?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ 7 1.1 Проблема мотивации к учению в отечественной и зарубежной психологии и педагогике 7 1.2 Особенности рисуночной терапии 10 1.3 Специфика рисуночной терапии на повышение развития мотивации к обучению в младшем школьном возрасте 16 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РИСУНОЧНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27 2.1 Выявление уровней мотивации к учению у младших школьников 27 2.2 Реализация комплекса заданий с использованием рисуночной терапии по развитию мотивации к обучению в младшем школьном возрасте 46 2.3 Динамика развития мотивации рисуночной терапией в младшем школьном возрасте 63 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
74% уникальность
2021 год
119 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ 7 1.1 Проблема мотивации к учению в отечественной и зарубежной психологии и педагогике 7 1.2 Особенности рисуночной терапии 10 1.3 Специфика рисуночной терапии на повышение развития мотивации к обучению в младшем школьном возрасте 16 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РИСУНОЧНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27 2.1 Выявление уровней мотивации к учению у младших школьников 27 2.2 Реализация комплекса заданий с использованием рисуночной терапии по развитию мотивации к обучению в младшем школьном возрасте 46 2.3 Динамика развития мотивации рисуночной терапией в младшем школьном возрасте 63 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Читать дальше
В современных условиях наше общество представляет собой очень мобильную и нестабильную структуру, которая постоянно находится в состоянии стрессового шока из-за воздействия на нее различных факторов: экономических, политических, духовных и других. Эта нестабильность ситуации оказывает огромное влияние на все общество в целом, но в первую очередь затрагивает наиболее социально уязвимые слои общества - детей и молодежь. Если мы говорим о школьнике, его личном обучении и развитии, то, по мнению учителей, определяющим фактором такого развития является успеваемость. Такая позиция обусловлена тем, что учителя рассматривают ученика как ученика, к которому предъявляется соответствующее требование: овладеть определенными знаниями, навыками и умениями. Это требование в будущем будет определять его полноценное участие в жизни общества, и если учесть, что это требование является частью культурных традиций, где образование является одной из высших ценностей общества, то в таком широком контексте Проблема академической успеваемости, обучения и достижения учебных целей - чрезвычайно важна. Существует большое количество факторов, которые приводят к снижению академической успеваемости учащегося и крайне низкой успеваемости. Эти факторы включают: низкий уровень организации, неспособность и нежелание достичь запланированного использования, нерациональность или недостаток времени и многое другое.


Курсовая работа по организации производства на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Все это негативно сказывается на эмоциональном здоровье ученика, вводя его в состояние стресса и напряжения. То же отсутствие дисциплины в школе может носить открытый и скрытый (завуалированный) характер. Открытыми проявлениями такой дисциплины являются: конфликт, протест, демонстративное поведение, поведение, которое явно нарушает нормы и правила, применяемые во всей школе, одинаковые для всех. К скрытым проявлениям относятся: отказ признать авторитет учителя и безразличие к его мнению, неявное или демонстративное игнорирование запросов и требований, пренебрежение научными задачами и многие другие. Как ни странно, наиболее сильное влияние на поведение ученика и его дальнейшее личностное развитие оказывает школьная мотивация. Отсутствие такой мотивации порождает целый комплекс негативных действий, которые при детальном рассмотрении характеризуются учителями как нарушение поведения, как то, что может привести к негативным характерным изменениям в будущем. Обычно поведенческие расстройства (как и любые другие отклонения психологического характера) отличаются неоднозначностью с другой иерархической структурой, где на основе одних нарушений появляются другие, способствующие формированию других и т. Д. при этом один и тот же эффект может быть вызван разными причинами или комплексом причин. Многие из тех, кто изучал эту цель, были не только теоретиками, но и профессионалами, и только благодаря этому они смогли обеспечить богатейший исследовательский потенциал для современного поколения. Так, описание принципов, основных идей и концепций, истории развития рисуночной терапии и повышение по средству ее мотивации у школьников, исследуются в работах Н. А. Алексеевой, А. К. Марковой, Т. А. Матис, А. Б. Орлова, В. П. Беспалько, Д. И. Латышиной, Т. Эндрюса, В. И. Загвязинского, Г. С. Абрамова , Р. Арнхейма , М. Бетенски, М. Е. Бурно, М. Грегга , Е. П. Ильина, А. И. Пискунова, А. И. Копытина, А. Н. Леонтьева, И. П. Подласый, М. Люшера, С. Ф. Егорова Актуальность предлагаемого исследования выражается в том, чтобы выяснить, как рисуночная терапия помогает повысить уровень заинтересованности в обучении у школьника, как она помогает в устранении уже имеющихся характерологических негативных изменений и предотвращает появление новых, а также, в том, что через анализ различных техник терапии мы разберёмся в причинно–следственных связях отсутствия учебной мотивации и её влияния на поведение школьника и становление его личности. Степень разработанности проблемы Влияние рисуночной терапии на школьника можно отнести к числу не очень хорошо исследованных и изученных тем, как с позиции педагогов, так и с позиции культурологов. Многие их тех, кто занимался изучением данной цели, были не только теоретиками, но и практиками, и только благодаря этому смогли предоставить для современного поколения богатейший исследовательский потенциал. Объектом исследования является — развитие мотивации к обучению у школьников общеобразовательных школ. Предметом исследования выступает влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у школьников общеобразовательной школы. Цель исследования: проанализировать значение и выявить особенности влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у школьника. Поставленная цель достигается посредством решения следующих конкретных исследовательских задач: –Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую, культурологическую литературу по теме исследования; –Подобрать методы выявления актуального уровня мотивации к обучению у школьников; –Провести урок тематического рисования; –Разработать программу коррекции с помощью средств рисуночной терапии; –Выявить влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у школьника общеобразовательной школы; –Разработать рекомендации для коррекции школьной мотивации у школьников средствами рисуночной терапии. Для решения поставленных задач использовались теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение), эмпирические (наблюдение, диагностика, анализ результатов) и методы статистической обработки данных. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что использование полученных в ходе исследования материалов позволит в практике учителей организовать адекватное влияние средствами рисуночной терапии на повышении мотивации у школьников. Наши рекомендации могут быть использованы в практической деятельности учителей общеобразовательных школ и школьников–педагогов. База исследования. Структура исследования. Работа состоит из введения двух глава, выводов по ним, заключения и списка источников

Читать дальше
Прием ребенка в школу означает не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и появление новых условий для личностного развития человека. Психологи неоднократно отмечали, что в этот период учебная деятельность становится для ребенка ведущей. Предпосылки для развития мотива достижения начинают формироваться у детей еще в дошкольном возрасте. В школьном возрасте устанавливается соответствующая тема, она становится устойчивой чертой личности. Однако происходит это не сразу, а только в конце школьного возраста, примерно в III-IV классах. В начале обучения дорабатываются остальные личные качества, необходимые для реализации данной темы. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений человека основана на мотивах, которые понимаются как конкретные мотивы, причины, заставляющие человека действовать, делать что-либо. Мотивы также можно определить как отношение ученика к предмету своей деятельности, сосредоточение внимания на этой деятельности. Роль мотивов - это потребности и интересы, стремления и эмоции, отношения и идеалы. Мотивационная черта большинства учеников начальных классов - беспрекословное выполнение требований учителя. Социальная мотивация к учебной деятельности настолько сильна, что они даже не всегда пытаются понять, почему они должны делать то, что им говорит учитель: как только они приказали, они должны. Для решения этой проблемы необходимы дальнейшие исследования. Мы провели эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность изучения вопроса о современном уровне академической мотивации младших школьников, что требует работы в данном направлении. В ходе работ решены задачи: Проведен обзор литературы по теме исследования. Выбраны методы определения реального уровня мотивации к обучению у младших школьников. Проведено исследование. Разработана программа коррекции с использованием средств рисовальной терапии. Проведена качественная и количественная обработка полученных данных. Разработаны рекомендации по корректировке академической мотивации младших школьников. В исследовании мы использовали следующие методы: 1) теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; 2) способ организации сравнительный; 3) эмпирические методы исследования: а) методика изучения мотивации успеха; б) проекционный рисунок «лесная школа»; 4) методы количественной обработки (сравнение средних значений) и количественной обработки (сравнительный анализ) полученных данных; Методологически обосновано и проведено исследование на группе первоклассников. Исследование проводилось совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением средней школы в 2021 году. Васильевка Ставропольского прихода Самарской области. В эксперименте приняли участие два 1-х класса: Контрольную группу составили 20 школьников, достигших высокой успеваемости по большинству предметов; ЧАС. отличники и шокирующие Школьники. В экспериментальную группу вошли Школьники со средней и ниже средней успеваемостью по большинству предметов, всего 40 человек. В ходе эксперимента была достигнута цель - выявить особенности влияния рисовальной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников. В контрольной группе 75% людей имеют преобладающий мотив для достижения успеха, а 25% людей имеют мотив избегать неудач. В экспериментальной группе 25% людей имеют доминирующий мотив достижения успеха, а 75% людей имеют мотив избегать неудач. Хорошо видно, что среди школьников, достигающих средних академических результатов по большинству предметов, преобладает мотив избегания неудач. В контрольной группе большинство детей было сосредоточено на обучении - 75%, 15% - на общении и 10% - на конфликте. В экспериментальной группе нет обучающихся детей - 0%, 52,5% детей были конфликтно-ориентированными, 47,5% - коммуникативными. Контрольная и опытная группы явно противопоставлены друг другу. Дети экспериментальной группы проявили активное и пассивное противодействие школе, что выражается нежеланием учиться, агрессивным отношением к другим, активным сопротивлением любому давлению со стороны окружающих, хотя небольшой процент детей экспериментальной группы имеет положительное отношение к школе. В контрольной группе 75% людей имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей - средний уровень и 0% детей - низкий уровень. В экспериментальной группе 0% детей - высокий уровень развития мотивации к обучению, 52,5% детей - средний уровень и 47,5% детей - низкий уровень. Хорошо видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, а в контрольной группе - высокий уровень. Оценив данные, полученные в идентификационном эксперименте, мы пришли к выводу, что необходимо разработать программу коррекции для коррекции мотивации к обучению у младших школьников. В качестве инструмента коррекции мы выбрали тематическую живопись. При создании программы коррекции мы опирались на разработки В. Оклепдера, Д. Аллана. Предмет исправления - мотивация к обучению. Подлежащие коррекции - младшие школьники с низкой школьной мотивацией. Мы подумали, что имеет смысл проводить занятия раз в неделю. Спектр курсов разделен на 5 предметных областей: Тема 1. Я Тема 2. Мои ощущения. Тема 3. Мое тело Тема 4. Я и общество. Тема 5. Работаю в группе. Каждая тема состояла из 4 сессий, которые проходили с сентября по декабрь 2021 года. С учетом возрастных особенностей первокурсников продолжительность одного занятия составила 40 минут. Цель не в том, чтобы научить ребенка рисовать, а в том, чтобы помочь с помощью рисования справиться с проблемами, вызывающими крайние эмоции (которые они часто не могут выразить словами), распределить творческую энергию. Мы вооружаем ребенка одним из доступных и приятных способов снять эмоциональное напряжение на будущее. В контрольной группе 75% людей имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей - средний уровень и 0% детей - низкий уровень. В экспериментальной группе 12,5% детей - высокий уровень развития мотивации к обучению, 62,5% детей - средний уровень и 25% детей - низкий уровень. Хорошо видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, а в контрольной группе - высокий уровень. В контрольной группе значимых изменений результатов не было. После формирующего эксперимента в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем мотивации к обучению увеличилось на 12,5%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 10%, а количество детей с низким уровнем мотивации. на обучение уменьшилось на 22,5%. Хорошо видно, что в опытной группе произошли существенные изменения в положительную сторону. Следовательно, наша гипотеза о том, что применение живописной терапии повысит уровень мотивации к обучению у младших школьников, подтвердилась.
Читать дальше
1. Алексеев, Н. А. Личностно–ориентированное обучение в школе / Алексеев, Н. А. – Ростов н / Д., 2016. – 332 с. 2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Абрамова, Г. С. – М. ; Екатеринбург, 2010. – 624 с. 3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Арнхейм, Р. – М., 2014. – 386 с. 4. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / пер. с анл. Золотник, М. – М., 2012. – 256 с. 5. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович РСФСР. 1951, вып. 36. - С. 3-28 6. Бурно, М. Е. Терапия творческим самовыражением / Бурно, М. Е.. – М. ; Екатеринбург, 2019. – 400 с. 7. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько, В. П. – М., 2019. – 192 с. 8. Грегг, М. Тайный мир рисунка / Грегг, М. – СПб., 2013. – 176 с. 9. Егоров, С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Егоров, С. Ф. – М., 2016. – 432 с 10. Ильин, Е. П., Мотивация и мотивы / Ильин, Е. П. – СПб., 2016. – 512 с. 11. Загвязинский, В. И. Основы дидактики : современная интерпретация / Загвязинский, В. И. – М., 2011. – 192 с. 12. Копытин, А. И. Основы арт-терапии / Копытин, А. И. – СПб., 2019. – 337 с. 13. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий : методическое пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб. : КАРО, 2012. – 368 с 14. Коломинский, Я. Л. Психология общения / Я. Л. Коломинский. – М. : Знание, 2014. – 96 с. 15. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества / Т. С. Комарова. – М. : «Мнемозина», 2015. – 231 с 16. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : В 2 т. Т.1. / Леонтьев, А. Н. – М., 2013. – 385с. 17. Маркова, А. К., Матис, Т. А., Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения / Орлов, А. Б., Матис, Т. А., Маркова, А. К. – М., 2010. – 49 с. 18. Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учебное пособие для Школьников вузов / Пискунов, А. И. – М., 2011. – 512 с. 19. Подласый, И. П. Педагогика в 3–х книгах. Книга / Подласый, И. П. – М., 2011. – 279 с. 17 Люшер, М. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство / Люшер, М. – М., 2013. – 252 с. 20. Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Латышина, Д. И. – М., 2016. – 314 с. 21. Психотерапия детей и подростков : учебное пособие / X. Ремшмидт. – М. : Мир, 2010. 656 с. 22. Риччи, К. Дети–художники / К. Риччи. – М. : В. М. Саблин, 1911. – 84 с. 23. Сонди, Л. Учебник экспериментальной диагностики влечений / Л. Сонди. – М.: Когито-центр, 2015. – 557 с. 24. Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2015. – 144 с. 25. Теплов, Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. / Известия АПН РСФСР, М. : Просвещение, 1947. № 11– 19. 25 с. 65.Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология / А. Г. Хрипкова. – М. : Просвещение, 2010. – 205 с. 26. Эльконин, Д. Б., Коссаковски, А. Основные этапы психического развития / А. Коссаковски, Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2018. – 109 с. 67.Эндрюс, Т. Искусство лечения цветом / Пер. с англ. О. Матвеевой. – М. : ЦАИ, 2018. – 176 с. 27. Эндрюс, Т. Искусство лечения цветом / Пер. с англ. Матвеевой, О. – М., 2018. – 176 с. 28. Якиманская, И. С. Личностно–ориентированное обучение в современной 14 школе / И. С. Якиманская. – М. : Сентябрь, 2016. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рекреационные объекты и системы: особенности проектирования и строительства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности миграционных процессов в зарубежных странах (на примере США и Великобритании)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Профессиональные и личностные качества школьного психолога
Количество страниц:
60
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image