Введение 3
Глава 1. Формирование государственно-правовых идей М. Фуко. 4
1.1 Личность и деятельность М. Фуко 4
1.2 Идеи М. Фуко об образовании как социальном институте 5
Глава 2. Государственно-правовые взгляды Мишеля Фуко 7
2.1 Концепция власти М.Фуко 7
2.2 Обоснование специфики власти 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
Обоснование специфики власти, ее политический анализ позволили Фуко исследовать властные отношения в структурных и правовых нормах западноевропейской цивилизации с XVIII века до наших дней.
Благодаря его концепции стала ясна необходимость неклассических (нетрадиционных) независимых исследований власти. И прежде всего стало ясно, что теория власти как основа глобального политического анализа еще не создана и все реальные проявления власти по-прежнему трансцендентны даже для современного человека.
Концепция М. Фуко относится к классическому структурализму только в том смысле, что она изучает социальный феномен власти не сам по себе, а как структурный элемент широкого социального контекста, системы истории культуры (и тем более не ограничиваясь институтом политической власти). И здесь упор делается не на само явление, а на его связь с обществом.
Он исследовал власть как соотношение сил, в той или иной степени противоречащих друг другу.
Власть существует, действует повсюду, и невозможно построить определенный тип общества, в котором властные отношения исчезнут раз и навсегда: они схематичны и осуществляются бесконечно.
Согласно Фуко, власть не может быть уничтожена путем изменения экономических или политических отношений в обществе. Вместо того, чтобы изменить общество, пытаясь изменить соотношение сил, Фуко предлагает бороться с отношениями власти как бы изнутри. И здесь, по его мнению, важную роль должна сыграть интеллигенция.
Именно интеллигенция должна уделять пристальное внимание всем формам власти, четко различая во всех сферах деятельности саму деятельность и ее цели, инструмент, ради которого может действовать правительство, и само правительство, которое стремится заменить цели власти. деятельность со своими целями.
Читать дальше
1. Бейсенова Г.А. Философия образования М. Фуко как проекция концепции власти-образования / Г.А. Бейсенова - СПб. : СПбГУ, 2017. – 534 c.
2. Визгин В.П. Мишель Фуко теоретик цивилизации знания [Текст] / В.П. Виз-гин // Вопросы философии, 2016. – 314 c.
3. Клименко А., Румынина В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы» / Клименко А., Румынина В. - Дрофа, 2016. – 425 c.
4. Круглова Г.А. Политология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Круглова - Минск: Асар, 2019. - 304 с.
5. Малетин С.С. Политология / Малетин С.С. - Новосибирск, 2016. – 231 c.
6. Матвиенко Т.Н. Соотношение категорий «образование» и «власть» в современном мире: критический анализ в социально-философском наследии П.М. Фуко / Т.Н. Матвиенко - Известия Волгоградского государственного технического университета : межвуз. сб. науч. ст., 2016. – 322 c.
7. Мишин В. М. Механизм ответственной власти / Мишин В. М. - Днепропетровск: Центр политического анализа, 2018. – 532 c.
8. Овчарова Т.Н.,.Литвинчук В.И. Политология (Курс лекций)/ Н. Новгород, Типография филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Н. Новгород, 2017. - 232 с.
9. Петрова, Г.И. «Забота о себе»: технология или антропология / Г.И. Петрова - Вестник Томского государственного университета. Сер. Философия. Социология. Политология, 2019. – 423 c.
10. Сокулер З.А. Концепция «дисциплинарной власти» М. Фуко / З.А. Сокулер - СПб. : РХГИ, 2020. – 187 c.
Читать дальше