Введение 3 1. Права должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора 5 2. Обязанности должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора 11 Заключение 26 Список используемых источников 28

Права и обязанности должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора

реферат
Право
30 страниц
77% уникальность
2021 год
26 просмотров
Купчик В.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Права должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора 5 2. Обязанности должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора 11 Заключение 26 Список используемых источников 28
Читать дальше
Административный контроль и надзор являются одними из самых востребованных инструментов государственного управления в современной России. Их значение определяется большим числом контрольных и надзорных органов, наделенных властными полномочиями, решающих важнейшие задачи по обеспечению законности, дисциплины, правопорядка, общественной безопасности, конкурентоспособности, недопущению совершения преступлений и административных правонарушений. С позиции государства можно также говорить о такой функции надзора, как защита конституционных прав и свобод, обеспечение законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций. Участники свободного рынка и обычные граждане часто связывают активную деятельность надзорных органов с давлением на бизнес и установлением высоких административных барьеров. Актуальность темы исследования обусловлена повышенным интересом к вопросу о правах и обязанностях должностных лиц органов контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора, а также к вопросам об определении исчерпывающих перечней прав и обязанностей данных субъектов, законности или незаконности действий, совершаемых соответствующими должностными лицами в рамках контрольных и надзорных мероприятий, а также бездействия указанных должностных лиц. Рассматриваемая тема являлась предметом исследования многих отечественны ученых (Агапов А.


Вы хотите купить курсовую работу по банкротству? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Б., Бутусова Н. В., Костенников М. В., Мигачев И. Ю., Охотский Е. В., Попов Л. Л., Старилов Ю. Н. и другие), однако, вопрос требует дальнейшего исследования с целью повышения степени научной разработанности. Объектом исследования настоящей работы является положения законодательства Российской Федерации, позиции, концепции и воззрения отечественных ученых относительно вопроса о правах и обязанностях должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора. Предметом исследования настоящей работы является правовой статус должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора (т.е. совокупности взаимосвязанных прав и обязанностей данных лиц). Цель работы заключается в комплексном исследовании прав и обязанностей должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора, а также сопутствующих правовых категорий. Для достижения поставленной цели в рамках проводимого исследования необходимо разрешить следующие задачи: — выявить и охарактеризовать права должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора, определить особенности данной категории. — выявить и охарактеризовать обязанности должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора, определить особенности данной категории. При подготовке работы были применены общие научные методы анализа и синтеза, сравнительно–правовые и формально–юридические работы методы анализа. В качестве уставе теоретической и методологической основы исследования послужили труды каких российских авторов, в частности Агапова А. Б., Бутусовой Н. В., Костенникова М. В., Мигачева И. Ю., Охотского Е. В., Попова Л. Л., Старилова Ю. Н. и других авторов. Нормативную общие основу исследования составили Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту также – ГК РФ) , Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту также – УК РФ) , федеральные законы, в частности, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г.) (далее по тексту также – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») , Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) (далее по тексту также – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») , Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) (далее по тексту также – Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») , а также иные нормативно-правовые источники. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка используемых источников.

Читать дальше
В заключение обобщим результаты проведенного исследования и теоретические выводы, сделанные в данной работе. Во–первых, по результатам изучения и анализа законодательства Российской Федерации, а также имеющихся в научном сообществе мнений, концепций и воззрений, выявлено, что вопрос о правах должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора является достаточно сложным и требующим дальнейшего детального изучения, как в рамках научных исследований, так и с точки зрения практического анализа. Установлено, что при проведении мероприятий государственного контроля и надзора соответствующие должностные лица пользуются общими правами, которые присущи всем государственным служащим, а также специальными правами, которыми данные субъекты наделяются в силу соответствующих административных регламентов. Во–вторых, выявлены и рассмотрены обязанности должностных лиц органа контроля и надзора при проведении мероприятий государственного контроля и надзора. Установлено, что при проведении мероприятий государственного контроля и надзора соответствующие должностные лица обязаны исполнять общие обязанности должностного лица (государственного служащего), а также специальные обязанности, реализуемые данными лицами только при проведении мероприятий государственного контроля и надзора, а именно: – своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; – соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; – проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; – проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки; – не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; – предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; – знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; – знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; – учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; – доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; – не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; – перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; – осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Следует отметить, что для полноценного, эффективного и рационального правового регулирования отношений, связанных с участием должностных лиц в проведении мероприятий государственного контроля и надзора, необходимо дальнейшее углубленное изучение данного вопроса в рамках научных и научно-практических исследований с учетом, с одной стороны – теоретических особенностей данного явления, а с другой – современных реалий, правовых позиций и их изменений.
Читать дальше
1. Нормативно-правовые акты: 1.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 5.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 г. № 11-ФКЗ.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2020. — № 31. — Ст. 4398. 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 5. — Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 27 (часть I). — Ст. 5123. 1.3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 27 (часть I). — Ст. 5090. 1.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г., с изм. от 09.11.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 (часть I). — Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 24 (часть I). — Ст. 4218. 1.5. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации : Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2020. — № 31 (часть I). — Ст. 5007; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 27 (часть I). — Ст. 5187. 1.6. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 31. — Ст. 3215; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 27 (часть I). — Ст. 5179. 1.7. О противодействии коррупции : Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. — № 52 (часть I). — Ст. 6228; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 22. — Ст. 3690. 1.8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. — № 52 (часть I). — Ст. 6249; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 24 (часть I). — Ст. 4188. 1.9. О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2012. — № 53 (часть I). — Ст. 7608; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 27 (часть I). — Ст. 5055. 1.10. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 1. — Ст. 7; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — № 19.— Ст. 2315. 1.11. Об электронной подписи : Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 15. — Ст. 2036; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 24 (часть I). — Ст. 4188. 1.12. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 19. — Ст. 2716; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 27 (часть I). — Ст. 5177. 1.13. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 01.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 47. — Ст. 4472; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 1 (часть I). — Ст. 56. 1.14. О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 1. — Ст. 15; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 1 (часть I). — Ст. 56. 1.15. О службе в таможенных органах Российской Федерации : Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. —1997. — № 30. — Ст. 3586; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 18. — Ст. 3060. 1.16. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 49 (часть I). — Ст. 7020; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 1 (часть I). — Ст. 56. 1.17. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») : Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 (ред. от 19.09.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 27. — Ст. 3446; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017. — № 39. — Ст. 5682. 1.18. Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации : Указ Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 47. — Ст. 5742. 1.19. О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок : Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 415 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 19. — Ст. 2825; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 17. — Ст. 2971. 1.20. Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация : Распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р // URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71284116/ (Дата обращения : 16.11.2021 г.). 1.21. Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью : Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 г. № 427 (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58860) // URL : https://sudact.ru/law/prikaz-rosobrnadzora-ot-30032020-n-427-ob/prilozhenie/i/prava-i-obiazannosti-dolzhnostnykh-lits/ (Дата обращения : 16.11.2021 г.). 1.22. Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания : Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18 декабря 2018 г. № 198 // URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72113532/ (Дата обращения : 16.11.2021 г.). 1.23. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности : Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10 июля 2020 г. № 5974 // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74382381/ (Дата обращения : 16.11.2021 г.) 2. Специальная литература: 2.1. Агапов А. Б. Административное право : учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт. — 2012. — 874 с. 2.2. Артемьев А.Б . Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти : науч.-практ. пособие / Т. А. Едкова, Н. В. Кичигин, А. Ф. Ноздрачёв и [др.] ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. — М. : Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ : Анкил. — 2012. — 182 с. 2.3. Бутусова Н. В. Государственно-правовые отношения между государством и личностью : монография / Н. В. Бутусова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт. — 2021. — 165 с. 2.4. Костенников М. В. Актуальные проблемы административного права : учебник для студентов вузов. / М. В. Костенников, А.В. Куракин, А.М. Кононов, П.И. Кононов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА. — 2013. — 349 с. 2.5. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. — Москва : Издательство Юрайт. — 2021. — 456 с. 2.6. Охотский Е. В. Государственная и муниципальная служба : учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Е. В. Охотского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт. — 2019. — 409 с. 2.7. Попов Л.Л. Административное право : учебник / Л.Л. Попов, Ю.М. Козлов. — М. : Юристъ. — 2001. — 728 с. 2.8. Старилов Ю. Н. Общее административное право (часть 1) : учебник / Ю.Н. Старилов, В.В. Гриценко, К.В. Давыдов, В.А. Ефанова, Е.Б. Лупарев, Т.А. Матвеева, А.В. Мартынов, С.Н. Махина, О.С. Рогачева, М.Ю. Старилов. — Воронеж : Издательский дом ВГУ. — 2016. — 760 с. 2.9. Старилов Ю. Н. Общее административное право (часть 2) : учебник / Ю.Н. Старилов, В.В. Гриценко, К.В. Давыдов, В.А. Ефанова, Е.Б. Лупарев, Т.А. Матвеева, А.В. Мартынов, С.Н. Махина, О.С. Рогачева, М.Ю. Старилов. — Воронеж : Издательский дом ВГУ. — 2017. — 452 с. 3. Публикации в периодических изданиях 3.1. Бабелюк Е. Г. К вопросу об административной ответственности государственных служащих Российской Федерации / Е. Г. Бабелюк // Исполнительная власть и административная реформа в России : сб. науч. трудов молодых ученых, аспирантов и соискателей. Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского. — 2005. —С. 127. 3.2. Спектор А. А. К вопросу о соотношении понятий «Государственный надзор» и «Государственный контроль» / А. А. Спектор // Вестник Московского университета МВД России. — 2011. — № 8. — С. 148 — 151. 3.3. Туровская В. А. О новой концепции контроля и надзора (на примере федерального государственного контроля и надзора) / В. А. Туровская // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2016. — № 1. — С. 232 — 236. 3.4. Шубин Д. В. Содержание гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый государственными органами и должностными лицами / Д. В. Шубин // Отечественная юриспруденция. — 2017. — № 6. — С. 59 — 64.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ калькуляций отдельных изделий.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Анализ хозяйственной деятельности
реферат
Виды правоотношений, основания возникновения, изменения и прекращения.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Разработка занятия на тему: «Картина – пейзаж» в 3 классе общеобразовательной школы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image