?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 5 1.1 Понятие конкуренции 5 1.2 Модель Майкла Портера 7 1.3 Стратегические конкурентные группы 12 1.4 SWOT-анализ, как обобщающий метод стратегического анализа 14 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 19 2.1 Анализ конкурентов отрасли авиаперевозок 19 2.2 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов 25 2.3 Рекомендации по усовершенствованию конкурентных преимуществ ПАО «Аэрофлот» 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ АВИАЛИНИИ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ОТЧЕТ О ЧИСТЫХ ДОХОДАХ 37

Анализ конкурентов организации на примере компании ПАО «Аэрофлот»

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
35 страниц
67% уникальность
2021 год
29 просмотров
Nig O.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 5 1.1 Понятие конкуренции 5 1.2 Модель Майкла Портера 7 1.3 Стратегические конкурентные группы 12 1.4 SWOT-анализ, как обобщающий метод стратегического анализа 14 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 19 2.1 Анализ конкурентов отрасли авиаперевозок 19 2.2 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов 25 2.3 Рекомендации по усовершенствованию конкурентных преимуществ ПАО «Аэрофлот» 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ АВИАЛИНИИ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ОТЧЕТ О ЧИСТЫХ ДОХОДАХ 37
Читать дальше
Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция». Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Исходя из актуальности выбранной темы, целью данной работы является анализ конкурентной среды. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: - рассмотреть сущность конкуренции, конкурентной среды организации, теоретических аспектов исследования конкурентов; - проанализировать стратегический анализ конкуренции, включая определение целей, стратегий, сильных и слабых сторон конкурентов, а также методы сбора данных о конкурентах и деловая контрразведка; - рассмотреть анализ конкурентов на примере компаний сектора авиаперевозок России. Объектом данной работы является анализ конкурентов на ПАО «Аэрофлот». Предмет – анализ конкурентной среды.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в спб , обратитесь к Work5.


. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации. Методы исследования: статистические, аналитические, монографические, логические и графические методы, абсолютные и относительные статистические величины, выборка, корреляционный и регрессионный анализ, ряды динамики. Исходя из поставленных целей и задач, структура данной работы включает в себя введение, первую главы, где описана теория по теме исследования, вторую главу, в которой проведен анализ конкурентной среды, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В данной работе была изучена сущность конкуренции и конкурентной среды организации, воздействие конкурентных сил на предприятие, осуществляющее деятельность по производству товаров и услуг, и типы конкурентного поведения фирм. Знание этих факторов необходимо для оценки положения компании на товарном рынке и формирования стратегии ее поведения, с учетом воздействия конкурентных сил. Также рассмотрен процесс анализа конкурентов, определение стратегии, целей, сильных и слабых сторон и моделей поведения конкурентов. Мониторинг конкурентов – важнейшая задача, осуществление которой необходимо в любых компаниях. Причем он должен производиться на постоянной основе для того, чтобы организация своевременно знала о надвигающейся угрозе и могла адекватно на нее реагировать. Более того, анализ конкурентов необходим для прогнозирования вариантов их возможного поведения и формирования собственной стратегии с их учетом. Довольно часто бывает сложно получить какую-либо информацию о конкурентах, в таких случаях используют деловую контрразведку. Подобный метод сбора информации является неэтичным, но эффективным, поэтому он широко используется в современной практике. Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.) Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки. Источником информации о фирмах – конкурентах могут быть также специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время бывают случаи, когда из опасения утечки информации фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях. Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используется для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности. До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся: • демпинг • установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; • злоупотребление господствующим положением на рынке; • установление дискриминационных цен или коммерческих условий; • установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношение производства или распределении конкурирующих товаров; • тайный сговор о торгах и создании тайных картелей; • распространение ложной информации и рекламы; • нарушение качества. Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, а также гражданскими уголовными кодексами. Анализ конкурентов особенно актуален в современных условиях формирования и развития в России рыночной экономики и уменьшения роли государства в ее регулировании. Также важным фактором является процесс глобализации, происходящий во всем мире, и уничтожение торговых барьеров между странами. Следствием является проникновение зарубежных компаний на внутренние рынки, что усиливает необходимость систематичного и всестороннего анализа конкурентов.
Читать дальше
1. Богов, Е. И. Статистический анализ пассажирских авиаперевозок авиакомпаниями Группы "Аэрофлот" / Е. И. Богов, Е. А. Долгих // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 47-3. – С. 31-34. – DOI 10.18411/lj-02-2019-53. 2. Варавва, М. Ю. Технологии, обеспечивающие безопасность авиауслуг (на примере компании "Аэрофлот - российские авиалинии") / М. Ю. Варавва // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века : Материалы II международной (заочной) научно-практической конференции, Саратов, 16 марта 2017 года. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2017. – С. 215-218. 3. Волохов, А. В. Сравнительная оценка авиакомпаний "Аэрофлот" и Lufthansa: динамика развития, предоставляемые услуги и оценка экономических показателей / А. В. Волохов // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – № 8. – С. 2275-2290. – DOI 10.18334/epp.10.8.110706. 4. Джгушия, Г. Г. Анализ конкурентной среды организации с целью повышения конкурентоспособности продукции / Г. Г. Джгушия // Актуальные исследования. – 2021. – № 6(33). – С. 14-17. 5. Жильникова, Е. В. Анализ конкурентной среды как основа обеспечения экономической безопасности / Е. В. Жильникова // Экономика и государство: проблемы эффективного управления и развития : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 21–22 января 2021 года / Под редакцией Т.М. Степанян. – Москва: ООО "МАКС Пресс", 2021. – С. 133-136. 6. Карапетьянц, М. В. Разработка методов по оценке эффективности планирования полетов ЦУП ПАО «Аэрофлот» / М. В. Карапетьянц // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Пермь., 13 сентября 2020 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2020. – С. 20-21. 7. Клюева, М. В. Управление технологическими изменениями в компании «Аэрофлот» / М. В. Клюева // Управленческие науки в современном мире : Сборник докладов студенческих секций Восьмой Международной научно-практической конференции, Москва, 10–11 ноября 2020 года. – Санкт-Петербург: Издательский дом "Реальная экономика", 2021. – С. 350-351. 8. Ланг, В. В. SWOT-анализ как инструмент определения привлекательности проекта путём проведения анализа конкурентной среды / В. В. Ланг, И. А. Тимонина // Вестник СевКавГТИ. – 2018. – № 1(32). – С. 10-12. 9. Лебедев, А. А. Анализ конкурентной среды строительных рынков / А. А. Лебедев, С. А. Тиньков, Д. В. Спицов // Нормирование и оплата труда в строительстве. – 2019. – № 8. – С. 14-22. 10. Мажайка, О. В. Конкурентная среда и её исследование / О. В. Мажайка, О. И. Османов, Л. А. Гремина // Перспективы развития науки в современном мире : Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции, Уфа, 05 марта 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2021. – С. 35-39. 11. Орлова, Л. Д. Анализ конкурентной среды в системе экономической безопасности предприятия / Л. Д. Орлова, Т. В. Фомченко // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – 2020. – № 2(22). – С. 64-68.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
124 СТАТЬЯ УК РФ (УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Факторы, определяющие спрос на товары и услуги в современной России.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Карл Густав Маннергейм
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image