?>
Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ профессиональных и личностных качеств школьного психолога 6 1.1. Специфика профессиональной деятельности школьного психолога в образовательном учреждении 6 1.2. Профессиональные качества школьного психолога 10 1.3. Личностные качества школьного психолога 17 Выводы по главе 1 26 Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога 27 2.1. Организация и методы исследования 27 2.2. Анализ результатов исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога 32 Выводы по главе 2 48 Глава 3. Рекомендации по развитию профессиональных и личностных качеств школьного психолога 49 3.1. Мероприятия, благотворно влияющие на развитие профессиональных и личностных качеств школьного психолога и их анализ 49 3.2. Рекомендации по профессиональному и личностному развитию школьного психолога как субъекта деятельности 56 Выводы по главе 3 66 Заключение 68 Список использованной литературы 70

Профессиональные и личностные качества школьного психолога

дипломная работа
Психология
60 страниц
92% уникальность
2021 год
36 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ профессиональных и личностных качеств школьного психолога 6 1.1. Специфика профессиональной деятельности школьного психолога в образовательном учреждении 6 1.2. Профессиональные качества школьного психолога 10 1.3. Личностные качества школьного психолога 17 Выводы по главе 1 26 Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога 27 2.1. Организация и методы исследования 27 2.2. Анализ результатов исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога 32 Выводы по главе 2 48 Глава 3. Рекомендации по развитию профессиональных и личностных качеств школьного психолога 49 3.1. Мероприятия, благотворно влияющие на развитие профессиональных и личностных качеств школьного психолога и их анализ 49 3.2. Рекомендации по профессиональному и личностному развитию школьного психолога как субъекта деятельности 56 Выводы по главе 3 66 Заключение 68 Список использованной литературы 70
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что в период, когда происходит социально-экономическое и политическое развитие нашего общества, требования к человеку возрастают, что, в свою очередь, диктует необходимость дальнейшего совершенствования процесса подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Огромное значение сегодня приобретают исследования проблемы саморегуляции субъектами образования образовательной деятельности, изучение регуляторных психологических механизмов, с помощью которых раскрываются потенциальные возможности человека в деятельности, стимуляции ее внутренней и внешней активности. Личность с ее характеристиками, формированием, развитием, структурой, характеристиками и типичными проявлениями является основной для исследований не только в психологии, но и в социологии, философии, затрагивается при рассмотрении исторических событий, раскрывается в литературе. На основании выделения какого-либо стабильного признака (свойства, качества) выделяется типологическая группа, объединяющая людей, имеющих проявленную данную характеристику. Тем не менее, кроме устойчивых, постоянных признаков личность характеризуется долей изменчивости. Целью данной работы является анализ профессиональных и личностных качеств школьного психолога. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1. Исследовать специфику профессиональной деятельности школьного психолога в образовательном учреждении.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по финансам. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. 2. Выявить профессиональные качества школьного психолога. 3. Изучить личностные качества школьного психолога. 4. Охарактеризовать организацию и методы исследования. 5. Провести анализ результатов исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога. 6. Описать мероприятия, благотворно влияющие на развитие профессиональных и личностных качеств школьного психолога и их анализ. 7. Сформулировать рекомендации по профессиональному и личностному развитию школьного психолога как субъекта деятельности. Объектом в настоящем исследовании является личность школьного психолога. В качестве предмета работы выступает совокупность профессиональных и личностных качеств школьного психолога. Характеризуя степень научно-теоретической разработанности проблемы, можно отметить тот факт, что необходимо повышать готовность психологической науки в деле научного обеспечения процессов формирования личности с активной жизненной позицией, самостоятельной и инициативной, которая может адекватно саморегулировать свое поведение и деятельность, отчетливо осознают ведущие отечественные ученые (К.А. Абульханова, Ш.А. Амонашвили, А.Л. Журавлёв, О.В. Дашкевич, Ю.М. Забродин, В.А. Зобков, М.М. Кашапов, В.А. Мазилов, В.А. Моросанова, Н.В. Нижегородцева, А.К. Осницкий, В.П. Позняков, А.О. Прохоров, Е.А. Сергиенко, Н.П. Фетискин, Е.В. Шорохова, В.Д. Шадриков и др.), поэтому она и становится реальной практической задачей. Рассмотрение психолого-педагогических закономерностей саморегуляции субъектами трудовой деятельности разного возраста связано с повышением продуктивности и эффективности деятельности человека в сфере познания, общения и труда Неразработанность теоретико-методических основ становления профессиональной саморегуляциишкольных психологов противоречит факту выдвижения ее развитости как специализированного требования к уровню профессионализма специалиста. В свою очередь, анализ состояния развития профессиональных и личностных качеств школьного психолога может указывать на то, что высокое желаемое, которое требует данная профессия, противоречит преобладающему низкому уровню развития качества, которое изучается. Проблема исследования заключается в выявлении взаимосвязи профессиональных и личностных качеств школьного психолога и успешностиего профессиональной деятельности. При написании работы использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения, абстрагирования, опроса, фокус-группы, моделирования. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы, приложением. Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, формулируются объект и предмет исследования. В первой главе осуществлен теоретический анализ профессиональных и личностных качеств школьного психолога, во второй главе описано эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога, в третьей главе сформулированы рекомендации по развитию профессиональных и личностных качеств школьного психолога. В заключении представлены выводы по результатам исследования.

Читать дальше
Основу формирования профессионально значимых личностных качеств составляет система ценностей психолога, которая, в свою очередь представлена ценностными ориентациями психолога, нравственными нормами, моральными принципами, идеалами, нравственными отношениями, характером нравственных поступков и т.д. Выделяют две основные группы методов выявления и оценки профессионально значимых личностных качеств персонала: глубокого диагностирования (методы рейтинга, независимых судей, интервью, создания комитетов, оценочных центров), поверхностные методы (тестирование и собеседование). Первые, в основном, используются длявыявления и оценки профессионально значимых личностных качеств руководящего персонала, вторые – для оценки рядового персонала. Стоит также отметить, что в российской практике на предприятиях больше используются поверхностные методы. На стадии оценки профессиональную пригодность возможно выявление четырех групп профессионально значимых качеств, от которых зависит успешная деятельность психолога: профессиональных знаний, деловых качеств, индивидуально-психологических и личностных качеств, психофизических качеств. Для их выявления и оценки могут быть использованы экзамен, экспертные оценки, психологическое тестирование, инструментальные измерения. Было проведено исследование, изучающее профессиональные и личностные качества школьного психолога. В процессе исследования выявлено, что для людей с высокой мотивацией достижения, в отличие от людей с низкой мотивацией достижения, характерны более высокие уровни эмоциональной стабильности, доминантности, смелости, мечтательности, самостоятельности, напряжения, самооценки, и более низкие показатели тревожности, тревоги (фактор 2 порядка), чувствительности (фактор 2 порядка) конформизма и конформности (фактора 2 порядка). В целом для развития профессиональных и личностных качеств школьного психолога рекомендуется использовать инновационные методы обучения.  
Читать дальше
1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии – Н.: ПГУ, 2011. – 388 с. 2. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – С. 3–19. 1. Баженова А. Н. Особенности профессиональной деформации школьных психологов на разных этапах профессионального развития [Электронный ресурс] / — Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-professionalnoi-deformatsii-shkolnykh-psikhologov-na-raznykh-etapakh-professiona (дата обращения: 31.10.2021). 3. Белкина В. Н. Возрастная динамика развития рефлексии на разных стадиях педагогической профессионализации / В. Н. Белкина, И. И. Ревяткина // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 10–15. 2. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с. [Электронный ресурс] / — Режим доступа: / http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm/ (дата обращения: 31.10.2021). 4. Будревич И. О. Теоретический подход к изучению профессионального самосознания // Психология сегодня – 2009: материалы XI регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, Екатеринбург, 16-17 апр. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; редкол.: А.М. Павлова (отв. ред.) [и др.]. – Екатеринбург, 2009. – С. 40–42. 5. Буравлева Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с учетом типологических особенностей обучающихся: учебное пособие– Томск, ТГПУ, 2012. – 139 с. 6. Быкова Е. А. Образ профессионально компетентного психолога в представлении студентов психологического факультета / Е. А. Быкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 12. – С.1-5. 7. Верняева Т. А. Профессионально-личностный портрет психолога: дис. ... канд. психол. наук:– СПб.: СПбГУ, 1997. – 137 л. 8. Выбойщик И. В. Личностный многофакторный опросник Р. Кэттелла / И. В. Выбойщик, З. А. Шакурова. – Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2000. – 54 с. 9. Гаджиева Н. М. Основы самосовершенствования. Тренинг самосознания / Н. М. Гаджиева, Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 144 с. 10. Газизова Р. Р. Профессиональная позиция психолога по отношению к клиенту // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 4. – С. 110-115. 11. Глуханюк Н. С. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие / Н. С. Глуханюк. – 4-е изд, стер. – М. : Изд-во Моск. психолого-социального института, 2009. – 208 с. 12. Глуханюк Н. С., Щипанова Д. Е. Психодиагностика: учебник– М.: Академия, 2013. – 240 с. 13. Дружилов С. А. Основы практической психологии: учебное пособие– М.: Флинта, 2013. – 240 с. 14. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с. 3. Дубровина И. В. О профессиональной подготовке практического психолога // Психологическая наука и образование– 2012. – № 1. – С. 1-9. . [Электронный ресурс] / — Режим доступа: www.psyedu.ru (дата обращения: 31.10.2021). 15. Дубровина И. В. Практическая психология образования – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с. 16. Ингенкамп К. М. Педагогическаядиагностика– М.: Педагогика, 1991. – 240 с. 17. Истратова О. Н. Психодиагностика : коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – 9-изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 375 с. 18. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттеллла– СПб.: Речь, 2001. – 101 с. 19. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. – М.: Смысл, 2016. – 431 с. 20. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Вопросы психологии. – 2003. – № 5. – С. 45–57. 21. Кожуховская Л. С. Рефлексия в вопросах и ответах: технология, методы и приёмы анализа педагогической практики / Л. С. Кожуховская, Н. В. Поздняк // Народная асвета. – 2009. – № 1. – С. 35–39. 22. Корчагина Н. В. Проблема соотношения академического и социального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии / Н. В. Корчагина // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – № 4. – С.3-6. 23. Лабунская В. А. О структуре социально-перцептивной способности личности // Вопросы психологии межличностного познания и общения. – Краснодар: Изд-воКубанского ун-та, 1983. – С. 63–71. 24. Математические методы обработки данных [Электронный ресурс] / — Режим доступа: http://www.psychol-ok.ru/lib/statistics.html/ (дата обращения: 31.10.2021). 25. Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога / [Электронный ресурс] / — Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1993/934/934073.htm (дата обращения: 31.10.2021). 26. Никандров В. В. Экспериментальная психология : учеб.пособие.– Спб. : Речь, 2003. – 480 с. 27. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога– М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. –352 с. 28. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования–М.: ТЦ «Сфера», 2014. –448 с. 29. Пашнев Б. К. Психодиагностика: практикум школьного психолога– Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 317 с. 30. Пахальян В.Э.Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 103–111. 31. Петренко Е. А. Исследование профессионально-важных качеств будущих психологов / Е. А. Петренко, И. В. Шалабаева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. статей по материалам XLIмеждународ. науч.-практ. конф., Новосибирск, 2014 г. – Новосибирск: СибАК 2014. – № 6. (41). 32. Полякова О. Б. Психологические особенности выбора профессии педагога-психолога: Автореф.дис. канд. Психол.наук, М., 2000. – 23с. 33. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб.пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2011. – 672 с. 34. Психодиагностика и психокоррекция / под ред. А. А. Александрова. – Спб.: Питер, 2008. – 384 с. 35. Психология : учеб. / отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 752 с. 36. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикумь – Спб. :Прайм-Еврознак, 2008. – 255 с. 37. Робертс Р. Д. Мэттьюс, Дж., Зайднер, М. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2004. – Т. 1. – №4. – С. 3-26. 38. Розин В. М. Психология : наука и практика : учеб. Пособие– М.: РГГУ: Омега-Л, 2005. – 544 с. 39. Романова В. О. Опытно-эмпирическая проверка технологии формирования мировоззрения будущих педагогов-психологов на стадии получения высшего образования // Наука сегодня: Проблемы, технологии, инновации. (сборник научных статей аспирантов по материалам научно-практической конференции). – Сочи: Изд-во НОЦ РАО, 2007. – С. 78-81. 40. Романова В. О. Основы теоретического понимания сущности профессионального психолого-педагогического мировоззрения // Гуманизация образования: Научно-практический международный журнал. Вып. 2. – Сочи: Изд-во НОЦ РАО, 2006. – С. 52-58. 41. Романова В. О. Социально-психологическая адаптация как способ формирования профессионального психолого-педагогического мировоззрения студентов // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. научных трудов. Вып. 21. – Калининград: Изд-во КГУ, 2006. – С. 98-101. 42. Романова В. О. Экспериментальная проверка влияния акмеологической технологии на формирование профессионального мировоззрения будущих педагогов-психологов // Межвузовский сборник научных трудов: Личность как субъект управленческой деятельности. Вып. 2. – Пятигорск, ГОУ ВПО ПГЛУ, 2008. – С. 160-165. 43. Романова Е. С. Психодиагностика : учеб. Пособие–Спб.: Питер, 2008. – 400 с. 44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии– СПб.: Питер, 2005. – 713 с. 45. Степанов С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций– М.: Наука, 2000. – 174 с. 46. Темнова Л. В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования: Дис. д-ра психол. наук: 19.00.13. – М., 2001. – 325 c. 47. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Изд-во инст. Психотерапии, 2002. – 452 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Жилищное право
курсовая работа
Анализ и прогноз демографической структуры населения России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Уклонение от уплаты налогов с организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image