ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Понятие, признаки и функции органов исполнительной власти в Российской Федерации 6 1.2. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………….11 2.1. Особенности правового статуса Правительства Российской Федерации 11 2.2. Особенности правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Исполнительная власть :признаки ,система и структура

курсовая работа
Право
18 страниц
53% уникальность
2021 год
18 просмотров
Дегтярева А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Понятие, признаки и функции органов исполнительной власти в Российской Федерации 6 1.2. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………….11 2.1. Особенности правового статуса Правительства Российской Федерации 11 2.2. Особенности правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Актуальность. Основной закон России провозглашает ряд демократических правовых принципов, без которых не может существовать ни одно современное государство. В качестве государствообразующего принципа закреплено положение о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь власти занимает важное место в системе государственной власти нашей страны, выполняя функции по реализации законодательных предписаний, осуществляя тем самым управление публично-правовым образованием. Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью надлежащего функционирования исполнительной власти в демократических правовых рамках. Именно благодаря данной ветви власти происходит непосредственная синергия государства и общества.


Если вы хотите узнать стоимость контрольных работ на заказ , рассчитайте её на сайте Work5.


. У исполнительной власти широкий веер правоприменительных и правотворческих полномочий, что предопределяет необходимость четкого обозначения законодательных границ ее деятельности. В руках представителей исполнительной власти сконцентрированы административные и надзорные полномочия в отношении не подчиненных субъектов, что создает базу для волюнтаризма и злоупотреблений. В настоящее время коэффициент полезного действия государственного управления находится в прямой пропорциональности от деятельности исполнительных органов государства. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в процессе реализации органами исполнительной власти своих полномочий. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющие объект данной работы. Цель работы состоит в комплексном исследовании правовой природы органов исполнительной власти. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:  выявить понятие, признаки и функции органов исполнительной власти в Российской Федерации;  определить систему и структуру органов исполнительной власти Российской Федерации;  проанализировать особенности правового статуса Правительства Российской Федерации;  дать оценку особенностям правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;  предложить меры по совершенствованию действующего законодательства. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих при реализации органами исполнительной власти своей деятельности, который может быть использован в ходе дальнейшего изучении данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых – правоведов, а также действующего отечественного законодательства РФ, федеральных законов и иных нормативно – правовых актов РФ, в результате которого сформулированы выводы по данному исследованию. Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что в данной курсовой работе комплексным образом рассматриваются особенности органов исполнительной власти. Исследуется вопрос понятия этих органов, а также приводятся нормативные акты, регламентирующие порядок не только их деятельности, но и образования. Более того, в работе затрагивается вопрос структуры органов исполнительной власти. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Арсенова Л.Г., Белоцеркович Д.В., Братановский С.Н., Вербицкая Т.Б., Волков А.М., Звягинценва Д.В., Кудряков И.В., Комягина А.С., Лагутин И.Б., Лахтина Т.А., Комовкина Л.С. и др. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Структура работы детерминирована содержанием и представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.  

Читать дальше
В рамках настоящей работы предпринята попытка комплексного исследования правовой природы органов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели выявлены понятие, признаки и функции органов исполнительной власти в Российской Федерации, определены система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации, проанализированы особенности правового статуса Правительства Российской Федерации, дана оценка особенностям правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, а также предложены меры по совершенствованию действующего законодательства. В завершении следует сделать ряд выводов теоретико-практического толка. 1. Исполнительная власть традиционно рассматривается как одна из трех ветвей государственной власти, в функциональном и организационном смысле самостоятельная и независимая в своих отношениях с другими ветвями власти. Деятельность исполнительной власти напрямую зависит от компетентности ее аппарата. Поэтому исполнительную власть отличают от законодательной и судебной ветвей власти преемственность и профессионализм государственных служащих. Деятельность исполнительной власти осуществляется на профессиональной основе. Исполнительную власть в Российской Федерации характеризует признак федерализма. В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть осуществляется на уровне как Российской Федерации, так и субъектов РФ. 2. Для реализации возложенных полномочия государственные органы наделены особыми функциями и полномочиями, а также имеют ряд ключевых признаков. Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. 3. При анализе структуры органов исполнительной власти представляется возможным сказать о существовании исследуемых органов на двух уровнях – федеральном и уровне субъектов РФ. Так, во главе системы рассматриваемых органов стоит Правительство РФ, координирующее деятельность подчиняющихся ему ведомств. Затем идут федеральные министерства, агентства и службы, деятельность каждого из которых характеризуется отраслевым характером. Наконец, на уровне субъектов РФ также имеют место быть органы исполнительной власти, реализующие свои полномочия в пределах конкретного субъекта. Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что органы исполнительной власти играют важную роль в вопросах организации власти в стране, поскольку именно при помощи них происходит взаимодействие власти и общества.  
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 11.01.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N 42. – Ст. 5005. 3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – N 11. – 2004. – Ст. 945. 4. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – N 22. – Ст. 2754. 5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. –.2020. N 4. – Ст. 346. 6. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 20.10.2021) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – N 1. – Ст. 118. Специальная литература 7. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: Проспект, 2014. – 568 с. 8. Административное право. Курс лекций: Учебное пособие / Л.А. Гречина. – Москва: Проспект, 2015. – 111 с. 9. Арсенова Л.Г., Белоцеркович Д.В. Понятие и признаки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы. – 2019. – С. 7-10. 10. Братановский С.Н. Административное право: Учбник. – М. Директ-Медия, 2013. – 112 с. 11. Вербицкая Т.Б. Правительство и органы исполнительной власти специальной компетенции как субъекты обороны: сравнительный анализ, – 2016. – С. 43-54. 12. Волков А.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2018. – 144 с. 13. Звягинценва Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти // SCIENCE TIME. – 2016. – № 5. – С. 198-201. 14. Комягина А.С. О понятии системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Высшая школа. – 2016. – № 7. – С. 14-16. 15. Лагутин И.Б. К вопросу об организации внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Финансовое право. – 2020. – N 5. – С. 11-14. 16. Лахтина Т.А., Комовкина Л.С. Вопросы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2019. – N 6. – С. 38 - 40. 17. Нечкин А.В. Понятие и структура конституционно-правового статуса высшего органа исполнительной власти Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. – 2014. – № 7. – С. 143-146. 18. Очерки теории административного права: современное наполнение: Монография / Л.А. Мицкевич. – Москва: Проспект, 2015. – 293 с. 19. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 544 с. 20. Россинский Б.В. Размышления о реформе системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2019. – N 10. – С. 38-42. 21. Россинский Б.В. Реформа системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2016. N 13. С. 51-75. 22. Старилов Ю.Н. Система федеральных органов исполнительной власти: формирование в порядке транспарентного законотворчества или правительственных процедур? // Вестник ВГУ. Серия «Право». – 2016. – N 3 (26). – С. 16 - 57. 23. Старилов Ю.Н. Целесообразность или законность: какой критерий лучше для практики формирования системы федеральных органов исполнительной власти? // Административное право и процесс. – 2017. – N 3. – С. 24 - 32. 24. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функции спецодежды и униформы на предприятиях. Кодексы внешнего вида (на примере ОАО «РЖД»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Вещи как объекты гражданских прав. Классификация вещей в гражданском праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image