договорные отношения в финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы частного и публичного права (к юбилею кандидата юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации М.Г. Марковой): Материалы межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18 октября 2019 года / Составитель В.А. Максимов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. – С. 64-72. 15. Клименков И. Н. Некоторые вопросы правового регулирования конкуренции в Российской Федерации // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. – 2020. – № 1(27). – С. 95-101. 16. Сухомлинова Л. А. Совершенствование правового регулирования института юридических лиц / Л. А. Сухомлинова, О. Ю. Тхаровская // Вестник государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. – 2020. – № 1(30). – С. 54-61.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Открытие предприятия по производству и реализации Металинз
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инвестиции и проекты
курсовая работа
Актуальные вопросы газификации регионов РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Регионоведение
курсовая работа
Экономико-статистический анализ финансового состояния предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image