Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1 Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии на предприятии пищевой промышленности……………………………………...5
1.1 Сущность понятия «маркетинговая стратегия»…………………………...5
1.2 Виды маркетинговых стратегий, их роль в стратегии управлением предприятия…………………………………………………………………….....7
1.3 Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………….……………………..20
Читать дальше
Таким образом, резюмируя проведенные исследования, можно сделать вывод, что первоначальная цель выбранной темы, а точнее, понятие маркетинговая стратегия, определение ее составляющих, этапов развития и оценки эффективности по отношению к достигнутым результатам, была достигнута.
В данной работе обозначено определение понятия маркетинговой стратегии, а также ее виды, классификация и инструменты ее формирования и реализации, а также ее роль в продвижении производимого продукта и в стратегическом, тактическом и оперативном управлении в общем.
При исследовании объекта - маркетинговой стратегии предприятия пищевой промышленности, как главного инструмента развития и продвижения продукта предприятия, были также определены цели, задачи и функции аналитики и маркетинговых исследований как продукта, рынка и целевой аудитории, так и конкурентов в разных аспектах их деятельности.
В результате использования общетеоретических методов исследования была также подтверждена и актуальность выбранной темы – максимально возможное определение маркетинговой стратегии в целом, ее виды и классификация, и, что очень важно, ее роль в развитии предприятия, помогает применить методы ее реализации и контроля с наибольшей эффективностью для выполнения основных возложенных на нее целей:
охват наибольшей доли в занимаемой нише.
увеличение активности покупателей.
ликвидность бизнеса.
определение ценности продукта, а также связь продукта и конечного потребителя.
Помимо уже вышеизложенного, необходимо отметить, что ценность данной работы велика еще и для контроля над реализацией маркетинговой стратегии, основные принципы которого также рассмотрены при исследовании темы, а значит и для своевременной ее корректировки.
В условиях постоянно меняющегося спроса и конкурентоспособности на рынке, нельзя не отметить тот факт, что маркетинговая стратегия предприятия, в рамках реализации заложенных целей, также должна непрерывно развиваться и подстраиваться под окружающие новшества. Это говорит о том, что дальнейшие исследования в заданном направлении имеют в первую очередь практическую ценность для деятельности предприятия.
Читать дальше
1. Ваганов А.С. Шмелев Н.А. Стратегический маркетинг: Учебнопрактическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 112 с.
2. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений //Финансы и кредит. - 2005. - №22. c. 56-67
3. Данченок Л.А. Стратегический маркетинг//Данченок Л.А., Ваганов А.С. / Учебное пособие – 41 с.
4. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Издательство: Дашков и Ко; 2010г. - 247 с.
5. Якобсон А. Я. Курс маркетинга: Учебное пособие. / Иркутск ИрГУПС, 2004 – 135 с.
6. Carl Sewell, Paul B. Brown Customers For Life / Carl Sewell, 1998 – 224 р.
7. Philip Kotler Marketing Essentials Prentice Hall / by Prentice-Hall, Inc, 2007 — 656 р.
8. Nir Eyal, Ryan Hoover Hooked How to Build Habit‑Forming prooducts, Nir Eyal, 2014 – 272 p.
Читать дальше