Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования навыков в жизненном опыте человека 5
1.1. Умения и навыки: сущность, определение, структура 5
1.2. Виды навыков и умений, основные подходы к их развитию 11
2. Анализ профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 19
2.1. Краткая характеристика исследования 19
2.2. Состояние сформированности профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 20
2.3. Возможности совершенствования формирования профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что в качестве проблем учебных заведений в контексте формирования профессиональных компетенций также можно выделить:
не в полной мере разработаны технологии формирования и оценки профессиональных компетенций;
преподаватели не полностью владеют навыками и технологиями формирования у студентов профессиональных компетенций;
возможности нормативной базы реализованы не полностью;
не в полной мере используются как студентами, так и преподавателя информационно-библиотечные ресурсы колледжей и вузов.
Выявлено, что в процессе формирования профессиональных компетенций студентов нельзя пройти мимо такой важной темы, как «Этические вопросы». В будущем, в ходе какой-либо профессиональной деятельности специалист сталкивается с разными ситуациями, и справедливыми, и нет, поэтому важно уметь принимать самостоятельные решения, учитывая этические принципы. Только соблюдая их возможно сформировать здоровый нравственный климат любой организации.
Для достижения высокого результата по формированию профессиональных компетенций студентов российских колледжей и вузов необходимо решить такие проблемы, как:
организация высокоэффективной деятельности студентов, направленной на результат, которая в свою очередь представлена в виде продуманной и хорошо спланированной работы, взаимосвязанной со всем образовательным процессом;
организация планомерного процесса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, способствующая более полному овладению ими технологиями формирования компетенций студентов;
создание стимулирующих критериев для преподавателей, показывающих эффективную работу по формированию профессиональных компетенций;
определение четких и понятных критериев оценки результатов формирования профессиональных компетенций студентов;
создание мотивационных условий для высокой включенности каждого студента в образовательной процесс в общем, и формировании профессиональных компетенций в частности.
разработка общеобразовательных стратегий и аттестационных программ, показывающих уровень сформированности профессиональных компетенций студентов.
Установлено, что начало работы не должно означать создание большой программы обучения. Следует культивировать среду, в которой ценятся способности мыслить, генерировать идеи, не паниковать перед неопределенностью, проявлять эмпатию. Этот подход требует мужества, поскольку он требует от лидеров уверенности в том, что устойчивые человеческие способности действительно способствуют развитию навыков и ценности бизнеса.
Читать дальше
1. Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография/Г.А. Бордовский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.
2. Булаева, С.В., Исаева, О.Н. Система мирового образования: современные тенденции развития/С.В. Булаева. Рязань, 2018. - 128 с.
3. Бурганова, Л. А. Теория управления: Учебное пособие/Л.А. Бурганова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с.
4. Быстрова Н.В., Зиновьева С.А., Филатова Е.В. Принципы современного образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. - №67-4. - 2020. - С. 68-70.
5. Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография/Н.В. Василенко. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017. – 400 с.
6. Волков, В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России//Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. -2020. -№ 174. -С. 17-25.
7. Волков, В.Н. Определение концептуальности изменений в общем образовании как научная проблема.//Социология и право. 2018. № 4 (26). -С. 29-30.
8. Воронкова, И.Е. Наука управления: основные школы и подходы / Экономическая среда. 2019. - № 4 (14). - С. 93-97.
9. Габрусевич, С. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству : учеб.-метод. пособие /С. А. Габрусевич, Г. А. Зорин. — Минск : Университетское, 2018. — 125 с.
10. Георгизова, Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. - № 6-2 (86). - С. 24-28.
11. Горшков, М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы/М.К. Горшков. М., 2018. - 352 с.
12. Грибоедова, Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2019. — № 68. — С.50-60.
13. Грушевский, С.П., Остапенко, А.А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании. Монография/С.П. Грушевский. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2017. - 188 с.
14. Жук, А. И. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения : учеб. пособие / А. И. Жук, Н. Н. Кашель. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Профиздат, 2018. — 96 с.
15. Маркова С.М. Факторы интенсификации процесса профессионального обучения // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. - 2020. - С. 40-42.
16. Маркова С.М., Цыплакова С.А., Котенко Е.Ф. Социально-педагогические факторы разработки содержания профессионально-педагогического образования // Школа будущего. - №6. - 2019. - С. 36-47.
17. Уракова Е.А., Сидоров А.Н. Закономерности и принципы практического обучения // Профессиональное самоопределение молодёжи инновационного региона: проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - 2020. -С. 317-320.
18. Хижная А. В., Цыплакова С. А., Пасечник А. С. Содержание и модель методической деятельности педагога колледжа // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-3. - С. 225-229.
19. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e728cbc9a79476476f6eb4e(дата обращения: 25.11.2021)
20. Полезные навыки и компетенции для резюме. Какие навыки стоит добавить в резюме, и как правильно их описать - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://easymoneyinfo.ru/navyki-v-rezyume/(дата обращения: 25.11.2021)
21. Профессиональные и ключевые навыки для резюме (125 примеров) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://resumeshkin.com/ru/blog/27-professionalnye-i-kljuchevye-navyki-dlja-rezjume-125-primerov.html(дата обращения: 25.11.2021)
22. Профессиональные навыки и умения в резюме - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://workking.ru/resume/info/navyki-i-umeniya.html(дата обращения: 25.11.2021)
23. Развитие умений и навыков: этапы и общие правила - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://4brain.ru/blog(дата обращения: 25.11.2021)
24. Разница между умением и навыком - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-umenie-ot-navyka/(дата обращения: 25.11.2021)
25. Что такое ключевые навыки для резюме - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rezume2016.ru/razdely/chto-takoe-klyuchevye-navyki-dlya-rezyume/ (дата обращения: 25.11.2021)
Читать дальше