Гложит написание дипломной работы ? Сервис Work5 поможет разгрузиться.
.В. Бурменской, И. А, Л. С. Выготского, В.Н. Курбатова, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн, а также зарубежных ученых Т. Парсон, К. Черри). Также В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию ребенка (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, А. Г. Рузская). В досуговой деятельности ребенок раскрывает свои личностные качества, совершенствует свои навыки, многообразие возможностей игры, как в развитии коммуникативных способностей, так и в обучении, сложно переоценить. Авторы показали, что игра является ведущей деятельностью, обеспечивающей всестороннее воспитание и развитие детей. Так же стоит отметить ученых, которые рассматривали методики организации игры и ее значения в образовании и воспитании детей Я.Л Коломенский,Т.П Авдулова, В.С Мухина и др. По этим данным можно сказать, среди разнообразных средств развития коммуникативных навыков младших школьников особое место занимают досуговая деятельность. . Однако следует отметить, что некоторые аспекты в данных исследованиях не рассматриваются. Отсюда возникают противоречия: - между необходимостью развития коммуникативных навыков и недостаточной научной разработанностью вопросов развития; - между досуговой деятельностью и недостатком соответствующих научно обоснованных концепций, программ, пособий. Выявленные противоречия определили проблему исследования: в необходимости развитие коммуникативных навыков младших школьников посредством досуговой деятельности и недостаточной разработанности практических путей их реализации. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие коммуникативных умений младших школьников в досуговых мероприятиях» Объектом исследования выступает – коммуникативные умения младших школьников. Предмет исследования - процесс развития коммуникативных навыков младших школьников посредством досуговой деятельности. Цель данного исследования – выявление эффективности комплекса занятий с использованием досуговой деятельности, направленного на развитие коммуникативных навыков младших школьников Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития коммуникативных навыков младших школьников будет эффективным если: - организовать игровую деятельность младших школьников с целью развития коммуникативных навыков; - научить младших школьников вступать в процесс общения, соотносить средства вербального и невербального общения, согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями участников общения и др. Задачи исследования 1. Изучить проблему развития коммуникативных навыков младших школьников посредством досуговой деятельности 2. Определить методы развития коммуникативных навыков младших школьников 2. Выявить уровень развития коммуникативных навыков младших школьников 3. Разработать и реализовать, комплекс занятий для младших школьников с использованием досуговой деятельности, направленный на развитие коммуникативных навыков и доказать его эффективность Методы исследования: - анализ психолого-педагогической, методической литературы; - тестирование - количественная и качественная обработка результатов, - психолого-педагогический эксперимент. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Алейска Алтайского края, 1 класс Структура работа: введение, две главы, заключение, список литературы.