Введение 3 Глава 1. Идентификация как механизм адаптации личности 6 1.1. Происхождение механизма идентификации 6 1.2. Идентификация личности в пожилом возрасте 8 1.3. Адаптация личности в пожилом возрасте 13 Глава 2. Особенности личности в пожилом возрасте 18 2.1. Механизмы развития личности 18 2.2. Периодизация развития личности взрослого человека 22 2.3 Личностные особенности в пожилом возрасте человека 26 Глава 3. Эмпирическое исследование идентификации как механизма адаптации личности в пожилом возрасте 31 3.1. Организация и методы исследования 31 3.2. Экспериментальное исследование и анализ результатов 33 Заключение 42 Список литературы 44

«Социальная активность как фактор идентичности в пожилом возрасте»

курсовая работа
Психология
45 страниц
50% уникальность
2021 год
25 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Идентификация как механизм адаптации личности 6 1.1. Происхождение механизма идентификации 6 1.2. Идентификация личности в пожилом возрасте 8 1.3. Адаптация личности в пожилом возрасте 13 Глава 2. Особенности личности в пожилом возрасте 18 2.1. Механизмы развития личности 18 2.2. Периодизация развития личности взрослого человека 22 2.3 Личностные особенности в пожилом возрасте человека 26 Глава 3. Эмпирическое исследование идентификации как механизма адаптации личности в пожилом возрасте 31 3.1. Организация и методы исследования 31 3.2. Экспериментальное исследование и анализ результатов 33 Заключение 42 Список литературы 44
Читать дальше
Период старения в общем жизненном цикле является одним из проходящих этапов для самого человека и его развития в онтогенезе. В современности данный возрастной период все больше привлекает к себе исследовательское внимание научных работников из-за повышения среднего работоспособного возраста в жизни человека. Данная проблема теперь актуальна не только в социологии, но и в правовых науках находит свой интерес для исследования, поэтому проблемы пожилого возраста становятся глобальными. В связи с данным направлением стоит отметить о «старении» общества. В России уже за последние 20 с небольшим лет процент людей старше 50 лет составляет примерно 25% населения и имеет тенденцию к своему увеличению. Если отметить негативные последствия рассматриваемого процесса, то она состоит не только в снижении доли работоспособного и общественно-активного населения, более значительным оказывается тот факт, что пенсионеры оказываются не подготовленными к этому периоду социально – экономически и, что еще важнее, психологически к своему новому возрастному и общественному статусу. Поскольку раньше для такого человека трудовая деятельность была главной определяющей стороной места в обществе, степени престижности, уровня благосостояния, удовлетворенность собой и своей деятельностью, привычку к постоянной занятости и интересам. Данные категории в сопоставлении с новыми часто не выдерживают сравнения при прекращении трудовой деятельности и выходу на пенсию.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Иркутске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


Чаще всего, резкое прекращение работы может привести к состоянию хронического стресса и потере ориентации, которые вызываются изменениями в роли не только в семьи, но и в обществе, поскольку человек все ещё представляет себя со зрелой личностью, готовым трудиться, а не отдыхать на пенсии. С выходом на пенсию появляется много нового: свободное время, которое ранее было занято на работе; изменяется социальный статус; человек начинает осознавать внутренние и внешние зависимые положения в отношении себя. Данные изменения требуют от человека подготовки, осмысления ценностей, нового взгляда к действительности и к самому себе, то есть трансформации своего сознания и осмысления новой для него социальной ролью пенсионера. Идентификация с наступлением пожилого возраста необходима большей частью для адаптации, к изменениям в жизненной ситуации человека, для применения новых возможностей развития и реализации своей активности. Также большое значение в период прекращения трудовой деятельности и появления большого количества свободного времени имеет поддержка и помощь семьи и общества. Все это свидетельствует об актуальности данной темы в современном обществе. Изучением механизма идентификации занимались многие отечественные и зарубежные психологи. К ним относятся Л.С.Выготский, О.В.Краснова, В.С.Мухина, В.А.Ядов, З.Фрейд, К.Юнг, М.Клейн, А.Фрейд, К.Хорни и многие другие. В данной исследовательской работе будут рассмотрены механизмы идентификации пожилого возраста как положительный фактор самооценивания, так и негативные варианты адаптации к новому положению и статусу. В работе также рассмотрены механизмы развития личности и периодизация развития личности уже взрослого человека. Проведено также эмпирическое исследование и анализ по использованным методикам. Предмет исследования - психологическая адаптация личности пожилого возраста. Объект исследования - идентификация как механизм адаптации личности в пожилом возрасте. Гипотеза исследования: идентификация помогает пожилым людям адаптироваться к новым социальным условиям в данный период. Цель исследования: изучение идентификации как механизма адаптации в пожилом возрасте. Задачи исследования: 1. Изучить особенности проявления личности человека в пожилом возрасте. 2. Изучить механизмы развития и адаптации личности в пожилом озрасте. 3. Провести исследование механизма идентификации личности. 4. Проанализировать результаты исследования. Методы исследования и методики: 1. Тест Куна «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой). 2. Методика исследования социального интеллекта. 3. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн. 4. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда

Читать дальше
Принцип идентификации имеет большое значение в развитии и становлении личности, он проявляется с момента рождения и сопровождает человека всю жизнь. Развитие способности к идентификации определяет формирование социально значимых свойств личности, например, таких, как способность к сопереживанию и активному нравственному отношению к людям, к человечеству, к самому себе, а также дает возможность различать и распознавать эмоции и чувства другого, а также соотносить их с эталонным нормативным поведением. В общем развитии личности овладение идентификацией как способностью приписывать свои особенности, склонности и чувства другим, как способностью приписывать себе особенности, склонности и чувства других, а также переживать их как свои, ведет к формированию механизмов социального поведения, к установлению отношений с другим человеком на положительных эмоциональных началах. Механизм идентификации имеет значение и в пожилом возрасте. Одним из наиболее переломных моментов на жизненном пути человека, влекущим за собой существенные изменения в условиях и образе его жизни является выход на пенсию. Выход на пенсию может рассматриваться как завершение одной деятельной фазы социальной жизни человека и начало другой, резко отличающейся от предыдущей. Как правило, на новой основе перестраивается поведение человека, формируются его отношения с окружающими людьми, человек "примеривается" к новым ролям, ее возможностям и ограничениям, оценивает ситуацию и на основе этого либо принимает, либо отвергает новую роль. С вступлением в новый возрастной период у человека появляется много изменений: масса свободного времени, изменяется социальный статус, человек начинает осознавать возрастные изменения физической и психической силы, зависимое положение от общества и семьи. Все это требуют от человека переосмысления ценностей, отношения к действительности и к себе, то есть перестройки своего сознания и идентификации с новой для него социальной ролью пенсионера, приспособлении к этой новой роли. Результаты исследования подтвердили, что идентификация необходима для адаптации к изменениям в жизненной ситуации человека, для поиска новых возможностей и реализации своей активности. Более успешной адаптации способствует позитивная личностная идентичность. Преобладание личностной идентификации над социальной делает данный период менее болезненным, так как социальные отношения для пожилых людей отходят на второй план. Наиболее важным для них является возможность больше уделять времени собственной семье и любимым занятиям.
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект из 2 книг) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2015. - 818 c. 2. Албегова И.Ф. Влияние медицинского статуса пожилых людей на процессы их социальной адаптации в домах-интернатах: учебное пособие / И.Ф. Албегова, А.В. Попова. – Москва: ТОО «Рарочь». – 2015. – 97 с. 3. Кирдяшкина Т.А. Проблемы геронтопсихологии: учебное пособие / Т.А. Кирдяшкина. – Челябинск: ЮУрГУ. – 2016. – 64 с. 4. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. 5. Грейс Крайг, Дон Бокум Психология развития [учебное пособие] /; науч. ред. пер. на рус. яз. Т. В. Прохоренко. - 9-е изд. - Москва: Питер, 2019. - 939с. 6. Лемиш В.В. Геронтокультура как социально-психологический феномен // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Психолого- педагогические науки. 2012. № 148. С. 34–44. 7. Максимова С.Г. Социально-экономические факторы, определяющие качество жизни лиц пожилого и старческого возраста // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. №. 6 (128)– 54 с. 8. Микрюкова, Т.Ю. Методология и методы организации научного исследования : электронное учебное. пособие / Т.Ю. Микрюкова ; Кемеровский государственный университет, Кафедра общей психологии и психологии развития. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2015. – 233 с. 9. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / И. Н. Галасюк, О. В. Краснова, Т. В. Шинина; под ред. докт. психол. наук О.В. Красновой. — М.: Издатель скоторговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 304с. 10. Хилько, М. Е. Возрастная психология. Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 208 c. 11. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для ба-. калавров / Е. И. Холостова. — 8-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. — 338 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Виды внешнеторговых цен и механизмы их образования. Информация о ценах в международной торговой практике. Понятие контрактной цены и ценового базиса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
реферат
Социальная защита населения как основное направление социальной политики государства
Количество страниц:
19
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Обеспечение тайны предварительного расследования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image