Введение…………………………………………………………………….3 1. Основные общественные процессы средневековой Европы…………5 1.1. Формирование европейского средневекового общества……………5 1.2. Политическая система средневековой Европы…………………….10 2. Особенности Восточной и Западной Европы в средневековье……..18 2.1. Общие черты Восточной и Западной Европы……………………...18 2.2. Анализ различий Восточной и Западной Европы………………….22 Заключение………………………………………………………………..27 Список использованной литературы…………………………………….30

Восточная и Западная Европа в средневековье - сходства и различия

реферат
История
30 страниц
60% уникальность
2021 год
34 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Основные общественные процессы средневековой Европы…………5 1.1. Формирование европейского средневекового общества……………5 1.2. Политическая система средневековой Европы…………………….10 2. Особенности Восточной и Западной Европы в средневековье……..18 2.1. Общие черты Восточной и Западной Европы……………………...18 2.2. Анализ различий Восточной и Западной Европы………………….22 Заключение………………………………………………………………..27 Список использованной литературы…………………………………….30
Читать дальше
Средневековые Восточная и Западная Европа имеют разное развитие и даже идеологию, как это не парадоксально. В отношении с церковью имеются специфические черты и механизмы, при помощи которых средневековые западноевропейские монархии взаимодействовали с Католической церковью, не допуская открытых конфликтов, смягчая взаимные претензии и даже организовав сотрудничество духовной и светской власти на самом высоком политическом уровне. В восточной Европе с Католической церковью были иные отношения.


Хотите узнать, где заказать диссертацию ? Заходите на сайт Work5.


. В период раннего Средневековья образование, даже такое усеченное, можно было получить лишь в епископских и монастырских школах, обучение в которых велось по Библии и другим церковным книгам. Принимались в эти школы только дети знати. Торговля престижными товарами очевидным образом благоприятствует социальному расслоению общества. Однако способность централизовать власть в большей мере зависит от комплексного развития социальных связей. Переход от античного мировосприятия к христианскому включал пересмотр воззрений на сущность и предназначение человека. Образ европейского человека в глубочайшей степени создан христианством. «Христианского происхождения также глубина и сложность западной души. Античность достойна всякого восхищения, но в ее великой творческой мощи и богатой жизни духа сквозит какая-то недоразвитость. Дух и душа человека христианской культуры в сравнении с ее античными собратьями богаче па одно измерение; его способность чувствовать, творчество сердца и энергия страдания — не от природной одаренности, а от общения с Христом». Отсюда и другое — большая свобода самоопределения как в отношении добра, так и в отношении зла. Христианство дало человеку такую возможность действия, при которой, если ты добр, то делался лучше язычника, если зол — то хуже его. Умы средневековых философов занимала теодицея, т.е. религиозно-философское учение, цель которого доказать, что существование в мире зла не противоречит представлениям о Боге как абсолютном добре. Эти мыслители стремились проанализировать соотношение разума и воли. Ощутимо различие подходов сторонников Фомы Аквинского и приверженцев Августина Блаженного к проблеме соотношения веры и разума. Томисты основывались на положении, что «разум превосходит волю». Иное воззрение развивали августианцы, которые исходили из того, что воля автономна по отношению к разуму и может пренебрегать его рекомендациями. Воля, по их мнению, воплощает в себе предельную насыщенность духовной жизни, поэтому осознание волевых актов воли является «опытом самости» и затрагивает глубинные слои человеческой личности. Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование сходств и различий Восточной и Западной Европы. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - изучение основных общественных процессов средневековой Европы; - изучение особенностей Восточной и Западной Европы в средневековье. Объектом исследования Восточная и Западная Европа в средневековье. Предметом исследования являются особенности Восточной и Западной Европы в средневековье. Методы исследования: анализ теоретической, исторической методологической, в качестве основных применяются описательный и сопоставительно-типологический методы. Структура работы состоит из следующих частей: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
По числу значимых для эпохи событий в культурной жизни 14-16 вв. в Западной Европе иногда рассматривают как самостоятельный этап в развитии. Формирование характерных признаков средневековой культуры осуществлялось в разных регионах мира не в одно и то же время, также как различной оказывалась степень наследуемости признаков прежних этапов. В одних регионах, как то: Северо-Западная, Центральная и Восточная Европа в большей мере сохраняют элементы культурного развития, свойственные Древнему времени. Что касается юга и юго-востока Европы, то здесь культурное развитие опирается на традиции, сложившиеся еще в Римское время. Города Италии и юга Франции, Испании, территории Балканского полуострова отличаются интенсивностью культурного обмена, «оглядкой» на прошлое, сохранением рудиментов прошлых достижений в разных областях. Со Средних веков берет начало процесс «культурной колонизации» этносов, находящихся на стадиально иных уровнях культурного развития и это, в первую очередь, относится к приобщению их к господствующей религии. Так, франки силой пытаются приобщить к своей культуре (христианской) саксов, германцев и др. племена, сохранявших политеистические верования, в отличие от римлян, которые никогда при завоевании чужих земель не заставляли принимать свою веру и не насаждали своих богов. Культурная колонизация сопровождала с 15 в. завоевательную политику испанцев, португальцев, голландцев, а позже и всех других государств, приступивших к захвату колониальных владений. Для Средних веков, особенно для раннего периода, характерно активное движение кочевых племен. Недаром это время в истории получило название Великого переселения народов, которое сопровождалось войнами, разрушениями, пленениями, убийствами, разрушением городов и селений, уничтожением созданного многими поколениями. Но именно в этом процессе (корни которого не до конца понятны науке) происходило расселение этносов, оседавших в определенных регионах мира и вытеснявших или соединявшихся с местными этносами и создававших новые культурные симбиозы, будущие социальные противоречия, как, например в Испании, завоеванной в 8 в. н. э. арабами-мусульманами. В этом плане Средневековье схоже с предшествующим культурным периодом. В меньшей мере варварские завоевания затронули Восточную Римскую империю - Византию. Поэтому культурное развитие этого государства до 15 в. не прерывалось. На территории Западной Европы в период раннего Средневековья возникло множество крупных и мелких государств, среди них крупным было государство франков. Стала независимым государством римская область Италии. На других территориях (Скандинавия, Британские острова, на землях, не вошедших в более крупные государства в Западной и Восточной Европе) образовалось множество мелких и крупных княжеств, лишь формально подчинявшихся королям более крупных образований. В отдельные периоды во Франции насчитывалось до30, Британских островах - 7 и т.д. государств. Средневековая культура была не однородна и с точки зрения социальных стран. В ней различают субкультуры: городскую (бюргерскую), к которой следует отнести купцов и ремесленников, феодальную (рыцарскую) и крестьянскую. Интересно, что из структуры «начального» средневекового образования стали появляться, или выделяться, в XI-XII вв. первые университеты. Эти университеты, воспитав поколение учителей и возбудив интерес к наукам семи свободных искусств, медицины, римского права и богословия зародили в своей среде уникальнейшее явление средневековой культурной жизни Европы. При этом, они являлись первоначально основой университетов (как, например, Парижского, который до 30-х гг. XIII в. не имел богословского факультета), либо не входя формально в структуру университета, готовили для него слушателей (как это было, например, в Болонье, где существовал отдельно от двух юридических университетов и теологической школы университет «артистов»). Программа преподавания в средневековых «народных» школах практически ничем не отличалось от современной им программы преподавания на артистических факультетах университетов. При этом Западная Европа была наиболее развита, чем Восточная. Различий между Западной и Восточной Европой не столь много. Необходимо иметь ввиду, что Восточная Европа была ближе по духу и культуре Руси и Востоку в частности, чего нельзя сказать о Западной Европе.
Читать дальше
1. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 538 c. 2. Верхова Н.Б., Щелокова Н.В. Цеховое законодательство средневековой Европы в рамках городского права. // Вестник Нижегородской правовой академии. - 2017. - № 13 (13). - С. 31-32. 3. Дмитревский Н.П. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. - М.: Зерцало-М, 2018. - 640 c. 4. Кравченко Е.А. Роль средневековых университетов в развитии высшего образования Европы. // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях. сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 29-31. 5. Красняк О.А. Всемирная история. - М.: Либроком, 2018. - 280 с. 6. Наумкина В.В. Влияние средневековой культуры на формирование предметного мира современности. // Научно-практические исследования. - 2019. - № 7-4 (22). - С. 70-72. 7. Новиков С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2017. - 640 c. 8. Чалоян В.К. Европа. Восток - Запад. Преемственность в философии античного и средневекового общества. - М.: Наука, 2017. - 224 c. 9. Черноков А.Э. Средневековый европейский город: структуры власти и особенности менталитета. // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. - 2019. - Т. 10. № 1 (38). - С. 68-80. 10. Штекль А. История средневековой философии / А. Штекль. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2005. - 232 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы менеджмента в здравоохранении.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент в здравоохранении
курсовая работа
Работа со строками и текстом
Количество страниц:
4
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Исследование конфликтов в государственно-административной сфере ( на конкретном примере ).
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image