Оглавление Введение 3 Глава 1. Изобразительное искусство как способ развития интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников……………………………..5 1.1 История возникновения изобразительного искусства 5 1.2 Основные техники изобразительного искусства……………………………6 1.3 Психолого – педагогическая характеристика младшего школьника ……..9 1.4 Изобразительное искусство как способ развития воображения………….10 1.5 Методики преподавания изобразительного искусства младшим школьникам………………………………………………………………….. 12 Глава 2. Разработка занятия на тему: «Картина – пейзаж» в 3 классе общеобразовательной школы…………………………………………………...15 2.1 Описание занятия……………………………………………………………15 2.2 Цели и задачи занятия……………………………………………………….16 2.3 План-конспект занятия ……………………………………………………..17 2.4 Методические указания к выполнению задания…………………………..19 2.5 Методическая разработка…………………………………………………...20 Заключение 21 Список литературы 23

Разработка занятия на тему: «Картина – пейзаж» в 3 классе общеобразовательной школы

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
91% уникальность
2021 год
9 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Изобразительное искусство как способ развития интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников……………………………..5 1.1 История возникновения изобразительного искусства 5 1.2 Основные техники изобразительного искусства……………………………6 1.3 Психолого – педагогическая характеристика младшего школьника ……..9 1.4 Изобразительное искусство как способ развития воображения………….10 1.5 Методики преподавания изобразительного искусства младшим школьникам………………………………………………………………….. 12 Глава 2. Разработка занятия на тему: «Картина – пейзаж» в 3 классе общеобразовательной школы…………………………………………………...15 2.1 Описание занятия……………………………………………………………15 2.2 Цели и задачи занятия……………………………………………………….16 2.3 План-конспект занятия ……………………………………………………..17 2.4 Методические указания к выполнению задания…………………………..19 2.5 Методическая разработка…………………………………………………...20 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
В воспитании ребенка особое место занимает художественно-эстетическое развитие, которое обогащает чувственный опыт, развивает эмоциональность и познавательную активность ребенка. Одними из важных составляющих художественно-эстетического развития являются формирование художественного вкуса, развитие воображения, способность создавать художественную среду, умение обращаться с произведениями искусства. Главная педагогическая задача в этом процессе – создать такую образовательную среду, которая бы имела ориентацию на развитие личности ребенка с помощью творческой деятельности, тем самым содействовала приобщению школьника к определенным духовным ценностям. Изобразительное искусство, создание рисунка на определенную тему – отличное развивающее занятие для детей младшего школьного возраста. Выполняя рисунок, ребенок учится видеть детали, развивает воображение, подмечает особенности цветовой палитры. Кроме того, многие техники изобразительного искусства способствуют развитию мелкой моторики, что является важным этапом в развитии ребенка. В связи с этим, выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как искусство в целом и изобразительное искусство в частности, во все времена играло большую роль в эстетическом развитии человека. Цель: Разработать занятие на тему «Картина-пейзаж» на тему осени для детей младшего школьного возраста (3 класс).


Сколько стоит заказать курсовую работу в Екатеринбурге ? Узнайте на Work5.


. Задачи:  рассмотреть историю возникновения изобразительного искусства;  определить основные техники изобразительного искусства;  изучить психологические характеристики школьников младших классов;  обозначить методики преподавания изобразительного искусства младшим школьникам;  разработать план-конспект занятия «Картина-пейзаж» на тему осени;  определить цели и задачи занятия «Картина-пейзаж» на тему осени;  дать методические указания по проведению занятия «Картина-пейзаж» на тему осени;  разработать презентацию к занятию «Картина-пейзаж» на тему осени. Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из них представлена пятью параграфами, отражающими поставленные задачи. Педагог должен обеспечить эмоциональное, чувственно - образное восприятие окружающего мира, помочь ребенку сформировать эстетические чувства и представления, способствовать развитию образного мышления и воображения у детей. Со всеми этими задачами учителю помогают справиться занятия по изобразительному искусству, которые предоставляют широкие возможности в плане выбора техники, материалов для создания интересных рисунков.  

Читать дальше
В курсовой работе был рассмотрен способ развития интеллектуальных и творческих способностей, воображения младших школьников с помощью занятий изобразительным искусством. В первой главе определили понятие изобразительного искусства и историю его возникновения, его значение для людей в целом и детей, в частности. Также рассмотрели разнообразные техники изобразительного искусства, включая нетрадиционные современные техники, несомненно, интересные для детей младшего школьного возраста, позволяющие развивать нестандартное мышление и воображение. Кроме того, в первой главе курсовой работы представлены методики преподавания изобразительного искусства для детей младших классов. Во второй главе курсовой работы представлена разработка занятия «Картина-пейзаж» на тему осени для младших школьников, определены цель и задачи данного занятия, дано его описание и предполагаемые результаты проведения. Занятие предполагает наглядным образом представить картины российских художников, чтобы помочь детям сформировать образ картины-пейзажа на осеннюю тематику. Также разработана методическая разработка слайд - презентации к занятию. Большие возможности в развитии творческого воображения заложены в изобразительной деятельности в целом и на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. Занимаясь изобразительным творчеством, дети получают представление об окружающем их мире, начинают лучше понимать происходящие в нем процессы. Рисование доставляет детям удовольствие, дарит положительные эмоции и уверенность в собственных силах, закрепляет чувство успеха. Изобразительное искусство является старейшим видом творчества человека и с древних времен используется в работе с детьми. Занятия изобразительным искусством в учебном процессе, с применением соответствующих возрасту методов и приемов обучения, не только развлекают, но и обучают, развивают школьника. Рисование способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики. Формируется чувство художественного вкуса, эстетическое восприятие окружающей действительности. Подводя итог, с уверенностью можно говорить о важности изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс / - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/16e2e6dcd017a68bc8b1a445142f9c86a69f3ffa/; 2. Идеографический словарь русского языка [Электронный доступ]/- Режим доступа: https://ideographic.academic.ru/ (дата обращения: 17.11.2021); 3. Изобразительное искусство. 1 – 8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского. //Авт.- сост. О.Я. Воробьева, - Волгоград: Учитель, 2010г. – 304с.; 4. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2ч. Ч. 2. – 3-е изд., стереотип // – М.: Дрофа, 2000г. – 126с.; 5. Изобразительное искусство. Музыка. Серия словари школьника / - Современник, 1998г. – 240с.; 6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник/ – М.: Высшая школа, 2006. – 407с.; 7. История искусств 1 КЛАСС. Учебнометодическое пособие для преподавателей и учащихся ДХШ//Составитель - Марченко И.В. - Усть-Лабинск, 2016г. – 76с.; 8. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес.// - СПБ.: Речь, Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009г. – 64с.; 9. Кашекова И.Э. Изобразительное искусство: Учебник для вузов. /– М.: Академический проект, 2009. – 853 с.; 10. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования // -М., 1994г. – 140с.; 11. Притыкин В.П., Файзрахманова Г.Р. «История изобразительного искусства»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студента / В.П. Притыкин, Г.Р. Файзрахманова.– Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2016. – 60 с.; 12. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы./ Научный руководитель Б.М.Неменский. – Москва: Просвещение, 1994г. – 141с.; 13. Ростовцев Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе // - Альянс, 2014г.- 250с.; 14. Тецкова В.А. Методика преподавания ИЗО в начальных классах общеобразовательной школы: Методические указания / – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. –12с.; 15. Топилина Н.В. Эстетическое воспитание школьников как актуальная проблема нашего времени//Инновационная наука. - №4 – 2015г. (с.146-148); 16. Ходусова, Г. П. Методика преподавания изобразительного искусства: учебнометодическое пособие к изучению раздела модуля и организации самостоятельной работы студентов 1-го курса бакалавриата/ Г. П. Ходусова. – Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 74 с.; 17. «Энциклопедический словарь Юного Художника» / - М.: «Педагогика», 1983г. – 420с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление ресурсосбережением на преприятии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Дезадаптация жертв неблагоприятных условий социализации как процесс и результат
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная педагогика
курсовая работа
Ювенальная юстиция
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image