Введение 3 1. Методика преподавания в 5 классе 4 2. Противоречия в учебном процессе 12 3. Особенности решения противоречий в процессе преподавания в 5 классе Римской истории 19 Заключение 23 Список литературы 24

ПРЕПОДАВАНИЕ РИМСКОЙ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
89% уникальность
2021 год
14 просмотров
Терёшин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Методика преподавания в 5 классе 4 2. Противоречия в учебном процессе 12 3. Особенности решения противоречий в процессе преподавания в 5 классе Римской истории 19 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность темы. За последние несколько лет был подготовлен ряд нормативных документов, регламентирующих школьное историческое образование и воспитание в процессе обучения. В 2010 г. принят ФГОС, в частности регламентирующий и предмет «история» .


Узнайте стоимость реферата на заказ в спб , зайдя на сайт Work5.


В 2012 г. принимается Закон «Об образовании в Российской Федерации». Введенный в 2014 г. Историко-культурный стандарт стал одним из важных механизмов реализации и Концепции, и ФГОС по истории . В этих документах названы важнейшие задачи изучения истории в школе. Объектом работы является процесс преподавания Римской истории в 5 классе. Предмет работы составляют средства, формы и методы воспитания на уроках Римской истории в 5 классе в соответствии с ФГОС. Цель работы: изучить особенность преподавания Римской истории в 5 классе в соответствии с ФГОС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить методику преподавания в 5 классе; 2. Определить противоречия в учебном процессе; 3. Выявить особенности решения противоречий в процессе преподавания в 5 классе Римской истории. Источниковую базу работы составили нормативные документы, регламентирующие государственную политику в сфере образования и воспитания: Закон Об образовании в Российской Федерации ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования , ; Закон Свердловской области ; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения ; рабочая программа по истории для 5 класса ; устав общеобразовательного учреждения . Методы исследования: изучение нормативно-правовых документов, анализ психолого-педагогической, учебной и методической литературы, педагогического опыта проведения уроков по истории Древнего мира практикующими учителями общеобразовательных школ. Новизна исследования заключается в попытке доказать возможность усвоения учащимися 5-х классов ключевых, весьма сложных и неоднозначных, с точки зрения исторической науки, вопросов первобытной истории человечества. Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована при подготовке к урокам, элективным курсам, занятиям исторического кружка, а также при написании докладов и тематических лекций. Структура работы определяется логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить особенности преподавания Римской истории в 5 классе в соответствии с ФГОС, были решены следующие задачи: 1. Изучена методика преподавания в 5 классе; 2. Определены противоречия в учебном процессе; 3. Выявлены особенности решения противоречий в процессе преподавания в 5 классе Римской истории. Проанализировав методическую литературу и педагогический опыт, можно говорить, что несмотря на то, что за последние десятилетия в области методики преподавания общей истории в целом, и Римской истории в частности, накоплен определенный опыт внесения ценностной компоненты в его содержание, реализация учебного процесса представляет значительные сложности для учителя. В большинстве случаев реализация программного содержания осуществляется весьма бессистемно, со значительной долей неконкретности, без учета психологических аспектов воспитания, о чем свидетельствует анализ школьных уроков истории, учебно-методических пособий, учебников истории. Таким образом, были подобраны определённые методы и приемы, решающие противоречия в данной проблеме. Среди эффективных методических средств можно назвать учебные задачи, работу с документами, художественными и публицистическими текстами, яркое слово учителя, использование аудио- и видео- материалов в обучении, изобразительную наглядность, проектную деятельность и др. Настольные игры на уроках истории являются не менее эффективным методическим средством по формированию ценностных отношений и компетенций обучающихся. Следует сделать вывод о том, что данное средство направлено на формирование целого ряда ценностей и компетенций школьников и прекрасно справляется с такой сложной и важной задачей.  
Читать дальше
Нормативные акты 1. Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ 2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» 4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования от 28.06.2016 N 2/16-з 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Основные источники 6. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая. Методика преподавания истории. - М.: Владос, 2016. – 324 с. 7. Древний Рим // Книга для чтения / Под ред. С.Л. Утченко. – М.: Наука, 2017. – 421 с. 8. История Древнего мира в художественно-исторических образах. / Под ред. О.В. Волобуева и А.В. Шестакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 321 с. 9. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф.Хрестоматия по истории Древнего мира – СПб.: Нева, 2017. – 401 с. 10. Книга для чтения по истории Древнего мира. / Под ред. А.И. Немировского. – М.: Наука, 2016. – 334 с. 11. Петрова Н.Г., Смышляев А.Л. История Древнего Рима. - М.; Владос, 1995. – 320 с. 12. Рабочая программа по истории для 5-х классов. Электронный ресурс: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-5-h-klassov-5290347.html дата обращения: 17.10.2021) 13. Устав образовательного учреждения. Электронный ресурс: https://official-document.ru/ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/ (дата обращения: 17.10.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сотрудничество России и Японии в энергетической сфере
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Юридические лица как субъекты гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image