Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие рекламной и художественной фотографии……………...5
1.1. Понятие художественной фотографии и ее специфика…………..5
1.2. Понятие рекламной фотографии и ее особенности……………….7
1.3. Виды рекламы………………………………………………………10
2. Анализ использования художественной фотографии в рекламе…………………………………………………………………………...13
2.1. Исторические аспекты развития художественной фотографии в рекламе…………………………………………………………………………...13
2.2. Основные принципы использования художественной фотографии в рекламе…………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………25
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи работы:
Рассмотрено понятие художественной фотографии и ее специфику
Рассмотрено понятие рекламной фотографии и выявлены ее особенности,
Проанализированы основные виды рекламы,
Проанализированы исторические аспекты развития художественной фотографии в рекламе,
Рассмотрены основные принципы использования художественной фотографии в рекламе.
В практике современной деятельности различается рекламная и художественная фотография. Художественная фотография часто используется в рекламе.
К художественной фотографии, как направлению искусства, предъявляются особые требования и условия. Художественная фотография – это направление искусства.
Художественная фотография должна выходить за рамки буквального представления снимаемой сцены или предмета. Она должна выражать чувства и восприятие фотографа так чётко, чтобы с первого взгляда было видно, что этот снимок был создан художником, а не просто фотокамерой. Каждый элемент в кадре, каждый приём при обработке фотографии и даже способ и формат печати – всё должно выражать индивидуальность мировосприятия фотохудожника.
Другими словами, художественная фотография должна содержать элементы управления вниманием зрителя, акценты, которые художники вкладывают в свои произведения для того, чтобы раскрыть замысел, который они хотели бы передать своим произведением.
Основная задача рекламной фотографии – стимулировать потребителя к покупке конкретного товара или сформировать образ торговой марки, бренда или личности.
Рекламная фотография как вид фотографического искусства, имеет в свою очередь несколько видов. Это:
каталожная фотография (съемка для каталогов);
предметная фотография;
имиджевая фотография;
интерьерная фотография;
политический портрет;
архитектурная фотография;
деловой портрет.
Таким образом, рекламная и художественная фотография – это не синонимичные понятия. Художественная фотография может быть использована в рекламе. Однако, далеко не все рекламные фотографии выступают произведением искусства и являются художественным произведением. Но все же в практике рекламной работы можно встретить достаточное количество примеров, когда фотография выступает настоящим произведением искусства.
Читать дальше
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2019. – 328 c.
2. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Постмодернизм: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2018. - 287 c.
3. Булгаков, Ф. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства / Ф. Булгаков. - М.: ЛомоносовЪ, 2020. - 364 c.
4. Васильев, Г. А. Современные технологии и способы производства рекламной продукции / Г.А. Васильев. – М.: ДИАНА, Вузовский учебник, 2019. – 272 c.
5. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2020. – 407 c.
6. Вачьянц А.М. Введение в мировую художественную культуру / А.М. Вачьянц. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2019. – 224 с.
7. Данилова Т.И. Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Библия. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2018. – 240 с.
8. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник / Т.В. Ильина. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Высшая школа, 2018. – 368 с.
9. Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю.М. Лотман / Предисл. С.М. Даниэля, сост. Р.Г. Григорьева. – Санкт Петербург: Академический проект, 2021. – 543 с.
10. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2018. – 478 с.
Читать дальше