Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования навыков в жизненном опыте человека 5 1.1. Умения и навыки: сущность, определение, структура 5 1.2. Виды навыков и умений, основные подходы к их развитию 11 2. Анализ профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 19 2.1. Краткая характеристика исследования 19 2.2. Состояние сформированности профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 20 2.3. Возможности совершенствования формирования профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 26 Заключение 33 Список использованной литературы 35

Роль формирования навыков в жизненном опыте человека

курсовая работа
Психология
36 страниц
95% уникальность
2021 год
104 просмотров
Роор Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования навыков в жизненном опыте человека 5 1.1. Умения и навыки: сущность, определение, структура 5 1.2. Виды навыков и умений, основные подходы к их развитию 11 2. Анализ профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 19 2.1. Краткая характеристика исследования 19 2.2. Состояние сформированности профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 20 2.3. Возможности совершенствования формирования профессиональных навыков в ходе профессионального обучения 26 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в образовательном процессе долгое время рабочими единицами считались ЗУН (знания, умения и навыки), со временем из профессиональной сферы появились другие единицы - компетенции. Одной из основных задач образовательного процесса является процесс «перевода» ЗУНов в те или иные компетенции, таким образом, можно определить компетенции, как способность применять ЗУНы, эффективно действовать с практической точки зрения при решении поставленных задач. Важно правильно организовать процесс обучения студентов, в ходе которого будет происходить формирование профессиональных компетенций, а именно с первого курса обеспечить обучение, проходящее в рамках исследовательской, проектной и социально-значимой деятельности, решая при этом такую важную задачу, как минимизирование разрыва между теоретической и практической подготовкой, отвечающей современным потребностям трудового рынка В образовательном процессе долгое время рабочими единицами считались ЗУН (знания, умения и навыки), со временем из профессиональной сферы появились другие единицы - компетенции, как ее универсальные составляющие. Трудовой рынок предъявляет требования к соискателям на ту или иную должность не по определённым знаниям (умениям, навыкам), а по личностным качествам и компетенциям будущего работника. Некоторые ученые рассматривают ЗУНы, а также ценности и способности человека, как составную часть компетентности.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Ростове . Заходите на Work5.


Одной из основных задач образовательного процесса является процесс «перевода» ЗУНов в те или иные компетенции, таким образом, можно определить компетенции, как способность применять ЗУНы, эффективно действовать с практической точки зрения при решении поставленных задач. В связи с этим стали актуальны вопросы формирования профессиональных компетенций студентов и обеспечение этого процесса. Цель работы – изучить роль формирования навыков в жизненном опыте людей. Задачи работы: 1. Определить понятие умений и навыков. 2. Изучить виды навыков и умений, основные подходы к их развитию. 3. Привести краткую характеристику исследования. 4. Отразить состояние сформированности профессиональных навыков в ходе профессионального обучения. 5. Выявить возможности совершенствования формирования профессиональных навыков в ходе профессионального обучения. Объект исследования: навыки человека. Предмет исследования: формирование навыков. Теоретическая база исследования: труды специалистов в сфере психологии т образования, тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что в качестве проблем учебных заведений в контексте формирования профессиональных компетенций также можно выделить:  не в полной мере разработаны технологии формирования и оценки профессиональных компетенций;  преподаватели не полностью владеют навыками и технологиями формирования у студентов профессиональных компетенций;  возможности нормативной базы реализованы не полностью;  не в полной мере используются как студентами, так и преподавателя информационно-библиотечные ресурсы колледжей и вузов. Выявлено, что в процессе формирования профессиональных компетенций студентов нельзя пройти мимо такой важной темы, как «Этические вопросы». В будущем, в ходе какой-либо профессиональной деятельности специалист сталкивается с разными ситуациями, и справедливыми, и нет, поэтому важно уметь принимать самостоятельные решения, учитывая этические принципы. Только соблюдая их возможно сформировать здоровый нравственный климат любой организации. Для достижения высокого результата по формированию профессиональных компетенций студентов российских колледжей и вузов необходимо решить такие проблемы, как:  организация высокоэффективной деятельности студентов, направленной на результат, которая в свою очередь представлена в виде продуманной и хорошо спланированной работы, взаимосвязанной со всем образовательным процессом;  организация планомерного процесса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, способствующая более полному овладению ими технологиями формирования компетенций студентов;  создание стимулирующих критериев для преподавателей, показывающих эффективную работу по формированию профессиональных компетенций;  определение четких и понятных критериев оценки результатов формирования профессиональных компетенций студентов;  создание мотивационных условий для высокой включенности каждого студента в образовательной процесс в общем, и формировании профессиональных компетенций в частности.  разработка общеобразовательных стратегий и аттестационных программ, показывающих уровень сформированности профессиональных компетенций студентов. Установлено, что начало работы не должно означать создание большой программы обучения. Следует культивировать среду, в которой ценятся способности мыслить, генерировать идеи, не паниковать перед неопределенностью, проявлять эмпатию. Этот подход требует мужества, поскольку он требует от лидеров уверенности в том, что устойчивые человеческие способности действительно способствуют развитию навыков и ценности бизнеса.
Читать дальше
1. Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография/Г.А. Бордовский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с. 2. Булаева, С.В., Исаева, О.Н. Система мирового образования: современные тенденции развития/С.В. Булаева. Рязань, 2018. - 128 с. 3. Бурганова, Л. А. Теория управления: Учебное пособие/Л.А. Бурганова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с. 4. Быстрова Н.В., Зиновьева С.А., Филатова Е.В. Принципы современного образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. - №67-4. - 2020. - С. 68-70. 5. Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография/Н.В. Василенко. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017. – 400 с. 6. Волков, В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России//Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. -2020. -№ 174. -С. 17-25. 7. Волков, В.Н. Определение концептуальности изменений в общем образовании как научная проблема.//Социология и право. 2018. № 4 (26). -С. 29-30. 8. Воронкова, И.Е. Наука управления: основные школы и подходы / Экономическая среда. 2019. - № 4 (14). - С. 93-97. 9. Габрусевич, С. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству : учеб.-метод. пособие /С. А. Габрусевич, Г. А. Зорин. — Минск : Университетское, 2018. — 125 с. 10. Георгизова, Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. - № 6-2 (86). - С. 24-28. 11. Горшков, М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы/М.К. Горшков. М., 2018. - 352 с. 12. Грибоедова, Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2019. — № 68. — С.50-60. 13. Грушевский, С.П., Остапенко, А.А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании. Монография/С.П. Грушевский. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2017. - 188 с. 14. Жук, А. И. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения : учеб. пособие / А. И. Жук, Н. Н. Кашель. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Профиздат, 2018. — 96 с. 15. Маркова С.М. Факторы интенсификации процесса профессионального обучения // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. - 2020. - С. 40-42. 16. Маркова С.М., Цыплакова С.А., Котенко Е.Ф. Социально-педагогические факторы разработки содержания профессионально-педагогического образования // Школа будущего. - №6. - 2019. - С. 36-47. 17. Уракова Е.А., Сидоров А.Н. Закономерности и принципы практического обучения // Профессиональное самоопределение молодёжи инновационного региона: проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - 2020. -С. 317-320. 18. Хижная А. В., Цыплакова С. А., Пасечник А. С. Содержание и модель методической деятельности педагога колледжа // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-3. - С. 225-229. 19. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e728cbc9a79476476f6eb4e(дата обращения: 25.11.2021) 20. Полезные навыки и компетенции для резюме. Какие навыки стоит добавить в резюме, и как правильно их описать - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://easymoneyinfo.ru/navyki-v-rezyume/(дата обращения: 25.11.2021) 21. Профессиональные и ключевые навыки для резюме (125 примеров) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://resumeshkin.com/ru/blog/27-professionalnye-i-kljuchevye-navyki-dlja-rezjume-125-primerov.html(дата обращения: 25.11.2021) 22. Профессиональные навыки и умения в резюме - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://workking.ru/resume/info/navyki-i-umeniya.html(дата обращения: 25.11.2021) 23. Развитие умений и навыков: этапы и общие правила - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://4brain.ru/blog(дата обращения: 25.11.2021) 24. Разница между умением и навыком - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-umenie-ot-navyka/(дата обращения: 25.11.2021) 25. Что такое ключевые навыки для резюме - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rezume2016.ru/razdely/chto-takoe-klyuchevye-navyki-dlya-rezyume/ (дата обращения: 25.11.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование радиационной безопасности населения
Количество страниц:
65
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экологическое право
курсовая работа
Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий на детей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
реферат
Акцентологические нормы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image