Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения учеников методами лабораторных работ 5
1.1 Понятие и особенности лабораторной работы 5
1.2 Методика организации лабораторной работы 11
Глава 2. Разработка лабораторной работы по дисциплине «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» 15
2.1 Разработка лабораторной работы по дисциплине «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» 15
2.2 Описание лабораторной работы 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Читать дальше
Пройдя долгий путь развития, лабораторные и практические занятия постоянно совершенствовались. Сегодня такая форма организации образовательного процесса в высшей школе становится средством обучения будущих экспериментаторов, людей, которые не только практически доказывают вероятность многих смелых гипотез, но и выявляют новые пути творческого поиска.
Лабораторная работа дает студентам возможность приобрести ценные навыки и умения: пользоваться приборами, оборудованием, проводить измерения, конструировать инструменты, создавать оригинальные установки, устройства, разрабатывать новые технологии и тому подобное. В процессе выполнения лабораторных и практических работ осуществляется «лабораторная грамотность», заключающаяся в более глубоком понимании ценности любого исследования, опыта, эксперимента в изучении природы или отдельных ее явлений.
Особое место занимают лабораторные и практические работы при обучении программистов и разработчиков программного обеспечения.
В вузе важное место занимают такие виды лабораторно-практических работ, как иллюстративная и исследовательская.
Лабораторно-практические работы первого типа связаны с обнаружением процесса по ранее предложенным инструкциям и носят преимущественно учебный характер. Этот вид лабораторных работ уместен на начальных этапах обучения, основными задачами таких занятий являются в основном овладение языком программирования, знакомство со средой разработки, освоение основных алгоритмических структур.
Подготовка к работе в лаборатории осуществляется в отведенное для самостоятельной работы время. При подготовке к ней ученик должен сначала осознать ее суть, усвоить теоретический материал, добиться четкого представления о цели работы, понять, к какому конечному результату он должен прийти.
Занятия включают следующие этапы: предварительный контроль готовности студентов к выполнению конкретной лабораторной работы; выполнение конкретных задач в соответствии с предложенными темами: подготовка индивидуального отчета; оценка учителями успеваемости учащихся.
Лабораторная работа завершается составлением индивидуального отчета и его защитой перед преподавателем. Итоговые оценки отображаются в журнале лабораторных работ и учитываются при выставлении итоговой оценки за семестр по дисциплине.
Лабораторные занятия помогают студентам лучше усвоить материал. В процессе выполнения лабораторно-практических работ формулы, расчеты, теоретические положения, казавшиеся непонятными, становятся абсолютно конкретными; Оказывается, существует множество таких деталей, фактов, о которых студенты не подозревали раньше, а тем временем они способствуют выявлению и объяснению сложных вопросов науки.
Следует подчеркнуть, что именно в исследовательском характере лабораторных и практических работ студенты подходят к ним с большим интересом, получают твердые знания, убеждаются в точности своих знаний, приобретают знания, обладающие силой убеждения.
Читать дальше
1. Александров Э.Э., Афонин В.В. Программирование на языке С в Microsoft Visual Studio 2010 / Александров Э.Э., Афонин В.В. – M., 2020. – 256 c.
2. Афонин В.В. О структурировании лабораторно-практических занятий при изучении дисциплин программирования / Афонин В.В. - Образовательные технологии и общество, 2014. – 653 с.
3. Афонин В.В., Федосин С.А. Моделирование систем / Афонин В.В., Федосин С.А. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 231 с.
4. Бобылева М.П. Развитие новых форм управленческого документооборота в условиях применения современных информационных технологий // Вестник РГГУ. 2014. – 243 c.
5. Бобылева М.П. Система автоматизации документооборота Банка России: этапы развития и организация использования / Бобылева М.П. - М.: Центр подготовки персонала Банка России, 2019. – 453 c.
6. Бобылева М.П. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. М.: Издательский дом МЭИ, 2010. 296 с.
7. Данилов И. А., Иванов П. М., Общая электротехника с основами электроники: учебник / - И. А. Данилов, П. М. Иванов. - М.: Изд-во «Высшая школа», 2016. - 752 с.
8. Евдокимов Ф. Е., Общая электротехника: учебник / Ф. Е. Евдокимов. – М.: Изд - во «Высшая школа», 2016. - 351с.
9. Жеребенкова В. Документооборот на предприятии / Жеребенкова В. - 2017. – 442 c.
10. Клименко С.В., Крохин И.В., Лагутин Ю.Л. Электронные документы в корпоративных сетях / Клименко С.В., Крохин И.В., Лагутин Ю.Л. – M., 2018. – 630 c.
11. Королькова Л.Н. Педагогический потенциал использования новых информационных технологий при преподавании электротехнических дисциплин студентам неэлектротехничеких специальностей / Л.Н. Королькова - Современные наукоемкие технологии, 2019. – 432 c.
12. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практкумом: учебное пособие / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2016. – 288 с.
13. Куняев Н.Н., Фабричнов А.Г. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот / Куняев Н.Н., Фабричнов А.Г. – M., 2019. – 667 c.
14. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики / Лапчик М.П. - М., 2018. – 325 c.
15. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2014. – 365 с.
16. Немцов М. В., Светлакова И. И. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М.: Из-во ЭГВЕС, 2019. – 256 с.
17. Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» // Собрание законодательства РФ, 2015. - № 1. - Ст. 284.
18. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / Сапков В.В. - 2018. – 246 c.
19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних и специальных ОУ. / Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. - М.: ПедМастерство, 2017. – 665 c.
20. Современный документооборот: новые информационно-технологические формы // Делопроизводство. 2019. - № 2. – 183 c.
21. Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Лабораторные работы как средство мотивации и активизации учебной деятельности / Ширшова Т.А., Полякова Т.А. - Омский научный вестник, 2016. – 635 c.
Читать дальше