Хотите узнать, где заказать диссертацию ? Заходите на сайт Work5.
. В период раннего Средневековья образование, даже такое усеченное, можно было получить лишь в епископских и монастырских школах, обучение в которых велось по Библии и другим церковным книгам. Принимались в эти школы только дети знати. Торговля престижными товарами очевидным образом благоприятствует социальному расслоению общества. Однако способность централизовать власть в большей мере зависит от комплексного развития социальных связей. Переход от античного мировосприятия к христианскому включал пересмотр воззрений на сущность и предназначение человека. Образ европейского человека в глубочайшей степени создан христианством. «Христианского происхождения также глубина и сложность западной души. Античность достойна всякого восхищения, но в ее великой творческой мощи и богатой жизни духа сквозит какая-то недоразвитость. Дух и душа человека христианской культуры в сравнении с ее античными собратьями богаче па одно измерение; его способность чувствовать, творчество сердца и энергия страдания — не от природной одаренности, а от общения с Христом». Отсюда и другое — большая свобода самоопределения как в отношении добра, так и в отношении зла. Христианство дало человеку такую возможность действия, при которой, если ты добр, то делался лучше язычника, если зол — то хуже его. Умы средневековых философов занимала теодицея, т.е. религиозно-философское учение, цель которого доказать, что существование в мире зла не противоречит представлениям о Боге как абсолютном добре. Эти мыслители стремились проанализировать соотношение разума и воли. Ощутимо различие подходов сторонников Фомы Аквинского и приверженцев Августина Блаженного к проблеме соотношения веры и разума. Томисты основывались на положении, что «разум превосходит волю». Иное воззрение развивали августианцы, которые исходили из того, что воля автономна по отношению к разуму и может пренебрегать его рекомендациями. Воля, по их мнению, воплощает в себе предельную насыщенность духовной жизни, поэтому осознание волевых актов воли является «опытом самости» и затрагивает глубинные слои человеческой личности. Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование сходств и различий Восточной и Западной Европы. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - изучение основных общественных процессов средневековой Европы; - изучение особенностей Восточной и Западной Европы в средневековье. Объектом исследования Восточная и Западная Европа в средневековье. Предметом исследования являются особенности Восточной и Западной Европы в средневековье. Методы исследования: анализ теоретической, исторической методологической, в качестве основных применяются описательный и сопоставительно-типологический методы. Структура работы состоит из следующих частей: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.