Многих не устраивает цена реферата по мировой экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Особого внимания требуют трудные подростки из сельских школ, дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Именно социальные педагоги помогают им не отставать от общества, не чувствовать себя лишними или не такими, как все остальные. На базе современной сельской школы непременно трудится социальный педагог (как минимум, такая должность обязана быть, так как отвечает требованиям времени и законов об образовании) – это человек, целью которого является обеспечение прав воспитанников на полноценное развитие и социализацию в обществе. Работа социального педагога важна для общества, так как он помогает детям найти свое место в жизни, стать полноценным гражданином. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, органами опеки и в случае необходимости, обращается к ним за помощью. Социальный педагог всегда и везде представляет и защищает интересы ребенка; это, прежде всего посредник, связующее звено между личностью и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботься о человеке и его семье. Одновременно он защитник интересов ребенка, его законных прав. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением, и цель его деятельности - организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме. Любовь к детям, трудолюбие, терпение (чтобы найти подход и помочь всем воспитанникам), креативность, коммуникабельность, отзывчивость – всего этого требует от специалиста система социально-педагогической деятельности. Социальный педагог должен обладать творческими способностями, так как проводит различные системно организованные занятия, где необходимо заинтересовать каждого ребенка. Социальному педагогу нужно быть юридически грамотным и уметь применять знания на практике. Законодательная база постоянно обновляется, поэтому необходимо всегда отслеживать изменения в нормативных актах. Но, помимо трудностей, в системно налаженной деятельности социального педагога есть и приятные моменты. Один из них – это искренняя отдача от детей. Большой вклад в развитие содержания изучаемой проблемы внесли отечественные исследователи, такие как: Аникеева О. А., Гурьянова М. П., Мардахаев Л. В., Романов В. А. и др. Цель исследования: исследовать основы системы деятельности социального педагога сельской школы. Объект исследования: деятельность социального педагога сельской школы. Предмет исследования: системная организация деятельности педагога сельской школы. Задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические основы системы деятельности социального педагога; 2) провести анализ научной литературы по вопросам деятельности социального педагога сельской школы; 3) выявить формы и методы профилактической, коррекционной, охранно-защитной деятельности социального педагога сельской школы с обучающимися и родителями. Методы исследования: теоретические методы (анализ научной психологической и педагогической литературы; сравнение; обобщение). Теоретическую основу исследования составили научные работы и труды по проблемам деятельности социальных педагогов, адаптации обучающихся в сельских школах, а также ее социально-педагогического сопровождения. Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.