Оглавление
Введение 3
Глава 1. Изобразительное искусство как способ развития интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников……………………………..5
1.1 История возникновения изобразительного искусства 5
1.2 Основные техники изобразительного искусства……………………………6
1.3 Психолого – педагогическая характеристика младшего школьника ……..9
1.4 Изобразительное искусство как способ развития воображения………….10
1.5 Методики преподавания изобразительного искусства младшим школьникам………………………………………………………………….. 12
Глава 2. Разработка занятия на тему: «Картина – пейзаж» в 3 классе общеобразовательной школы…………………………………………………...15
2.1 Описание занятия……………………………………………………………15
2.2 Цели и задачи занятия……………………………………………………….16
2.3 План-конспект занятия ……………………………………………………..17
2.4 Методические указания к выполнению задания…………………………..19
2.5 Методическая разработка…………………………………………………...20
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
В курсовой работе был рассмотрен способ развития интеллектуальных и творческих способностей, воображения младших школьников с помощью занятий изобразительным искусством.
В первой главе определили понятие изобразительного искусства и историю его возникновения, его значение для людей в целом и детей, в частности. Также рассмотрели разнообразные техники изобразительного искусства, включая нетрадиционные современные техники, несомненно, интересные для детей младшего школьного возраста, позволяющие развивать нестандартное мышление и воображение. Кроме того, в первой главе курсовой работы представлены методики преподавания изобразительного искусства для детей младших классов.
Во второй главе курсовой работы представлена разработка занятия «Картина-пейзаж» на тему осени для младших школьников, определены цель и задачи данного занятия, дано его описание и предполагаемые результаты проведения. Занятие предполагает наглядным образом представить картины российских художников, чтобы помочь детям сформировать образ картины-пейзажа на осеннюю тематику. Также разработана методическая разработка слайд - презентации к занятию.
Большие возможности в развитии творческого воображения заложены в изобразительной деятельности в целом и на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. Занимаясь изобразительным творчеством, дети получают представление об окружающем их мире, начинают лучше понимать происходящие в нем процессы. Рисование доставляет детям удовольствие, дарит положительные эмоции и уверенность в собственных силах, закрепляет чувство успеха. Изобразительное искусство является старейшим видом творчества человека и с древних времен используется в работе с детьми.
Занятия изобразительным искусством в учебном процессе, с применением соответствующих возрасту методов и приемов обучения, не только развлекают, но и обучают, развивают школьника. Рисование способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики. Формируется чувство художественного вкуса, эстетическое восприятие окружающей действительности.
Подводя итог, с уверенностью можно говорить о важности изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс / - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/16e2e6dcd017a68bc8b1a445142f9c86a69f3ffa/;
2. Идеографический словарь русского языка [Электронный доступ]/- Режим доступа: https://ideographic.academic.ru/ (дата обращения: 17.11.2021);
3. Изобразительное искусство. 1 – 8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского. //Авт.- сост. О.Я. Воробьева, - Волгоград: Учитель, 2010г. – 304с.;
4. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2ч. Ч. 2. – 3-е изд., стереотип // – М.: Дрофа, 2000г. – 126с.;
5. Изобразительное искусство. Музыка. Серия словари школьника / - Современник, 1998г. – 240с.;
6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник/ – М.: Высшая школа, 2006. – 407с.;
7. История искусств 1 КЛАСС. Учебнометодическое пособие для преподавателей и учащихся ДХШ//Составитель - Марченко И.В. - Усть-Лабинск, 2016г. – 76с.;
8. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес.// - СПБ.: Речь, Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009г. – 64с.;
9. Кашекова И.Э. Изобразительное искусство: Учебник для вузов. /– М.: Академический проект, 2009. – 853 с.;
10. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования // -М., 1994г. – 140с.;
11. Притыкин В.П., Файзрахманова Г.Р. «История изобразительного искусства»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студента / В.П. Притыкин, Г.Р. Файзрахманова.– Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2016. – 60 с.;
12. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы./ Научный руководитель Б.М.Неменский. – Москва: Просвещение, 1994г. – 141с.;
13. Ростовцев Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе // - Альянс, 2014г.- 250с.;
14. Тецкова В.А. Методика преподавания ИЗО в начальных классах общеобразовательной школы: Методические указания / – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. –12с.;
15. Топилина Н.В. Эстетическое воспитание школьников как актуальная проблема нашего времени//Инновационная наука. - №4 – 2015г. (с.146-148);
16. Ходусова, Г. П. Методика преподавания изобразительного искусства: учебнометодическое пособие к изучению раздела модуля и организации самостоятельной работы студентов 1-го курса бакалавриата/ Г. П. Ходусова. – Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 74 с.;
17. «Энциклопедический словарь Юного Художника» / - М.: «Педагогика», 1983г. – 420с.
Читать дальше