Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
1. Такое понятие, как «механизм государства», не является новым для теории государства и права. В современной юридической литературе данное понятие нельзя назвать однозначным. Под рассматриваемым механизмом государства некоторые ученые понимают его аппарат, а именно совокупность органов государства, при помощи которых реализуется государственная власть; другие же сюда включают государственные организации и органы, которые осуществляют охранительную функцию государства, реализуют социально-культурную и экономическую функции; третьи считают, что механизм государства в себя включает кроме государственных организаций и органов, еще корпорации и публичные службы, ресурсное обеспечение.
2. В Росси механизм государства обладает своими характерными признаками (чертами), которые позволяют отличать его от прочих политических институтов, принимающих участие в реализации государственной власти, оказывающих влияние непосредственно на нее (к примеру, партий): 1) является целостной системой органов государства, которая основана на единстве основных принципов его определенной организации, а также деятельности и объединенных какими-либо едиными целями и задачами; 2) данный механизм включается в себя выделенные из общества особую группу людей, которые на постоянной основе осуществляют данную деятельность; 3) органы государства, которые составляют механизм, активно взаимодействуют между собой как части иерархической системы, непосредственно основанной на соподчинении и координации; 4) органы государства, в целом, являясь ключевым элементом механизма государства имеют властные полномочия. Данные органы создаются государством, а также действуют от его имени; 5) для реализации основных функций и задач государства его государства обладают всеми необходимыми средствами: финансовыми, материальными, организационными, информационными, также включая возможность государственного принуждения.
3. После принятия различных поправок в действующую Конституцию РФ в 2020 году, в итоге произошли определенные изменения в механизме государства. Хотелось бы отметить, что поправки, которые были внесены Владимиром Путиным, существенно изменяют систему государственного управления непосредственно путем перераспределения основных полномочий между различными органами власти.
Теперь после внесения поправок президент назначает министров несилового блока и вице-премьеров после их непосредственного утверждения Госдумой по представлению председателя правительства. Президент не может отказать в назначении на должность министров и вице-премьеров, кандидатуры которых были уже утверждены Госдумой.
Произошло формирование нового конституционного органа – Государственного совета, обеспечивающего согласованное функционирование, а также взаимодействие всех органов власти, определяющего ключевые направления внешней и внутренней политики, основные направления активного социально-экономического развития страны.
Также теперь Президент в Совет Федерации вносит представление о прекращении полномочий судей Конституционного суда, а также судей Верховного суда, судей апелляционных и кассационных судов.
В соответствии строгом с данными новыми поправками, премьер-министр, назначенный на данный пост не после выборов президента, а также не после отставки всего правительства, а именно после увольнения своего предшественника, не будет иметь определенной возможности поменять структуру правительства, утвержденную президентом при предыдущем премьере.