Введение 3
Глава 1. Многопартийность как одна из основ конституционного строя России: теоретические и правовые аспекты ……………………5
Глава 2. Регулирование многопартийности в России на законодательном уровне...…………..………………………………………………………………14
Глава03. Перспективы развития многопартийности
в современной России………………………………………………………. 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Читать дальше
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Различные группы людей со своими потребностями и интересами, объединенных в общества, составляют основу того или иного демократического государства. Каждый член такого общества имеет свой уникальный набор ценностей и понятий о жизни. И эти ценностные установки с течением жизни и взросления постоянно видоизменяются, одни ценности начинают преобладать над другими.
На трансформацию ценностных ориентиров влияют внутренние факторы, к примеру, такие как наступление зрелости, особенности физиологии, а также оказывают воздействие внешние обстоятельства, например, особенности образования и воспитания, смена экономических и социальных отношений в государстве.
Носители этих отличных друг от друга ценностей, та атмосфера в которой они сосуществуют, закладывается в том числе и государством, которое формирует, как общество граждан и само государство будут относиться к такому богатству ценностных смыслов.
Государство закладывает основу, подготавливает такие условия, при которых сосуществование одних смыслов и ценностей не препятствует, а мирно уживаются друг с другом. Это такое особенное демократическое свойство политического режима, позволяющее обеспечить естественное сотрудничество носителей разных понятий, идей и ценностей, несмотря на их полную несхожесть.
Ввиду того что в человеческом сообществе возможно объединение носителей одинаковых ценностей, это позволяет нам создавать различные общности, группы, объединения. Исторический путь создания партий настолько же стар, как и история человеческого сообщества. Можно даже предположить, что аналоги политических партий возникли даже раньше, чем сами государства.
Конституция Российской Федерации 1993 года в статье 13 закрепляет положение о том, что в России признаются политическое многообразие, многопартийность.
Российская многопартийность еще движется по пути своего установления, иными словами пребывает в переходном положении, что определяет несколько проблемных моментов.
Появление Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» послужило подспорьем к становлению многопартийности, признанию законности деятельности политических партий, их институциализации.
Поэтому стоит учесть накопившийся опыт и прописать в Конституции Российской Федерации процедуру регистрации и исчерпывающий список требований к общественным объединениям и политическим союзам.
Также в Конституции Российской Федерации стоит закрепить минимальные требования к численности членов политической партии, разрешить городские, региональные и межрегиональные партии, установить обязательные требования к количеству первичных или региональных ячеек.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июня 2019 года № 24-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина В.А. Тетерина».
3. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29.
4. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения: 5.11.2021).
5. Высочайший Манифест от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3-е, т. XXV, отд. I, № 26 656 (утратил силу).
6. Полное собрание законов Российской империи». Собр. 3-е, т. XXV, отд. I, № 26 656.
7. Об утверждении поста Президента СССР и внесении изменений и
дополнений в Конституцию СССР: Закон СССР от 14 марта 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 12. Ст. 189 (утратил силу).
8. Об общественных объединениях: Закон СССР от 9 октября 1990 г.
№ 1708-1 (с изм. от 19 мая 1995 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 42. Ст. 839 (утратил силу).
9. Долидзе Н.И. Конституционно-правовой институт многопартийности в России: дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2019.
10. Дюверже М. Политические партии / пер. с фр. М., 2010. с. 21.
11. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2016. с. 20.
12. Поздняков Д.А. Современная российская многопартийность: юридические механизмы институционализации: автореф дис. канд. юрид. наук. Ростов н/Д., 2015. с. 11.
13. Краснов М.А. Онтология разнообразия (к осмыслению статьи 13 Конституции РФ) // Общественные науки и современность. 2016. № 3. с. 73.
14. Михайличенко И.В. Идеологическое и политическое многообразие как конституционные принципы развития партийной системы в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. Челябинск, 2018. с. 147.
15. Шелохаев В.В. Феномен многопартийности в России // История национальных политических партий России. М., 1997. с. 20.
16. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998. с. 36–
Читать дальше