Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развитие коммуникативных навыков младших школьников в досуговых мероприятиях 5 1.1 Анализ понятия «коммуникативные навыки» в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Методы развития коммуникативных навыков младших школьников 10 Глава 2. Оптыно-экспериментальное исследование основы развитие коммуникативных навыков младших школьников в досуговых мероприятиях 15 2.1 Выявление уровня коммуникативных навыков младших школьников 15 2.2 Досуговые мероприятия направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников 22 Заключение 27 Список литературы 29

развитие коммуникативных умений младших школьников в досуговых мероприятиях

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
67% уникальность
2021 год
31 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развитие коммуникативных навыков младших школьников в досуговых мероприятиях 5 1.1 Анализ понятия «коммуникативные навыки» в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Методы развития коммуникативных навыков младших школьников 10 Глава 2. Оптыно-экспериментальное исследование основы развитие коммуникативных навыков младших школьников в досуговых мероприятиях 15 2.1 Выявление уровня коммуникативных навыков младших школьников 15 2.2 Досуговые мероприятия направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников 22 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования продиктована, тем что в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования рекомендован системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности, её коммуникативных навыков, включающих в себя (сотрудничество, определение цели, решение конфликта), эти навыки являются основой коммуникативных универсальных ученых действий Социализация ребенка и становления его как личности в современном быстроменяющимся мире, безусловно, зависит от освоения им коммуникативных навыков в учебной и вне учебной деятельности. Подходы к решению проблем, развитие коммуникативных навыков рассматривали в своих работах: А.Г. Асмолова, Г.


Гложит написание дипломной работы ? Сервис Work5 поможет разгрузиться.


.В. Бурменской, И. А, Л. С. Выготского, В.Н. Курбатова, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн, а также зарубежных ученых Т. Парсон, К. Черри). Также В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию ребенка (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, А. Г. Рузская). В досуговой деятельности ребенок раскрывает свои личностные качества, совершенствует свои навыки, многообразие возможностей игры, как в развитии коммуникативных способностей, так и в обучении, сложно переоценить. Авторы показали, что игра является ведущей деятельностью, обеспечивающей всестороннее воспитание и развитие детей. Так же стоит отметить ученых, которые рассматривали методики организации игры и ее значения в образовании и воспитании детей Я.Л Коломенский,Т.П Авдулова, В.С Мухина и др. По этим данным можно сказать, среди разнообразных средств развития коммуникативных навыков младших школьников особое место занимают досуговая деятельность. . Однако следует отметить, что некоторые аспекты в данных исследованиях не рассматриваются. Отсюда возникают противоречия: - между необходимостью развития коммуникативных навыков и недостаточной научной разработанностью вопросов развития; - между досуговой деятельностью и недостатком соответствующих научно обоснованных концепций, программ, пособий. Выявленные противоречия определили проблему исследования: в необходимости развитие коммуникативных навыков младших школьников посредством досуговой деятельности и недостаточной разработанности практических путей их реализации. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие коммуникативных умений младших школьников в досуговых мероприятиях» Объектом исследования выступает – коммуникативные умения младших школьников. Предмет исследования - процесс развития коммуникативных навыков младших школьников посредством досуговой деятельности. Цель данного исследования – выявление эффективности комплекса занятий с использованием досуговой деятельности, направленного на развитие коммуникативных навыков младших школьников Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития коммуникативных навыков младших школьников будет эффективным если: - организовать игровую деятельность младших школьников с целью развития коммуникативных навыков; - научить младших школьников вступать в процесс общения, соотносить средства вербального и невербального общения, согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями участников общения и др. Задачи исследования 1. Изучить проблему развития коммуникативных навыков младших школьников посредством досуговой деятельности 2. Определить методы развития коммуникативных навыков младших школьников 2. Выявить уровень развития коммуникативных навыков младших школьников 3. Разработать и реализовать, комплекс занятий для младших школьников с использованием досуговой деятельности, направленный на развитие коммуникативных навыков и доказать его эффективность Методы исследования: - анализ психолого-педагогической, методической литературы; - тестирование - количественная и качественная обработка результатов, - психолого-педагогический эксперимент. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Алейска Алтайского края, 1 класс Структура работа: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Немаловажное место в процессе становления личности занимает работа по развитию у младших школьников коммуникативной компетентности, коммуникативных умений и навыков. Теоретический анализ исследований позволил определиться с положением о том, что для формирования коммуникативных умений младших школьников, необходимо регулярно проводить занятия, включающие в себя игровую деятельность, которые способствуют обретению детьми следующих умений: правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению, а также умения, которые связанны с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека, умением выбрать нужную интонацию, жесты, сопереживать собеседнику, предугадать реакцию собеседника. Работа по формированию коммуникативных умений проводится в процессе игровой деятельности при использовании специальных игровых занятий за счёт изменения методов сотрудничества учащихся. Решая первую задачу, мы выяснили, что потребность в общении - одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. Чем раньше осваивается этот опыт, чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем успешнее реализуется взаимодействие. Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня ее коммуникативности. Решая вторую задачу, мы установили, что младший школьный возраст -это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Решая третью задачу, мы провели исследование коммуникативных навыков. Развитию коммуникативных умений способствует игра коммуникативная, так как при общении дети делятся друг с другом новыми знаниями, тем самым обогащая процесс познания и постижения окружающей действительности. Успешность и интенсивность формирования коммуникативных умений зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам способствует их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась или во всяком случае не противоречит результатам исследования.
Читать дальше
1. Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных умений / Агафонова И.Н.// Управление начальной школой. 2010.- №9 - C.31-35. 2. Асмолов, А.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. – 20 c. 3. Ахметова, М.Н. Универсальные учебные действия в системе совершенствования и реализации творческого опыта школьников / М.Н. Ахметова – 2017. – С. 166-171. 4. Балканский, Д.И. Формирование и развитие коммуникативных способностей личности в групповой изобразительной деятельности [Текст] Д.И. Балканский // Начальная школа. - 2012. - №4, С. 24-27. 5. Большой энциклопедический словарь. – М.: АСТ, Астрель, 2018. – 553 с. 6. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности/ А.В. Брагуца// Начальная школа, 2016. – С. 53-56. 7. Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников. // Вопросы психологии. 2015. - №2. - С. 149-153. 8. Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. – 144 с.. 9. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Академический проект: АльмаМатер, 2015. – с. 208. 10. Волков, Н.И. Организация учебной деятельности в малых группах./ Педагогическая психология: хрестоматия/ сотавит.: В.Н. Карандышев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. СПб: Питер. 2016. – с. 412. 11. Гражданцева В.А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности / Начальная школа. 2018. - №6. - С. 19-20. 12. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.Г. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233 с. a. Зайцева, К.П. Об актуальности формирования коммуникативных способностей в учебной деятельности младших школьников. URL: http://www.emissia.org/ofTline/2011/1552.htm (дата обращения 10.05. 2019) 13. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М., - 2017. – 152 с. 14. Зверинцев, А.Б. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 4. – С. 78-83. 15. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2018. – 317 с. 16. Королева, И.А. «Развитие коммуникативных навыков у школьников»//Журнал «Проблемы развития территории» Народное образование. Педагогика. 20162. – 144 с. 17. Клубович О.В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 10. - с. 50-51. 18. Крайнева, Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебный действий [Текст] / Т. А. Крайнева // Начальная школа. – 2016. - №9, С. 40-42. 19. Ковалева Г.С Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010. 2 20. Коломенский Я.Л Психология культуры детства/Коломенский Я.Л, Стрелкова О.В.-Минск, 2013 21. Козюренко М.А. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения/ М.А. Козюренко, Г.С. Базанова, Е.И. Сальникова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. - с. 15-19. 30.Крайнева Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий/ Т.А. Крайнева// Начальная школа. - 2012. - № 9. - с. 24-30. 22. Лямскина, Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача [Текст]: Курск, 2010. – 89 с. 23. Мухина В.С Возрастная психология/ Мухина В.С – М: Академия 2007 24. Неупокоева Н.М. Коммуникативная культура педагога/ Н.М. Неупокоева. - Курган, 2004.с 19 25. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова// Начальная школа. - 2012. - № 10. - с. 6-13. 26. Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273- ФЗ 27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010 28. 29. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. – М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2011. 30. Цукерман, Г.А., Поливанова, Н.К. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни. - М.: Московский центр качества образования, 2010. - 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и методы продвижения дистанционных продаж
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Оценка как форма мотивации в организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Инвестиции и их роль в обеспечении макроэкономического равновесия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image